Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Как видно на ролике, самолет скользит на двух опорах ровно. Значит разворачивающего момента эти опоры не дают и сопротивления при рыскании не окажут на ровной поверхности. Зато при появлении разворота дадут боковую силу и изменят траекторию движения. Два двигателя в принципе ничем не отличаются от коньков. Я про схему сил не просто так выше писал. А ещё появится боковая сила от косой обдувки фюзеляжа и ВО, так как скорость велика.
На видео видно, что на протяжении всего пробега руль направления по какой то причине стоит ровно. В чем и заключается непонятность ситуации
Из свежего - можно пересмотреть катастрофу ssj в svo. Там фезоюляж разворачивается, но продолжает катиться прямо. Схема приложения сил проста - трение о впп действует противоположенно скорости. Откуда там взяться силам, изменяющим траекторию - непонятно.

В одном случае куча искр при посадочной скорости 120, стертый до дыр посадочный щиток и капот, на которых скользили.
В другом случае прикатили подьемники, выпустили шасси, заменили оборванные шланги тормозной системы, отряхнули траву и чернозем и порулили на стоянку.
В обоих случаях забывали выпустить шасси. Пилоты сажали мягко, были грамотные, но забывчивые.
Но главное что в первом случае чудом обошлось без пожара, благодаря конструкции самолёта.
Все же без упоминания типов описание не вполне удовлетворительное. Ну и потом, пожар в обсуждаемом корейском случае случился на грунте. Хотя вряд ли трение о грунт там сыграло какую-то роль. Когда непустые баки и фюзеляж разрушаются, там уже пофиг, мне кажется - загорится от случайной искры даже в воде.
 
Реклама
Очень "странная" катастрофа. По внешним признакам самолёт был управляем. Ошибка экипажа на финальной стадии полета из-за инцидента с правым двигателем? 177 человек + 2 пропавшие без вести (полагаю тоже погибшие), чудом двое выживших...Печально.
 
Похоже это тот самый пример как сесть побыстрее из соседней ветки, и это в хорошую погоду визуально, без потери управления.
#АУ
Ну а может они тупо выполняли контрольные карты по отказам и на то чтобы расчитать заход на чистом крыле времени у них и не осталось, вот и сели с гигантским перелётом.
 
Crokodim, ну по видео нет гигантского перелета, скользили долго достаточно. Но скорость вообще не падала.
мнение ранее о том, что возможно пытались уйти на второй круг - вполне.
 
Этот Муан зажопинск какой то у них?Если аварийная посадка без шасси,а где службы все с мигалками и тд
Вообще никто не встречает борт что ли?
Такое ощущение что ЧП произошло в последний момент, перед посадкой, отсюда и в Инчон не полетили, и служб с мигалками не было, не успели.
 
Crokodim, ну по видео нет гигантского перелета, скользили долго достаточно. Но скорость вообще не падала.
мнение ранее о том, что возможно пытались уйти на второй круг - вполне.
Ещё может быть классика - попытались включить реверс без обжатия стоек, пересилили механизм блокировки, и вышли на взлётый режим
 
Только все знакомые собрались теперь летать исключительно в хвосте, как придётся летать на кухне
 
Crokodim, ну по видео нет гигантского перелета, скользили долго достаточно. Но скорость вообще не падала.
мнение ранее о том, что возможно пытались уйти на второй круг - вполне.
полоса 2,5 км, камера стоит в последней трети. На 2,5 км вообще-вообще в кадре ничего не видно
 
Реклама
возможно, не вышли реверсы
А что там у боинга с блокировкой реверса по обжатию стоек, действительно можно пересилить? Крутой пепелац так то. Колонку можно пересилить, реверс. Мускулолёт...
 
Трек последнего рейса обрывается на глиссаде, в то время как обычно там снижение регистрируется полностью, даже с пробегом по полосе.

Первый заход был на 01, финальный — на 19 (на ФР его нет). Других заходов наверное там не было, где уж там по времени. Да и власти говорят, что дважды садились.
 
Последнее редактирование модератором:
совершенно точно, что когда на видео попадает впп, самолет и терминал, а самолет движется слева направо, то посадка была на полосу 19
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Назад