Катастрофа SBI1812 Ту-154 "Сибирь" над Черным морем 04.10.2001

С потолка, с потолка.

Надо еще проверить, что это за "рули" такие обнаружились. Раньше тех описания грамотно писали, по ГОСТУ.

И слово "команда" также выдает дилетанта.
 


Та-ак, похоже, появляется еще одна неопределенность. Я почему-то считал (считаю), что ракета 5В28 - это ракета комплекса С-200В ("Вега"), пуск которой и привел к поражению Ту-154. Конструкторское название ракеты - В-880. БИП с увеличенным временем работы - это ракета В-880М, а комплекс С-200Д ("Дубна"), которого в Украине не было. Это мое мнение, которое может быть ошибочно. Соответсвенно, время работы БИП - 250 и 290 секунд. Вот из описания отличий ракеты В-880М.


В расследовании украинских экспертов написано однозначно: комплекс С-200В, ракета 5В28, БЧ - 5Б14Ш, значит, БИП должен быть с временем работы 250 сек.
 

Если просто "СРЫВ АС" - то скорее всего на КРО.
255 км дальности у С-200В было изначально - это по барражирующей цели.



Да, ну... Товарищ не в курсе... В описании работы ПИМ ничего такого нет.
 

Да. Перечитал еще раз. Напряжение постоянного уровня 27 В, используемое для включения реле, у них называется командой. Переменное напряжение, несущее информацию, - сигнал.
 
В основном набор фраз ниочем.
 
Путанная инфа по этому комплексу. Наверное только оф. Доки могут пролить свет. А все воспоминания причастных так или иначе противоречат в чем то друг другу.
Сюжет в принципе все описывают один, навели сразу на туполь, захватили и выстрелили. Дальность не меряли, ракету пустили в дальнюю зону и т.д. одним словом дураки. Но тут это технически не совсем возможно. Пошли дальше, мол захватили рейс, но потеряли, светить продолжали и ракета перенацелилась. И так по кругу.
И в мемуарах генерала Дьякова, слов много но конкретного почти ничего...
 
Почему дураки? Ракету пускали в ближнюю зону именно поэтому работали в МХИ, просто смысла не было переключать в ФКМ. Это абсалютно по правилам. Единственное что удивительно то что ракета при таком способе пуска смогла улететь за 250 км. Но если почитать отчёты об испытаниях то она летала и дальше, "запас хода" у неё был хороший. Так что утверждать что "это технически не совсем возможно" как минимум не корректно.
 
Им надо было разбираться с отметками на индикаторе но разобраться им не дали. И не дали именно с КП учений. Так что генерал Дьяков врёт, отводя вину от себя и командующего ПВО Украины.
 
В расследовании украинских экспертов написано однозначно: комплекс С-200В, ракета 5В28, БЧ - 5Б14Ш, значит, БИП должен быть с временем работы 250 сек. Смотрим "полетные данные". На дальности 240 Vракеты = 1100 м/сек. За время работы БИП ЗУР пролетит около 275 км.
Исчезает напряжение 27 в. От 5 до 10 сек отсчитывает время ПИМ и дает импуль на запал.
За это время ЗУР пролетит еще 5-10 км и взорвется.
По времени - подходит.
 
Но это если стреляли в дальнюю зону. А ниже абзац на вашем фото что пишет? Ежели ставили ближнюю, то и взведения по времени было ограничено?
 
логика: если в определенном государстве проводятся учебные стрельбы ПВО и ВП закрывается полностью до границы FIR, сопредельное государство должно и у себя выдать НОТАМ на закрытие части своего ВП чтобы исключить даже теоретическую возможность сбития ВС в своей зоне ответсвенности. и сколько км от границы FIR должен был закрыть у себя Ростов в этом конкретном случае?
 
У мемуарах генерала есть подтверждение переноса времени в последний момент "В это время мне на КПЦ со смотровой площадки так называемого «Бункера», поступила команда Командующего ПВО: «Задержка на два часа». То есть боевую работу начать не в 10:00, а в 12:00. По какой причине — я не уточнял. "
Это ж как должно все совпасть для версии "на борту"?
Ну, и конечно, написано и обставлено так, как это может делать только очень опытный генерал.


На несколько, много порядков более вероятное событие, чем совпадение времени срабатывания закладки на борту.
 

Не согласен с принципиальным моментом - все свидетели говорят о взятии на АС мишени ВР-3. Соответственно пуск - в ближнюю зону. О первоначальном захвате Ту-154 говорят "интерпретаторы".


Захватили "Рейс" и потеряли - до пуска ракеты. При перезахвате Рейса захватить Ту-154 не должны были - секторное сканирование 8 градусов максимум, а в момент пуска ракеты разница азимутов на Рейс у Ту-154 - 10 градусов. Т.е. во время пoиска разница была еще больше.

Дьяков хорошо описывает организационную сторону, а вот в технических вопросах - практически ноль, только с толку сбивает.
 
Последнее редактирование:

В том-то и дело, что по времени подходит.

Именно на этом я основываю свою версии о подрыве БЧ ракеты около Ту-154М не РВ, а самоликвидатором.

Тут надо учитывать, что ракета была некондиционной. Поэтому время работы БИП может быть несколько меньше (из-за повышенного трения в узлах вращения).

Кроме того, расчет дальности так делать нельзя. Если пуск был в ближнюю зону, то режим тяги был очень неравномерным. Если ракета начала склонение в соотвествии с методом наведения пропорциональное сближение, то значительная часть траектории пройдет в более плотных слоях атмосферы, средняя скорость будет меньше.

Еще момент: известно точное время пуска ракеты. Точное время подрыва - неизвестно. Разброс может быть значительным. Единственный свидетель - пилот армянского Ан-24, но он дал время с точностью до минуты. Украинские специалисты этот момент рассматривают, но, исходя из их позиции на опровержение отчета МАК, полностью полагаться на них не следует.
 
Последнее редактирование:

Там был полный бардак, как с украинской стороны, так и российской. Российcкая сторона пустила все на самотек, понадеявшись на профессионализм украинских военных, Украина "закрыла" только свои территориальные воды.

По уму, пускать боевые ракеты С-200B там было категорически нельзя, потому что надо было закрывать пространство километров на 500 - т.е. глубоко в Турции.

Я так догадываюсь, что российские военные полагали, что будут использованы "полигонные" ракеты с временем самоликвидации 100 секунд. Не проконтролировали...
 
Последнее редактирование:
Реакции: ATC0