На Boeing 737-800 резервная гидросистема может работать даже при отказе обоих генераторов переменного тока и гидронасосов на двигателях 1 и 2, но с ограничениями. Вот ключевые моменты, основанные на данных из поисковых результатов:
1. Источники питания резервной гидросистемы
Резервная гидросистема питается от
электрического насоса (ACMP), который получает энергию от
резервного преобразователя (Standby Power Converter) или
авиационных батарей 511.
- При отказе генераторов резервное питание автоматически переключается на батареи (режим BAT на панели резервного питания) 11.
- Батареи обеспечивают ограниченное время работы (примерно 30–60 минут), что позволяет поддерживать критически важные системы, включая резервную гидравлику 11.
2. Функциональность резервной гидросистемы
Резервная система управляет следующими компонентами:
- Руль направления (через резервный рулевой привод);
- Реверс тяги (только для двигателя 1 через электрический насос);
- Предкрылки (только выпуск) 5710.
- Демпфер рыскания (для стабилизации самолета) 5.
Однако
основные системы управления (элероны, руль высоты) могут частично сохранять работоспособность через механическую проводку, но без гидроусиления 10.
3. Влияние отказа гидронасосов
Гидронасосы на двигателях (EDP — Engine-Driven Pump) отвечают за системы A и B. При их отказе:
- Системы A и B теряют давление, но резервная система активируется автоматически или вручную 5.
- Для управления рулем направления требуется активация резервной системы через переключатель STBY RUD на панели FLT CONTROL 37.
4. Ограничения в аварийной ситуации
- Электрические насосы резервной системы требуют энергии. Если батареи разряжены, гидравлика перестанет функционировать 11.
- Ручное управление некоторыми элементами (например, выпуск шасси) возможно через механические системы, но это требует значительных усилий экипажа 210.
- Посадка в таком режиме возможна только на аэродромы с длинной ВПП из-за потери эффективности тормозов и спойлеров 2.
5. Процедуры экипажа
- Активировать STANDBY HYD и переключить питание на батареи 711.
- Использовать механическое управление элеронами и рулем высоты 10.
- Подготовиться к аварийной посадке с учетом ограниченной маневренности 12.
Итог
Резервная гидросистема
будет работать, но только для руля направления, реверса тяги и выпуска предкрылков, при условии сохранения заряда батарей. Основные системы управления (элероны, закрылки) перейдут на механическое или электрическое резервирование, что требует повышенных усилий экипажа. Для безопасной посадки критически важна слаженность действий пилотов и использование аварийных процедур.