Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Такие действия, как моментальный, или очень быстрый запуск/перезапуск двигателя в случае аварийной ситуации на взлете , включение ВСУ при угрозе потери питания или потере питания, для тренированных пилотов, считаю, д.б. близко к рефлекторному, машинальному, даже мы не пилоты уже знаем, а тем более они, поэтому непонятно почему так.
При отказе надо прежде всего думать, а не хвататься за всё подряд. Так и нахватаешь полный рот. Закрылки вместо шасси убирают, шасси прои..ли выпустить... - в общем, этот случай - как раз прекрасная иллюстрация поспешных действий без участия мозгов.
А вот думать занимает время.
 
Реклама
Педали хвоста работают без двигателей так же, как и остальные поверхности управления - элероны и рули высоты. Потому что на древнем Боинге все они управляются напрямую тросами из кабины.
Ага. Но не руль направления. Он не будет от педалей работать без гидравлики.
 
Серьёзно?
При случае попробуйте.
Серьёзно. Тросы идут. Поэтому возможность и есть. При случае попробую, конечно.
Более того! Вы и сами можете на самолёте попробовать шуровать педалями. Просто не включайте гидрашку, и переместите педаль. И вы увидите, как чудом повернётся руль направления! :oops:
 
Последнее редактирование:
Серьёзно. Тросы идут. Поэтому возможность и есть. При случае попробую, конечно.
Тросы идут от педалей и непосредственно до РН?
В этом случае управление возможно и без гидравлики.
Не поленился, открыл FCOM - там чуть по другому написано куда троса идут...
 
Тросы идут от педалей и непосредственно до РН?
В этом случае управление возможно и без гидравлики.
Не поленился, открыл FCOM - там чуть по другому написано куда троса идут...
Тросы идут до квадранта, а там они переходят в тягу, которая управляет гидроприводом руля.
Перемещается ли РН без гидрашки, я проверю завтра.
1758912872286.png


1758912996746.png


1758913152822.png
 
Последнее редактирование:
Так а чем бы помог РН? Он бы так и продолжил двигаться по вектору скорости, хоть носом, хоть боком. Шасси то убраны
 
Реклама
Тросы идут от педалей и непосредственно до РН?
В этом случае управление возможно и без гидравлики.
Не поленился, открыл FCOM - там чуть по другому написано куда троса идут...
Без работающей гидросистемы мускульной силой РН не перемещается в полете, тросы это гибкая проводка управления входными золотниками двумя гидроагрегатами, основным и резервным. Кстати, гибкая тросовая проводка после сектора продолжается в виде жесткой проводки управления: качалки и тяги.
 
самолеты летают на земле? - без гидросистемы любой гидроусилитель работает в режиме "жесткая тяга": перетекание гидрожидкости между полостями силового цилиндра через клапан кольцевания"... При работающей гидросистеме это не важно, на земле или в полете.
 
самолеты летают на земле? - без гидросистемы любой гидроусилитель работает в режиме "жесткая тяга": перетекание гидрожидкости между полостями силового цилиндра через клапан кольцевания"... При работающей гидросистеме это не важно, на земле или в полете.


На практике дважды проверено - полностью обесточенный Ил-76 можно посадить без гидроусилителей (АРМ) системы управления. Исключительно ручками, ножками. Да еще и без балансировки стабилизатором, без триммеров. С голым крылом, без тормозов, только реверс.
 
Последнее редактирование:
На практике дважды проверено - полностью обесточенный Ил-76 можно посадить без гидроусилителей (АРМ) системы управления. Исключительно ручками, ножками. Да еще и без балансировки стабилизатором, без триммеров. С голым крылом, без тормозов, только реверс.
При отсутствии электричества гидроусилители не работают? Почему так?
 
На практике дважды проверено - полностью обесточенный Ил-76 можно посадить без гидроусилителей (АРМ) системы управления. Исключительно ручками, ножками. Да еще и без балансировки стабилизатором, без триммеров. С голым крылом, без тормозов, только реверс.
У обсуждаемого 737 перо руля гладкое, без сервокомпенсаторов. Значит не задумывалось для шевеления мускулами
 
При отсутствии электричества гидроусилители не работают? Почему так?
У Ил-76 гидроусилители РВ, элеронов, РН не задействованы от самолетной гидросистемы. Там стоят АРМ - автономные рулевые машины. Берут электричество - на гора выдают гидродавление. Нет электричества - нет давления...
 
У Ил-76 гидроусилители РВ, элеронов, РН не задействованы от самолетной гидросистемы. Там стоят АРМ - автономные рулевые машины. Берут электричество - на гора выдают гидродавление. Нет электричества - нет давления...
Может, на Ил-76 есть резервирование, позволяющее управлять РН напоямую от педалей при потере ГС?

На обсуждаемом 737 такое прямое резервирование существует для каналов крена и РВ. Для РН на нем резервирование в виде резервной ГС, прямого управления от педалей нет.
 
Реклама
У Ил-76 гидроусилители РВ, элеронов, РН не задействованы от самолетной гидросистемы. Там стоят АРМ - автономные рулевые машины. Берут электричество - на гора выдают гидродавление. Нет электричества - нет давления...
АРМ имеют хитрую конструкцию, даже когда они не работают( без) электричества, они имеют способность(возможность) через качалку передать усилие . 76 специально проектировался на полет при безбустерном режиме
 
Назад