Andy
Местный
Из свежего - можно пересмотреть катастрофу ssj в svo. Там фезоюляж разворачивается, но продолжает катиться прямо. Схема приложения сил проста - трение о впп действует противоположенно скорости. Откуда там взяться силам, изменяющим траекторию - непонятно.Как видно на ролике, самолет скользит на двух опорах ровно. Значит разворачивающего момента эти опоры не дают и сопротивления при рыскании не окажут на ровной поверхности. Зато при появлении разворота дадут боковую силу и изменят траекторию движения. Два двигателя в принципе ничем не отличаются от коньков. Я про схему сил не просто так выше писал. А ещё появится боковая сила от косой обдувки фюзеляжа и ВО, так как скорость велика.
На видео видно, что на протяжении всего пробега руль направления по какой то причине стоит ровно. В чем и заключается непонятность ситуации
Все же без упоминания типов описание не вполне удовлетворительное. Ну и потом, пожар в обсуждаемом корейском случае случился на грунте. Хотя вряд ли трение о грунт там сыграло какую-то роль. Когда непустые баки и фюзеляж разрушаются, там уже пофиг, мне кажется - загорится от случайной искры даже в воде.В одном случае куча искр при посадочной скорости 120, стертый до дыр посадочный щиток и капот, на которых скользили.
В другом случае прикатили подьемники, выпустили шасси, заменили оборванные шланги тормозной системы, отряхнули траву и чернозем и порулили на стоянку.
В обоих случаях забывали выпустить шасси. Пилоты сажали мягко, были грамотные, но забывчивые.
Но главное что в первом случае чудом обошлось без пожара, благодаря конструкции самолёта.