Катастрофа Sikorsky S-76B N72EX 29.01.2020 (Коби Брайант)

И что такое special VFR? Типа ОПВП?
Специальный полет VFR (SVFR) - это полет VFR, разрешенный авиадиспетчерской службой для работы в пределах зоны контроля в метеорологических условиях ниже визуальных метеорологических условий .
 

Разрешение лететь в классе C или D как в классе G. При этом приоритет у запрашивающих SVFR ниже чем у летящих IFR и потому их сначала заставили ждать. Диспетчеры разводят SVFR и IFR трафик. Они пересекали класс C (кстати как они в тех условиях пересекли B мне очень интересно, там есть VFR коридоры но почти по всем нужны хорошие VFR условия).

То есть условия там были как для G - для вертолета это 1/2 мили видимости и высота 500 футов, вне облаков. Но вот неслись они ажно 120 - 130 узлов, на 1000 футах надо 101 фривеем, при этом очень вероятно что местами влетая в кусочки облаков... А что было там где фривей идет в довольно узком ущелье между горками стоящими на 2800 футов (где то под километр) вообще неизвестно.
 
очень даже известно. я в этом месте по 101 за час до событий проезжал. туман такой, что народ 40 миль/час ехал (при стандартных 75). в этом месте часто туман, а в тот день вообще ужас-ужас был. (а вот над lax запросто честный vfr мог быть)
думаю lopast56 прав - землю искали. они как раз возле всяких частных владений упали.
 
А вертолет был IFR?

Был. И пилот и вертолет. Пилот имел и ATPL и CFI. В общем, загадка - летели они летели по низам, покрутились перед Бурбанк C получая SVFR на то чтобы пересечь их (сам аэропорт был в IFR режиме, для самолетов), вышли на 101й фривей и пошли вдоль него через широкое и невысокое ущелье, вполне нормально прошли узкое место, и уже выйдя из него - вдруг полезли вверх, набрали лишнюю тысячу футов повернув зачем то в сторону хребта и океана, и свалились с высоты 2000 футов вдруг и до земли. Ну ладно, на выходе из ущелья вполне можно было врубиться в облако, но там дальше то равнина, ну шли бы уж на той же высоте в направлении своих 1000 дубов, там уже ничего не было между ними и конечной точкой полета.. непонятно пока ничего. Но погода была - самый минимум для вертолета.
 

Странно они землю искали. Я думаю что да, как обычно бывает, прошли перевал а дальше как дорога там вниз идет, стоял или туман или очень низкие облака. Они в них въехали, решили набирать высоту, и потеряли ориентацию в этом облаке-тумане...

Там как раз ветер с севера если был, он должен был загонять все облака в это ущелье а тогда по опыту там где дорога резко идет вниз (там правда нет резко, всех горок 2800 на вершинах а дорога кажется и до 900 футов не доходит) должен стоять туман. Ну и кроме того, какая там высота дороги то - а то они летели 1000 футов MSL, посмотрел на карту - там 101-й поднимается до 800 футов, то есть они в том месте ползли на 120 узлах на ажно 200 футах высоты... неудивительно что как дорога вниз пошла, они тут же в облаке оказались. НО вот зачем они стали высоту резко набирать и при этом еще и повернули (может конечно просто хотели по спирали набирать?) совершенно непонятно. А также мне не понятно ну на фига в такую погоду нестись как угорелые, на 120 узлах..

Или если они так супер низко там летели, то может хвостом что то цепанули? У нас в таких местах любят разные там провода висеть, поперек.
 
Покрутил еще карту - что-то непонятно совсем стало. Частные владения там все-ж подальше. Поворачивать на юг им вообще не имело смысла. Если-б они собирались в Малибу, то проще-б было вдоль берега лететь. Для sightseeing погода была совсем не подходящяя. Для cruise flight им ATC орали, что высота как-то маловата...
Похоже-таки неисправность. Возможно неисправность пилота (а то как-то он сначала вежливый был, а потом совсем забил на диспетчера).
 

интересно, что в этот раз они летели по нестандартному марштруту/

Еще обсуждают отсутствие системы предупреждения столкновения с землей. Предыдущий пилот Брайанта Курт Диц вначале утверждал, что эта система стоит на вертолете. Но оказалось, что ее нет...
 
Последнее редактирование:
А... так они в Камарилло летели. Ну тогда я уверен в неисправности/проблемах с пилотом.
А нестандартный маршрут как раз из-за погоды.
 
"A piece of the tail is down the hill, the fuselage is on the other side of that hill and the main rotor is about 91 meters beyond that," she said, adding that everything is looked at during the investigation -- the pilot, the aircraft, and the environment.
По описанию представителя NTSB разброс обломков весьма приличный.

Съемка места катастрофы NTSB.
 
пошли вдоль него через широкое и невысокое ущелье, вполне нормально прошли узкое место, и уже выйдя из него - вдруг полезли вверх,
--------
Возможно, потеряли визуальный контакт, сработал здравый инстинкт "вверх!". У кого - то из....
Для того, чтобы по приборам "ну шли бы уж на той же высоте в направлении своих 1000 дубов" нужны смелость, опыт и решение на намеренное нарушение правил.
 

Ну забил на него дисп потому что на той высоте никаких шансов не то что на FF но и на радиосвязь в общем то не было (а уж в том ущелье над 101-й наверняка, разве что с другой стороны видимость на какой нибудь радио аутлет в вентуре или камарильо появилась, что по опыту нашей SFBA вряд ли - с высоты 1000 agl меня NORCAL слышит лишь в центральной долине а скажем над 680 не особо, пока не наберешь тысячи 2 хотя бы, фиг докричишься). Летели они в 1000 дубов, это вдоль 101 там еще миль 20 пройти надо было и все. В принципе у них логично было лететь вдоль 101 пока не упрешься в эти 100 дубов. Но... по опыту, и тут уже подтвердили, в таких местах запросто образуется туман - дорога поднимается вверх а облака не очень и облака садятся на дорогу, с наветренной стороны, а ветры были как раз со стороны Камарильо. И все я не понимаю - ну летели они вдоль 101, на высоте получается в верхней точке всего 200 футов у них было, но зачем так быстро было лететь и уперевшись в облако, почему они не продолжили прямо (там по карте препятсвий уже не было, была же у них перед глазами terrain хоть на чем нибудь?) Многие думают что _после того как повернули - уперлись в быстро поднимающиеся холмы - дернули со всей дури - попали в вертолетный сталл а при этом он теряет подъемную силу на одной стороне и начинает переворачиваться.... В общем куда летели понятно - 1000 дубов, как летели понятно - вдоль 101 визуально, но вот зачем влево пошли и вверх, это загадка...
 

Да если бы ВВЕРХ то фиг с ним - логично попав в облако полезть вверх (хотя они в итоге нарушили бы так как вершины облаков были по моему тысяч 5 - 6, им надо было до хотя бы 3500 залезть а это уже класс E, клиаренс нужен). НО почему, ну почему, они налево повернули при этом?

И еще непонятно, чего они так мучались, вместо того чтобы зафайлить IFR хоть в Камарилье хоть в Оксфорд (в котором есть ILS), а там их или встретили бы или они бы запросили SVFR и над долиной дошли до своего стадиона визуально. МОжет боялись в лед попасть. НО даже у нас в SFBA льда не было, облака кончались ниже чем Freezing Level. А у них еще заметно южнее. Сейчас погляжу на какие высоты их бы вытащили, боюсь что на 10 тысяч футов, может они не хотели так высоко лезть из за возможного льда?

(Смотрим по карте. У меня там больное место так как вечно приходится гадать, лететь или лет, из за их хребтов между долиной и районом LAX, где почти все трассы лезут на 10 тыс и выше. Нет, там не выше 5000, то есть ну никаких проблем для IFR у них не было бы. SkyVector: Flight Planning / Aeronautical Charts - начальную точку я не помню, взял Карлсбад, но оно все равно, они из той же долины летели. Можно пролететь IFR не залезая выше 5000. И чего они выпендривались на бреющем, уму непостижимо.)
 
Последнее редактирование:
Восходящая левая спираль?
 
Все равно не понятно, они же не со склоном столкнулись в полете, В ГП или в наборе, а в rapid discent
 

Игра детей (они на школьную игру летели, там еще погибли коач, его дочка и его жена, из той же школы что и его собственная дочь) была в 1000 дубах. Это примерно посередине между местом катастрофы и Камарильо (чтобы это камарилье черти прокляли, у меня с ним веселые воспоминания связаны!). Очень логично файлить IFR до Камарилье или даже до Оксфорда (в котором минимумы лучше) а оттуда уже запрашивать SVFR и спокойно над долиной допилить куда надо. И вот на фига они в ту погоду визуально поперлись? Я как раз в субботу у нас летал на цессне LVK - HAF, так я посмотрел на все эти чудеса и зафайлил IFR и как оказалось правильно сделал, так как иначе пришлось бы красться между облаками да еще и в конце - авос был на 700 футов брокен но я на заходе проехал какое то облако футах на 500... А у них и автопилоты были и пилот с хорошим опытом и два аэродрома (Камарилье и Оксфорд) рядом с местом посадки - и на фига лезть на 1000 футов а потом ждать когда тебя пропустят по SVFR?
 

Найдите данные не с радара а с ADS-B (FR24). Там видно - набор высоты и начало поворота налево, который (набор) потом переходит в снижение с разгоном (ну и до земли). ТО есть все таки сначала был набор (и он еще попал на радары, снижение уже не попало, хотя кстати интересно почему - может ушел за холм и исчез с радара, я и так удивлен что их радары видели еще...)

Кстати:

А они были в G, это не было бы нарушением, там G до, смотрим, 750 футов - нда, а они были на 1000 футах MSL. В общем, ну вот почему они не полетели просто IFR? Проще в 100 раз.
 
Последнее редактирование:
набор высоты и начало поворота налево, который (набор) потом переходит в снижение с разгоном (ну и до земли).
-----
тогда не похоже на потерю VMC и СFIT
 

Я вот пытаюсь найти табличку. Что было раньше - поворот налево или начало снижения? То есть или они _повернули налево и начали набирать высоту_ или _начали набирать высоту прямо и в процессе потеряли ориентацию и вошли в левый разворот? И если они летели в аэропорт а не на стадион (я так понимаю что обычному вертолету на стадион сесть - надо кучу разрешений получить? ТОгда наверное в Камарильо) но ну вот почему они тупо не зафайлили IFR и полетели без мучений на высоте 5 - 6 тыс (у нас на этой высоте и облака уже кончались в воскресенье, кстати) а стали мучаться пробираясь ниже нижнего да еще и с запросом SVFR?
Я бы вообще не стал там выпендриваться а зафайлил примерно так. Без всяких приключений (правда в Камарилье при этом приходишь чуть не оттуда, ну и фиг с ним, вертолет же): SkyVector: Flight Planning / Aeronautical Charts

Там и еще есть момент. Инструментальный заход в Камарилье идет вдоль 118-й (заходил я как то туда на цессне). ТО есть логично уж после ихнего SVFR не идти на 101 а идти вдоль 118-й. Там кстати весьма широко и вообще нет перевалов, она вдоль реки идет а реки вверх как известно не текут. Ну и на хрена они полезли вдоль 101 если шли на Камарилье а не на стадион в 1000 дубах?
 
Очень напоминает... хотя разница в уровне подготовки пилотов очевидна.



 
хотя разница в уровне подготовки пилотов очевидна
------
и разница в оборудовании вертолета. Наверняка Сикорский упакован был по полной...