Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Стресс такая весьч
Легенда гласит что при Цезаре отбирали солдат засовывая связанного в клетку с диким животным. Побледнел - не годен.
Так может быть лучше потратить эти деньги на подготовку пилотов?
#ау
Ни какая подготовка не гарантирует 100% что выкатов никогда не будет.
В Усинске поленились бруствер перед полосой убирать. В результате имеем на полосе самолёт без шасси.
 
Если бы он сопротивлялся, работая, то загнуты по направлению вращения были бы все лопатки, а здесь на фото почти половина лопаток практически вообще не погнуты. Если это левый двигатель, то именно он и не работал, причем не только в момент столкновения, но и гораздо раньше, возможно сразу после столкновения с птицами левый дв. выключили.
А если на первых фото правый двигатель, то с ним чуть сложнее, т.к. если меня зрение не обманывает, то у него часть лопаток загнута по направлению вращения, а часть - против. Поэтому думаю, что правый двигатель работал почти до последнего и был выключен где-то на пробеге ("проезде" по ВПП), незадолго до столкновения с препятствием. При этом похоже, что в момент столкновения ротор правого двигателя вращался на достаточно больших оборотах, но уже на выбеге, примерно как через 3-5сек после выключения, вследствие чего часть лопаток загнуло по направлению вращения, а другую часть лопаток "сплющило" с загибом в противоположную сторону сильным "мгновенным" ударом при наезде на бетонную плиту\блок в основании насыпи (эти лопатки не "срезало" и они не разрушились полностью только из-за снижения инерции ротора на выбеге). ПРимерно так, думаю, хотя на 100% я и сам не уверен....
 
А как тогда срезало часть лопаток на левом?
Остаюсь при своем мнении.
 
А как тогда срезало часть лопаток на левом?
Остаюсь при своем мнении.
Ну, мы же точно не знаем устройства бетонной конструкции под насыпью... Судя по фото, лопатки левого (на 11-12час и на 6-8 час) разрушены как-бы "ударом в лоб". Например, это мог быть удар в торец какой-то бетонной балки, или те же отколовшиеся части бетонной плиты (как угол) могли "влететь" в двигатель. Согнутые, но уцелевшие лопатки на участке 12-6час согнуты вбок, вправо и назад (по фото), что могло произойти при наезде на левую часть плоскости вертикальной бетонной плиты, отчего эта плита сдвинулась, повернулась и сместилась вперед по НП, из-за чего удар по лопаткам пришелся не прямо в лоб, а получился фронтально-боковым, со смещением вправо (по фото). В то же время 6шт лопаток на участке 8-11час почти не пострадали, и единственное, что приходит в голову - у них на пути при столкновении с насыпью была только земля, а бетон не попался. Но если бы двигатель работал, или был бы на выбеге, то инерции вращения хватило бы, чтобы резко черпанув земли, лопатки согнулись бы по направлению вращения. На правом они так и согнулись, а на левом - нет. Отсюда и вывод, что левый двигатель был выключен задолго до столкновения, а остаточное вращение ротора в режиме авторотации было практически мгновенно остановлено при ударе в бетонный блок, плиту или балку, из-за чего часть лопаток, перед которыми в момент удара бетона не оказалось, уцелели и не погнулись по часовой стрелке, а получили лишь незначительные повреждения исключительно от "углубления" в землю, т.е. без вращения ротора кнд. Как-то так, я думаю.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Зуммеры изобрели КПБ (концевые полосы безопасности) #ау
Как бы вопрос был в том, что делать с уже построенными бетонными ДЗОТами.

Над КПБ смеялись всеми эффективными менеджерами от риэлторов. (Сарказм, если что.)
 
Реакции: WWs
Делать насыпь, да ещё с бетоном на пути выкатывающегося самолета - это диверсия. Ладно не делать специальные ловители, это дорого и нужно бывает раз в сто лет. Но для антенны можно было сделать легкую опору, а не насыпь.
 
Что мешает насыпать там плавный холм, от конца полосы и до оного бетонного сарая, хоть тупо из песка? Самолет или затормозит там с шансом что его не раздеталирует, или переедет по инерции бетонный сарай...

Всех расходов - сотня самосвалов с песком или с землей и немного семян чтобы там газон вырос...
 
Прилагаю снимок где видно вертикальные плиты основания и положение закопанных движков относительно их.
Да, левый всё же верхней частью въхал в торцевую часть горизонтальной плиты.

 
Так я это и предложил, собственно. Просто сделать плавно возвышающуюся насыпь перед данным "ДЗОТом".
 
В идеале, как я его понимаю, должна быть ровная площадка от БПРМ и до порога ВПП для правильной работы радиовысотомеров.

Длина КПБ (иначе именуемая как КПТ - концевая полоса торможения) стандартизирована, 400 метров.
А дистанция КРМ (курсового радиомаяка) обычно находится в пределах 425 ... 1200 метров от торца ВПП.

К сожалению, эти стандарты не всегда выполняются по условиям местности.
Судя по выложенным выше фото, КРМ установлен в Муане на удалении 250 метров, да еще в виде бруствера, а за ним - бетонный забор ограждения летного поля. Хотелось бы посмотреть через год - два, будут ли приняты меры - увеличена длина КПТ и вместо бетонного ограждения летного поля лучше бы в том месте была колючая проволока.
 
В комментариях к корейским статьям по этому случаю проскальзывало, что лёкие опоры вместе с локалайзером пару раз уносил тайфун, после чего появилась мода на холмики с бетоном
 
Может не стоит огород городить, надо дождаться информации, хотя бы по фактической траектории полета. По-моему явно не расчетный случай пролета торца ИВПП со значительным запасом высоты. Нельзя и не учитывать, что в МЕЖДУНАРОДНОМ а/п поя вление в сводной зоне от препятствий капитального объекта из области фантастики.
 
Ну да, буронабивные сваи это же только в отсталой России могут догадаться делать под огни подхода и антенны.
 
Не надо ничего городить капитального выше уровня земли.
 
Ради интереса посмотрел от куда могли снимать, нашел я этот дворик, и по ориентирам можно прикинуть весь путь на видео, получается действительно пролет торца ВПП, видео короткое всего 4 сек, по этому скорость можно прикинуть только очень грубо, что то около 360км\ч
 
Это само видео, с 01.45:
 

«Причина несчастного случая» — столкновение с птицей, «причина катастрофы» — курган... Фокус на уточнении​

2025-01-05 13:06

(Muan = Yonhap News) Пак Чхоль Хонг Чон Хё Сон Чон Ин Репортер = Авиакатастрофа в Чеджу Большая часть ремонтных работ на месте, включая доставку тел, была завершена, и внимание сосредоточено на расследовании причины.
До сих пор предполагается, что первоначальной причиной был удар птицы, но считается, что причиной катастрофы стала бетонная насыпь.

Совместная следственная группа США поднимается на холм и осматривает разбившийся самолет
[Фото из архива Yonhap News]
После объявления Mayday: «Что произошло за 4 минуты»
Катастрофbxtcrjt развитие ситуации с самолетом авиакомпании Jeju Air, в результате которой 179 человек погибли и двое получили ранения, началась утром 29 числа прошлого месяца, когда пилот внезапно передал «Мэйдэй» (сигнал бедствия) во время обычной посадки.
В 8:57 утра того же дня диспетчер в аэропорту Муан предупредил самолет о возможном столкновении с птицами, а две минуты спустя, в 8:59 утра, капитан крикнул «Мэйдей» и объявил, что он собирается развернуться.
Вместо обычного маршрута разворота вокруг взлетно-посадочной полосы и посадки на ту же взлетно-посадочную полосу (полоса 01), аварийный самолет приблизился к взлетно-посадочной полосе методом «слезной капли», резко изменив направление и снижаясь в противоположном направлении (полоса 19), и попытался совершить вторую посадку.
Известно, что в ходе этого процесса между диспетчерской вышкой и капитаном была достигнута договоренность о второй посадке на взлетно-посадочную полосу 19, но подробности переговоров не разглашаются.
Аварийный самолет коснулся бетона на полпути, а не в начальной точке взлетно-посадочной полосы длиной 2500 метров во время аварийной второй попытки посадки, и проскользил ее без снижения скорости, а в 9:03 утра он врезался в бетонную насыпь с антеннами локалайзера (LLZ) в конце взлетно-посадочной полосы, что привело к взрыву.
Во время посадки на фюзеляж аварийный самолет выявил неспособность привести в действие шасси, закрылки, и подъемные тормозные щитки крыла.
Ход инцидента был относительно понятен из видео, снятого жителями близлежащих районов.

Перелетные птицы пролетают рядом с аэропортом Муан
[Фото из архива Yonhap News]
Сообщение «Столкновение с птицей»... Ключ к презумпции первоначальной причины
Исходя из этих обстоятельств, считается, что первоначальной причиной аварии стал удар птицы.
Капитан прокричал «Мэйдей» и отправил сообщение на диспетчерскую вышку: «Столкновение с птицами, столкновение с птицами, ухожу на второй круг».
Выживший член экипажа также сказал вскоре после спасения: «Считается, что это был удар птицы. Один из двигателей выпустил дым, а затем взорвался», а на нескольких видео видно, как двигатель вышел из строя из-за попадания птицы в самолет.
Тем не менее, расследуется, вызвало ли столкновение с птицей какие-либо проблемы с тягой двигателей во время аварийной посадки.
Даже если один двигатель будет поврежден в результате столкновения с птицей, со вторым можно совершить взлет, снижение и посадку, поэтому возможно произошло повреждение обоих двигателей, отключение питания и пожар, но пока это все домыслы.
Также высказывались различные предположения о том, почему не были выпущены шасси и закрылки в процессе посадки на фюзеляж, например, потеря гидравлической системы, но это также подлежит уточнению.
По мере того, как уточнялся вопрос о столкновениях с птицами, возникали вопросы по поводу орнитологической службы аэропорта Муан.
В аэропорту Муан есть четыре места посадки перелетных птиц в окрестностях, и фактическая частота столкновений с птицами была самой высокой среди региональных аэропортов.
Тем не менее, известно, что численность команды по борьбе с птицами самая маленькая, 4 человека, и только 1 человек дежурил на месте в момент аварии.

Совместная следственная группа США проверила установку антенн локалайзера
[Фото из архива Yonhap News]
«Бетонная насыпь», которая привела к человеческим жертвам
В качестве фактора, превратившего «аварию» в «трагедию», указывали на бетонную насыпь.
В аэропорту Муан на бетонной насыпи высотой 2 метра в конце взлетно-посадочной полосы 19 (начальная точка взлетно-посадочной полосы 01) на месте аварии был установлен локалайзер (LLZ).
Самолет приземлился на взлетно-посадочную полосу «на брюхо», но не смог снизить скорость и столкнулся с бермой.
За бетонной насыпью было только внешнее ограждение, бетонный забор, легко разрушившийся от удара, поэтому, естественно, утверждалось, что если бы не было насыпи, потери жизни могли бы быть уменьшены.
Внутри кургана было установлено около 10 бетонных столбов и плит.
Аэропорт Муан установил эти насыпи с обеих сторон с момента открытия порта в 2007 году, а во время ремонтных работ в 2023 году они были укреплены 30-сантиметровым бетонным верхом.
Также было указано, что установка кургана является нарушением регламента.
В уведомлении Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры и туризма «Нормы строительства аэропортов, аэродромных сооружений и взлетно-посадочных площадок» указано, что продольная зона безопасности должна быть расширена до азимутального объекта (ЛЛЗ), а рассматриваемая берма трактуется как нарушение.
Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры и туризма считает, что есть место для рассмотрения «до того места, где установлена LLZ» как «до передней части кургана», и что необходимо интерпретировать правила.
Совместная следственная группа РК и США, состоящая из 23 человек, получила и проанализировала речевой самописец (CVR) и бортовой самописец (FDR) разбившегося самолета.
Работы на месте трагедии, которые были в значительной степени завершены с эвакуацией останков погибших, были осановлены, и расследование на месте продолжается для определения причины.

Министр Пак Сан Ву с Хан Чхоль Ви