Катастрофа SBI1812 Ту-154 "Сибирь" над Черным морем 04.10.2001

Реклама
С потолка, с потолка.

Надо еще проверить, что это за "рули" такие обнаружились. Раньше тех описания грамотно писали, по ГОСТУ.

И слово "команда" также выдает дилетанта.
 
Для 5в28

Бортовой источник питания был конструктивно доработан. Перевод на жидкое топливо производился через 0,4 с после подачи команды на запуск. В систему топливопитания газогенератора был введен агрегат управления - автоматический регулятор с температурным корректором. Бортовой источник питания 5И47 обеспечивал электроэнергией бортовую аппаратуру и работоспособность гидроприводов рулевых машин в течение 295 с независимо от времени работы маршевого двигателя. Решением Межведомственной комиссии изделие было рекомендовано к серийному производству, которое осуществлялось с 1973 по 1990 гг. Высокая надежность конструкции и культура производства на заводе "Красный Октябрь" (заводом изготавливалось 936 деталей из 959, входивших в БИП) позволили производить только выборочную проверку 5-7% изделий.


Та-ак, похоже, появляется еще одна неопределенность. Я почему-то считал (считаю), что ракета 5В28 - это ракета комплекса С-200В ("Вега"), пуск которой и привел к поражению Ту-154. Конструкторское название ракеты - В-880. БИП с увеличенным временем работы - это ракета В-880М, а комплекс С-200Д ("Дубна"), которого в Украине не было. Это мое мнение, которое может быть ошибочно. Соответсвенно, время работы БИП - 250 и 290 секунд. Вот из описания отличий ракеты В-880М.
1581637258413.png


В расследовании украинских экспертов написано однозначно: комплекс С-200В, ракета 5В28, БЧ - 5Б14Ш, значит, БИП должен быть с временем работы 250 сек.
 
В техописании ГСН 5Г24 написано, что она вырабатывает сигнал "Срыв АС" 27в, но куда он идет, в СРП или
в автопилот, так я и не добрался выяснять сей момент. Если честно , не вижу никакого смысла "штудировать" ТО по этим устройствам. По 5В28 были еще бюллетени, в том числе по увеличении дальности полета до 255 км.
И что там еще дорабатывалось, аллах ведает.

Если просто "СРЫВ АС" - то скорее всего на КРО.
255 км дальности у С-200В было изначально - это по барражирующей цели.


p.s.
"После старта ракеты и отстыковки пороховых двигателей, жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) запускается на максимальную тягу (100 %, 10000 кг), работает 45 секунд до выработки бортового запаса топлива, т. е. полет ракет происходит до дальности 40–45 км на работающем двигателе. Далее борт ракеты работает от бортового источника питания (БИП) 6,5-16 секунд. "

Это все так и описано в работе ПИМ. Один к одному.

Да, ну... Товарищ не в курсе... В описании работы ПИМ ничего такого нет.
 
Ну не скажи, не скажи. Термин "команда" в ТО блоков ракеты встречается сплошь и рядом. Так что если и была , то именно
команда 27 в.

Да. Перечитал еще раз. Напряжение постоянного уровня 27 В, используемое для включения реле, у них называется командой. Переменное напряжение, несущее информацию, - сигнал.
 
Вот здесь советско-росс. спец, как минимум объясняет, какой блок самоликвидации должны были, хотели, но не поставили Как украинские военные из ЗРК С-200Д сбили Российский Ту-154М авиакомпании «Сибирь» в 2001 году.
В основном набор фраз ниочем.
 
Та-ак, похоже, появляется еще одна неопределенность. Я почему-то считал (считаю), что ракета 5В28 - это ракета комплекса С-200В ("Вега"), пуск которой и привел к поражению Ту-154. Конструкторское название ракеты - В-880. БИП с увеличенным временем работы - это ракета В-880М, а комплекс С-200Д ("Дубна"), которого в Украине не было. Это мое мнение, которое может быть ошибочно. Соответсвенно, время работы БИП - 250 и 290 секунд. Вот из описания отличий ракеты В-880М.
Посмотреть вложение 710426

В расследовании украинских экспертов написано однозначно: комплекс С-200В, ракета 5В28, БЧ - 5Б14Ш, значит, БИП должен быть с временем работы 250 сек.
Путанная инфа по этому комплексу. Наверное только оф. Доки могут пролить свет. А все воспоминания причастных так или иначе противоречат в чем то друг другу.
Сюжет в принципе все описывают один, навели сразу на туполь, захватили и выстрелили. Дальность не меряли, ракету пустили в дальнюю зону и т.д. одним словом дураки. Но тут это технически не совсем возможно. Пошли дальше, мол захватили рейс, но потеряли, светить продолжали и ракета перенацелилась. И так по кругу.
И в мемуарах генерала Дьякова, слов много но конкретного почти ничего...
 
Реклама
Сюжет в принципе все описывают один, навели сразу на туполь, захватили и выстрелили. Дальность не меряли, ракету пустили в дальнюю зону и т.д. одним словом дураки. Но тут это технически не совсем возможно.
Почему дураки? Ракету пускали в ближнюю зону именно поэтому работали в МХИ, просто смысла не было переключать в ФКМ. Это абсалютно по правилам. Единственное что удивительно то что ракета при таком способе пуска смогла улететь за 250 км. Но если почитать отчёты об испытаниях то она летала и дальше, "запас хода" у неё был хороший. Так что утверждать что "это технически не совсем возможно" как минимум не корректно.
 
Им надо было разбираться с отметками на индикаторе но разобраться им не дали. И не дали именно с КП учений. Так что генерал Дьяков врёт, отводя вину от себя и командующего ПВО Украины.
 
Если просто "СРЫВ АС" - то скорее всего на КРО.
255 км дальности у С-200В было изначально - это по барражирующей цели.
Да, ну... Товарищ не в курсе... В описании работы ПИМ ничего такого нет.
В расследовании украинских экспертов написано однозначно: комплекс С-200В, ракета 5В28, БЧ - 5Б14Ш, значит, БИП должен быть с временем работы 250 сек. Смотрим "полетные данные". На дальности 240 Vракеты = 1100 м/сек. За время работы БИП ЗУР пролетит около 275 км.
Исчезает напряжение 27 в. От 5 до 10 сек отсчитывает время ПИМ и дает импуль на запал.
За это время ЗУР пролетит еще 5-10 км и взорвется.
По времени - подходит.
ПИМ.jpg
 
В расследовании украинских экспертов написано однозначно: комплекс С-200В, ракета 5В28, БЧ - 5Б14Ш, значит, БИП должен быть с временем работы 250 сек. Смотрим "полетные данные". На дальности 240 Vракеты = 1100 м/сек. За время работы БИП ЗУР пролетит около 275 км.
Исчезает напряжение 27 в. От 5 до 10 сек отсчитывает время ПИМ и дает импуль на запал.
За это время ЗУР пролетит еще 5-10 км и взорвется.
По времени - подходит.
Посмотреть вложение 710668
Но это если стреляли в дальнюю зону. А ниже абзац на вашем фото что пишет? Ежели ставили ближнюю, то и взведения по времени было ограничено?
 
логика: если в определенном государстве проводятся учебные стрельбы ПВО и ВП закрывается полностью до границы FIR, сопредельное государство должно и у себя выдать НОТАМ на закрытие части своего ВП чтобы исключить даже теоретическую возможность сбития ВС в своей зоне ответсвенности. и сколько км от границы FIR должен был закрыть у себя Ростов в этом конкретном случае?
 
У мемуарах генерала есть подтверждение переноса времени в последний момент "В это время мне на КПЦ со смотровой площадки так называемого «Бункера», поступила команда Командующего ПВО: «Задержка на два часа». То есть боевую работу начать не в 10:00, а в 12:00. По какой причине — я не уточнял. "
Это ж как должно все совпасть для версии "на борту"?
Ну, и конечно, написано и обставлено так, как это может делать только очень опытный генерал.

Им надо было разбираться с отметками на индикаторе но разобраться им не дали. И не дали именно с КП учений. Так что генерал Дьяков врёт, отводя вину от себя и командующего ПВО Украины.

На несколько, много порядков более вероятное событие, чем совпадение времени срабатывания закладки на борту.
 
Путанная инфа по этому комплексу. Наверное только оф. Доки могут пролить свет. А все воспоминания причастных так или иначе противоречат в чем то друг другу.
Сюжет в принципе все описывают один, навели сразу на туполь, захватили и выстрелили. Дальность не меряли, ракету пустили в дальнюю зону и т.д. одним словом дураки. Но тут это технически не совсем возможно. Пошли дальше, мол захватили рейс, но потеряли, светить продолжали и ракета перенацелилась. И так по кругу.
И в мемуарах генерала Дьякова, слов много но конкретного почти ничего...

Не согласен с принципиальным моментом - все свидетели говорят о взятии на АС мишени ВР-3. Соответственно пуск - в ближнюю зону. О первоначальном захвате Ту-154 говорят "интерпретаторы".


Захватили "Рейс" и потеряли - до пуска ракеты. При перезахвате Рейса захватить Ту-154 не должны были - секторное сканирование 8 градусов максимум, а в момент пуска ракеты разница азимутов на Рейс у Ту-154 - 10 градусов. Т.е. во время пoиска разница была еще больше.

Дьяков хорошо описывает организационную сторону, а вот в технических вопросах - практически ноль, только с толку сбивает.
 
Последнее редактирование:
В расследовании украинских экспертов написано однозначно: комплекс С-200В, ракета 5В28, БЧ - 5Б14Ш, значит, БИП должен быть с временем работы 250 сек. Смотрим "полетные данные". На дальности 240 Vракеты = 1100 м/сек. За время работы БИП ЗУР пролетит около 275 км.
Исчезает напряжение 27 в. От 5 до 10 сек отсчитывает время ПИМ и дает импуль на запал.
За это время ЗУР пролетит еще 5-10 км и взорвется.
По времени - подходит.

В том-то и дело, что по времени подходит.

Именно на этом я основываю свою версии о подрыве БЧ ракеты около Ту-154М не РВ, а самоликвидатором.

Тут надо учитывать, что ракета была некондиционной. Поэтому время работы БИП может быть несколько меньше (из-за повышенного трения в узлах вращения).

Кроме того, расчет дальности так делать нельзя. Если пуск был в ближнюю зону, то режим тяги был очень неравномерным. Если ракета начала склонение в соотвествии с методом наведения пропорциональное сближение, то значительная часть траектории пройдет в более плотных слоях атмосферы, средняя скорость будет меньше.

Еще момент: известно точное время пуска ракеты. Точное время подрыва - неизвестно. Разброс может быть значительным. Единственный свидетель - пилот армянского Ан-24, но он дал время с точностью до минуты. Украинские специалисты этот момент рассматривают, но, исходя из их позиции на опровержение отчета МАК, полностью полагаться на них не следует.
 
Последнее редактирование:
Реклама
логика: если в определенном государстве проводятся учебные стрельбы ПВО и ВП закрывается полностью до границы FIR, сопредельное государство должно и у себя выдать НОТАМ на закрытие части своего ВП чтобы исключить даже теоретическую возможность сбития ВС в своей зоне ответсвенности. и сколько км от границы FIR должен был закрыть у себя Ростов в этом конкретном случае?

Там был полный бардак, как с украинской стороны, так и российской. Российcкая сторона пустила все на самотек, понадеявшись на профессионализм украинских военных, Украина "закрыла" только свои территориальные воды.

По уму, пускать боевые ракеты С-200B там было категорически нельзя, потому что надо было закрывать пространство километров на 500 - т.е. глубоко в Турции.

Я так догадываюсь, что российские военные полагали, что будут использованы "полигонные" ракеты с временем самоликвидации 100 секунд. Не проконтролировали...
 
Последнее редактирование:
Назад