Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Авиакатастрофа на острове Чеджу «Время признаний»... Расследование причин и расследование идут полным ходом​

2025-01-05 12:40

Промокшие от дождя муаны, покрытые брезентом остатки хвостовой части

(Muan = Yonhap News) Репортер Пак Чхоль Хонг Чхон Чжон Ин = Поскольку эвакуация останков жертв катастрофы Jeju Air подошла к концу 5 числа, расследование для определения причины аварии и виновных начнутся всерьез.
Комитет по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий Министерства земли, инфраструктуры и транспорта (Комитет Ханчхоля) сформировал совместную следственную группу РК и США в составе 23 человек, которая возьмет на себя управление местом аварии и продолжит расследование.
Команда состоит из 12 членов из ВВС США, одного из Федерального управления гражданской авиации (FAA), трех из Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), шести из Boeing и одного из GE Aerospace.
Расследование несчастного случая проводится в 12 этапов, включая сообщение о происшествии, получение и уведомление о происшествии, начало расследования несчастного случая, обследование места происшествия, отправку предварительного отчета, осмотр, анализ и испытания, составление отчета о расследовании несчастного случая, выслушивание мнений заинтересованных сторон (при необходимости публичные слушания), подготовку отчета о расследовании несчастного случая, сбор мнений соответствующих стран, обсуждение и решение комитета, а также публикацию отчета о расследовании несчастного случая.
Совместная следственная группа проводит четвертую инспекцию на месте, в ходе которой были собраны и проанализированы речевые самописцы (CVR) и бортовые самописцы (FDR), которые являются черными ящиками самолета.
Кроме того, на месте ведется интенсивный сбор доказательств из обломков самолета, в том числе двигателя, которые могли бы пролить свет на причину аварии.
Также были получены показания диспетчеров и других лиц, непосредственно причастных к аварии.
Место будет охраняться до тех пор, пока следственная группа проводит расследование, а если в ходе процесса будут обнаружены дополнительные части тел или другие реликвии, они будут переданы семьям погибших.
Как правило, предварительный отчет должен быть направлен в соответствующие страны и Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) в течение 30 дней после происшествия, что, как ожидается, ускорит расследование на месте происшествия.

Полицейские несут коробки после обыска и конфискации в офисе оперативного отдела международного аэропорта Муан в Муан-гуне, провинция Южная Чолла, 2-го числа

Следственные органы, такие как полиция, также начали полноценное расследование.
Отдел по расследованию авиационных происшествий с пассажирским самолетом Jeju Air Национального полицейского агентства Чоннама анализирует данные, полученные в результате изъятия и обыска в филиале Муан Региональной авиационной администрации Пусана и сеульском офисе Jeju Air 2 и 3 числа.
Прежде всего, был получен ордер на обыск и конфискацию по подозрению в непредумышленном убийстве из-за халатности при исполнении служебных обязанностей, но в будущем авиакомпания Jeju Air и аэропорт будут проверены, чтобы определить, подпадают ли они под подозрение в серьезном гражданском бедствии, как это предусмотрено Законом о наказании за серьезные несчастные случаи.
Поскольку расследование причины аварии продолжается, никто не был назван подозреваемым по соответствующим обвинениям, но генеральный директор Jeju Air Ким И Бэ и двое других были признаны важными свидетелями и им был запрещен выезд из страны.
Полиция также расследует деятельность тех, кто оскорблял и клеветал на жертв катастрофы самолета Jeju Air и их семьи.
Была активирована следственная группа Национального следственного штаба во главе с начальником Следственного отдела по злонамеренным сообщениям, связанным с авиакатастрофой пассажирского самолета Jeju Air, и по всей стране было расследовано 86 случаев, после чего 263 сообщения были удалены.
Представитель делегации семей погибших Пак Хан Шин подал в суд на тех, кто оскорблял их, называя их «фальшивыми семьями погибших», и полиция проведет расследование по этому делу.
Представитель следственного штаба Национального полицейского управления Чоннама сказал: «Поскольку это несчастный случай уровня трагедии, прогресс расследования обязательно будет медленным», добавив: «Помимо расследования причины несчастного случая Совместной следственной группой, мы также проведем расследование различных подозрений, поднятых СМИ, таких как установка бетонных насыпей, подробно изучив соответствующие руководства и рекомендации».
 
А, что-- рациональное зерно просматривается, с учётом анализа изменений годового ветрового режима, заселенного массива с северной стороны а/ма, повышенным шумом (особенно при взлетах над, либо вблизи населенного пункта), сложной орнитологической обстановкой, полетами над водной поверхностью и наличию техже тайфунов, возможно, принято решение преимущественного использования ВПП 19. Установка жёстко "лёгких опор на холмики с бетоном".не противоречит требованиям к аэродрому с приличной длины ВПП. Благо, что п 4.2.16 Руководства по проектированию аэродромов Doc 9157 , AN/901 (ИКАО) позволяет оптимальное сочетание размеров ВПП, концевой полосы торможения и полосы, свободной от препятствий.
P, S. пока рихтовал грамматику и стилистику, пришло сообщение #659. Вырисовываются некоторые подробности развития катастрофической ситуации и мою версию ( наличие скоростного "козла") без сожаления отметаю. Теперь с учётом обновленной информации вырисовывается, (если коротко): заход на ВПП- 01, на глиссаде столкновение со стаей птиц, сигнал "Мейдей", решение производства экстренной посадки на ВПП- 19, посадка со значительным перелётом с убранным шасси, столкновение с бетонной насыпью, разрушение ВС с возникновением пожара. Ждём очередных подробностей. Впроче, весьма оперативно работает созданная совместная следственная группа (солидного состава), да и планируют она выдачу ПО за 30 дней после происшествия. Кстати, планирование расследования ею различных подозрений весьма круто, что-то новое. Моё и чисто моё грубо сформулированное для участников исключительно форума мнение-- основным фактором события послужила посадка со значительным перелётом при возникшей аварийной ситуации, переросшей в катастрофическую, а уж сопутствующими факторами были: столкновение со стаей птиц по курсу полета, жёсткий дефицит времени на выполнение маневра захода на посадку с противоположным курсом, большая скорость при выкатывания ВС на КПТ, наличие бетонной насыпи вблизи полосы отсутствия препятствий и так далее . Вполне, мое мнение может изменится. Так перейти от скоростного отделения от ИВПП к значительному перелету, как и любой другой версии-- лёжа на диване и основываясь на информации из форума и интернета особого труда не составляет.
 
Как СТРАННО у них, - «Причина несчастного случая» — столкновение с птицей, «причина катастрофы» — курган» в статье сказаны, а ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА Неправильная посадка самолёта и действия Пилота приведшие к отсутствию Торможения самолёта, то есть ЕГО ВИНА ГЛАВНАЯ,- в статье ни слова о них…
Во дают. Как так?
 
Для того, чтобы назвать главного виновника нужен главный обвинитель. Видимо тот, кто исполняет его обязанности в Корее хочет, в отличии от вас, дождаться результатов расследования, прежде чем приговоры выносить.
 
Да я понимаю, что без «суда» обвинить нельзя. Просто некая алогика событий выходит, люди, прочитав, Запомнят, что виноват - холм. А пилот как бы нипричём.
.
Спустя месяц ( или годы) выйдет неприметная статья, мало кому уже нужная, « а вы знаете, таи виноват был пилот, вот результат расследования комиссии»…
Как-то так.
Просто считаю, что статьи должны быть более выверены в названиях, или что.
- «Начало инцендента - птицы, потом Изучаемая комиссией Опасная неправильная посадка пилотами, окончательная катастрофа причина опора локатора» .
.
Или вообще зря я это пишу и горячюсь.
 
Возможно особенности менталитета, по принципу о погибших либо хорошо либо ничего. Поэтому там уже куча обвинений, но только в сторону живых (вплоть до клеветнических комментаторов). В публичных заявлениях по крайней мере. В конце концов пилоты специально борт в землю не втыкают и для их родственников это тоже трагедия, зачем сейчас усугублять
 
Или вообще зря я это пишу и горячюсь.
А вот представьте себе что еще на заходе пилоты отметили, что на 01 торце вплоть до моря никаких препятствий, только на берегу какой-то отель, а 19-й напротив, там ремонт идет с удлинением полосы и потом шоссе и застройка. И вот им на глиссаде в двигатель залетают утки, они по регламенту уходят на второй, теряют тягу на обоих двигателях, гидравлику и электричество на борту, остается только связь и тросовое управление. И вот они героически мостятся сесть на брюхо, потому что шасси и закрылки не вышли, рассчитывая что даже если и не остановятся на полосе, просто выедут в поле (им и в голову не приходит что антенна локалайзера стоит не на земле, как во всех нормальных портах куда они летали, а на капитальном бетонном сарае, засыпанном землей).
 
Прочитав предыдущие страницы, героического ничего в действиях пилота не увидел, наоборот,- всё у них Скорее всего было, - и двигатель работающий, и электричество было. И шасси выпадают когда надо и ВСУ выбрасывается, и время у них было на всё…
Вместо этого за 4 минуты сели и ничего правильного - не сделали.
Ну это я так сам.увидел и понял из темы.Посмотрим, докажет ли расследование что всё не так.
 
Уважаемые форумчане, хочу поделится своими наблюдениями, надеюсь они окажутся полезными для кого-нибудь. Нашел точку съемки на другом видео, а так же подсчитал скорость перемещения ВС по/за полосой. За расчет взял хорошо видимые/читаемые ориентиры, разметка ВПП и бетонные сооружения. Получается что скорость в километрах была примерно 360км/ч а в милях (если я не ошибаюсь в авиации используют морские 1852м), получилось 194,7 узлов. Ниже привожу фотки.





 
А кто-нибудь может объяснить как устроен узел отбора мощности у двигателей самолета? Там какое то механическое соединение или может гидронасос стоит? Что то я не смог на просторах инета раскопать. Интересна электрическая составляющая и гидравлическая.
 
Тоже так думаю!Как пакистанцы на 320.Но у тех оба двигателя работали и они завалились позднее,успев набрать немного высоты.А эти на одном.Сунули режим одному и пытались взлететь,но….
 
А если приглядеться.То я увидел,
друзья
Только я на этом слайде вижу правую стойку в промежуточном положении?
Видно ведь,что покрышка находится не под прямым углом?
Или я на праздниках лишканул..??
Форумчане с Новым годом вас!!!
 
Во первых, раз влияет вес - то соответственно, спойлеры, до падения скорости ниже определенного предела, тоже влияют.
Во вторых, это, всё же, формула силы трения, а не формула торможения наверное, поскольку процесс торможения, в целом, намного сложнее.

Эта формула является упрощением для конкретного случая.


Для очевидного осознания этого факта упрощения достаточно представить груз в одну тонну опирающийся на площадь контакта 1 см^2 резиновой подкладки под ним и такой груз опирающийся на резиновую подкладку площадью 10 м^2.

Очевидно, что в первом случае будет происходить,банально, разрушение подкладки из-за слишком большого давления на неё и коэффициент трения будет меняться в сторону увеличения из-за увеличения шероховатости соприкасающихся поверхностей.

Точно так же, при посадке на мотогондолы и фюзеляж, происходит разрушение их поверхностей и коэффициент трения увеличивается из-за увеличения шероховатости поверхностей, по сравнению с идеальным случаем трения алюминия о бетон.

( И безотносительного конкретного случая - в случае идеально гладких поверхностей коэффициент трения будет увеличиваться в зависимости от площади из-за сил молекулярного взаимодействия, а в случае, если событие происходит в атмосфере - то увеличение площади соприкосновения плоских тел будет увеличивать силу трения из-за атмосферного давления на них на большей площади)

P.S. Если бы усилие торможения не зависело от площади контакта - на спортивные автомобили не ставили бы тормозные диски большего размера, просто увеличивали бы силу прижатия тормозных колодок.
 
Последнее редактирование:
Какие-то домыслы. Пилоты вообще не анализируют, что там в конце полосы построено или насыпано. У них просто нет такой информации на картах, а разглядеть под собой они не могут - окон нет в полу. У них задача в торец полосы попасть. Максимум длину полосы держат в уме.
#ау
 
Эффективность торможения зависит исключительно от двух факторов - коэффицента трения поверхностей и усилия приложенного к пятну контакта. Размер пятна косвенно влияет на ресурс скажем покрышки, чем он больше тем меньше изнашивается, чем меньше тем быстрее. Например, при одной и той же массе уменьшая пятно контакта пропорционально увеличивается давление и наоборот, увеличевая площадь соприкосновения уменьшается давление, сумма сил всегда остается одна и та же, только во втором случае к примеру покрышка будет изнашиваться медленее.
Диаметр дисков в спортивных болидах увеличен как для увеличения ресурса, так и для повышения рабочих характеристик и причем в первую очередь путем увеличения давления большим количеством цилиндров. И что не маловажно, увеличенный диаметр увеличивает плечо точки приложения тормозного усилия, ну и за счет большего диаметра увеличивается путь условной точки на тормозном диске что позволяет ей охладится лучше, поскольку там стоят вентилируемые диски и инженеры сильно заморачиваются как раз над охлаждением тормозов, поскольку они работают на пике своих возможностей.
 
Как знать, как знать. На отсутствие переменного напряжения 115 В косвенно указывают отключение транспондера и огней БАНО. Правда, многие отмечали, что за правым двигателем на известной записи посадки как бы тянется тепловой след, -- вот и доказательство, что одна СУ -- работает. Так ли это?
Присмотритесь к кадрам 1-3. Странный тепловой след. Он размывает не только фон за ВС, но и ветки кустов на переднем плане. Как будто запись обработали размытием по Гауссу. А на кадре 4 этот "тепловой след" вдруг превращается в белые облачка, как будто за двигателем на авторотации тянется шлейф вытекающего топлива...
 
Серьёзно?
 
Серьёзно сидят и говорят,- давай лучше выкатимся в ту сторону, там вроде ничего нет ? Или там может на картах где написано - бетонная плита.
Не, ну я фз, может там где-то в переговорах всплывёт потом.
#ау
 
Или вообще зря я это пишу и горячюсь.
Было бы понятно, если бы вы в обратную сторону горячились. Очень часто вину сваливают на пилотов, потому что мертвые сраму не имут. После катастроф Lion Air Flight 610 и Ethiopian Airlines Flight 302 люди подобные вам на всех форумах вопили, что во всем виноваты пилоты, которые не смогли стабилизатор крутить быстрее чем компьютер.

#ау