Катастрофа Sikorsky S-76B N72EX 29.01.2020 (Коби Брайант)

Koulmann

Koulmann

Новичок
“The preliminary information is Island Express’s 135 certificate did not allow for IFR flight,” Holloway said. “No other specifics are available at this time.”
Пресс-секретарь NTSB говорит о том, что у компании владевшей Сикорским, на котором летал Кобе Брайант, не было сертификата на IFR полеты.
При этом у пилота была лицензия на такого рода полеты.

Ребята из NYtimes пролетели тем же маршрутом и сделали хорошую визуализацию полета.
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
Пресс-секретарь NTSB говорит о том, что у компании владевшей Сикорским, на котором летал Кобе Брайант, не было сертификата на IFR полеты.
При этом у пилота была лицензия на такого рода полеты.

Ребята из NYtimes пролетели тем же маршрутом и сделали хорошую визуализацию полета.
Не совсем.

Кобе рентовал вертолет а точнее брал чартер у компании. То ли он ей бэклиз сделал то ли продал, не суть.
В итоге это был полет по категории 135 - чартеры.
Компания запрещала IFR на вертолетах.
Кроме того, этот конкретный вертолет был IFR сертифайед но не было IFR single pilot certified.

Ну и пилота поймали в вилку. По уму надо было файлить IFR подняться выше облаков (они были всего ничего в тот день, до 5 - 6 тыс футов висели) и в конце зайти на Камарильо IFR. Но... по полиси компании это было невозможно (да и мы не знаем был ли пило IFR current, если он на вертолетах летал то мог и не быть). Вот они и полезли под облаками.

А там все устроено так - сам ЛА в долине. Широкой. Внизу она выходит на океан (точнее это пролив между ЛА и островом Каталина). Камарильо тоже в долине, но в следующей. От ЛА ее отделяют горы от 3 до 5 тыс футов высотой. Через эти горы есть 3 пути
- вдоль берега. там понятно что высота будет 0 так как вода она и есть вода. Но на берег надо еще выйти. Пройти вдоль всего берега не выйдет из за класса B вокруг LAX. Облетать его - нужно иметь право лететь над открытой водой, кроме того полет над водой в плохую видимость - чисто инструментальный (ориентиров не видно. Вообще никаких). Выйти на побережье через Санта Монику - наверное было возможно но они это явно не планировали.
- есть дорога 118, она идет через узкий перевал правда не очень высокий но все таки больше 1000 футов. Они похоже сначала туда и рулили. Подлетели и видимо увидели что перевал в облаках.
- есть 101 дорога. Высшая точка там 900 футов, ущелье широкое. Они туда повернули пройдя SVFR класс C, и повернули вдоль дороги. На 1000 - 1500 футах.

А дальше уже догадки. По моему опыту, в таких условиях облака стоят не на перевале а на стороне откуда дует ветер (то есть на выходе из ущелья). Причем могут спускаться до самой земли. Они повернули вдоль 101, и на выходе из ущелья врубились похоже в облако (в воскресенье наблюдал, из машины - дорога идет в горы, и проходит в какой то момент через облако, видимость в нем - вот на снимке - явно никакой вертолет лететь не сможет
, и поняв что все равно уже в IMC стали набирать высоту (что логично). А дальше - похоже потеряли ориентацию (опыта то IFR на вертолете в той компании пилоты не могли получить) и тупо свалились (а так как это вертолет то падает он куда быстрее при этом чем самолет). А свалившись по пути вертолет повернул налево (других объяснений этому повороту на сегодня нет).

То есть комбинация 135х правил и полиси компании сработали в сторону катастрофы. Хотя - они могли бы вполне безопасно долететь если бы не пошли вдоль 101 а пошли через Санта Монику на побережье и дальше вдоль берега. По этому маршруту горок нет вообще, а вдоль берега обычно облака на океан не садятся (они садятся на горы и холмы но не на сам океан). И вдоль берега достаточно ориентиров чтобы это не был инструментальный полет. Ну или если совсем по уму - надо было брать второго пилота и лететь IFR или еще логичнее было лететь на самолете (непонятно на фига там вертолет чтобы слетать на такое расстояние и с посадкой на аэродроме). Но это все -если бы-.
 
H

HeliCap

Местный
, и поняв что все равно уже в IMC стали набирать высоту (что логично). А дальше - похоже потеряли ориентацию (опыта то IFR на вертолете в той компании пилоты не могли получить) и тупо свалились (а так как это вертолет то падает он куда быстрее при этом чем самолет). А свалившись по пути вертолет повернул налево (других объяснений этому повороту на сегодня нет).
Простите великодушно, какой у вас налёт на вертолётах? Термин "сваливание" как-то непривычен для винтокрылых. Ну, и обычно при потере пилотом пространственной оиентировки вертолёт не падает камнем вниз, а начинаются хаотичные эволюции с переменным профилем высоты и скорости...
 
Вольфрамыч

Вольфрамыч

Вперёдсмотрящий
 
stranger267

stranger267

Старожил
Простите великодушно, какой у вас налёт на вертолётах? Термин "сваливание" как-то непривычен для винтокрылых. Ну, и обычно при потере пилотом пространственной оиентировки вертолёт не падает камнем вниз, а начинаются хаотичные эволюции с переменным профилем высоты и скорости...
Любой почти пепелац при потере пилотом ориентации чаще всего входит в нисходяшую спираль. А вертолет еще и неустойчив статически...
 
lopast56

lopast56

Старожил
Любой почти пепелац при потере пилотом ориентации чаще всего входит в нисходяшую спираль. А вертолет еще и неустойчив статически...
Если проблемы с ручным пилотированием по приборам, то достаточно нажать на АП две кнопки, шаг под мышку и "выноси родимый". Если все завязано на погоде, то глупо убиваться из-за каких то сертификатов и "не зафайленых" инструментального плана. Даже чистый визуальщик имеет право (если без выхода залез в ж...)перейти на приборный полет. На такой машине это вообще не проблема. И потом, ваши пилоты могут отличать видимость 2км от 500м? Чего лезть? Подбирай и садись. Или как в первом предложении.
 
Вольфрамыч

Вольфрамыч

Вперёдсмотрящий
lopast56, вот та же мысль. Там было два варианта - или убиться или нарушить, судя по всему. Ну нарушили бы - хрен с ним, зато живые.
 
  • Спасибо
Reactions: WWs
lopast56

lopast56

Старожил
lopast56, вот та же мысль. Там было два варианта - или убиться или нарушить, судя по всему. Ну нарушили бы - хрен с ним, зато живые.
Если правильно было принято решение на вылет (анализ метео), то никакого нарушения нет - прогноз не оправдался, а если метео рассказывало на 100% о том куда они попали, то да. Но убиваться... На вертолете из-за погоды... Извините.
 
W

WWs

Старожил
lopast56, вот та же мысль. Там было два варианта - или убиться или нарушить, судя по всему. Ну нарушили бы - хрен с ним, зато живые.
Подобное решение на этом форуме показывает обратные результаты - нарушили и убились.
 
stranger267

stranger267

Старожил
lopast56, вот та же мысль. Там было два варианта - или убиться или нарушить, судя по всему. Ну нарушили бы - хрен с ним, зато живые.
Так они и нарушили, начав набирать высоту при выходе из узкого места - похоже что врубились в облако. Но потом чтото пошло не так. А что - загадка.

Меня очень удивляет их скорость. Почти 120 узлов, на вертолете, в такую погоду - не многовато ли?

Там кстати площадок посадочных как блох. Ближайшая вообще в 200 метрах что ли от места падения. А раньше их там вообще немерянно.

АП кстати из спирали не выведет, его надо заранее включать. С другой стороны, включи его заранее уменьшь скорость до узлов 70 и лети не торопясь подкручивая ручку направления.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Но убиваться... На вертолете из-за погоды... Извините.
Извиняем, но... Большая часть вертолетных катастроф - "убились на вертолете из-за погоды". Хотя для меня это удивительно. Ладно всякие Робинсоны... Но неужели на Ми-8 нет возможности хотя бы по приводам зайти на аэродром? Там хотя бы огни - все проще землю искать...
 
constructor

constructor

Старожил
Извиняем, но... Большая часть вертолетных катастроф - "убились на вертолете из-за погоды". Хотя для меня это удивительно. Ладно всякие Робинсоны... Но неужели на Ми-8 нет возможности хотя бы по приводам зайти на аэродром? Там хотя бы огни - все проще землю искать...
Они летели VFR. На форуме профессионалов предполагают, что видимость была плохая и после того, как ещё ухудшилась, летели надеясь найти просвет. Нашли склон холма. Это и здесь предполагали выше. Но подождем что скажет NTSB.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Извиняем, но... Большая часть вертолетных катастроф - "убились на вертолете из-за погоды". Хотя для меня это удивительно. Ладно всякие Робинсоны... Но неужели на Ми-8 нет возможности хотя бы по приводам зайти на аэродром? Там хотя бы огни - все проще землю искать...
Не уверен, что большая. Что бы землю не искать - не нужно её терять, а если потерял, то не нужно её искать. Те, кто этим пренебрег в Вашем "большинстве". Летя визуально над "кривой" планетой нужно четко знать и при необходимости применять только одну цифру - Нбез. Выручила и не раз, а дальше как Вы правильно заметили, туда где заведут...
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Не уверен, что большая. Что бы землю не искать - не нужно её терять, а если потерял, то не нужно её искать. Те, кто этим пренебрег в Вашем "большинстве". Летя визуально над "кривой" планетой нужно четко знать и при необходимости применять только одну цифру - Нбез. Выручила и не раз, а дальше как Вы правильно заметили, туда где заведут...
Ну я как бы с вертолетами больше по отчетам МАКа знаком. Читаешь и волосы дыбом.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Ну я как бы с вертолетами больше по отчетам МАКа знаком. Читаешь и волосы дыбом.
А МАК овские отчёты шевелят волосы не только по вертолётам. Такая контора.
А вертолеты что, к солнышко на FL300+ не залезет, вся кухня погоды наша, полет в основном на руках и крутится всяких железок до фига. Если к этому добавить раздолбайство, то да, волосы дыбом.
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
отчёты шевелят волосы не только по вертолётам
Да больно уж однотипно - искали землю и нашли...
вся кухня погоды наша, полет в основном на руках и крутится всяких железок до фига. Если к этому добавить раздолбайство, то да, волосы дыбом.
Ну я с малой АОН хорошо знаком. Правда самолетной. Раздолбайство - наше все.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Да больно уж однотипно - искали землю и нашли...
Я на А-109е пришел с ЯК-42, а коллеги с Ми-2 чисто визуальщики. Пару раз показал как можно абсолютно не рискуя долететь в пункт Б, не лазия на "брюхе" по распадкам и ущельям. Тем более, что аппарат прекрасно заходит по ИЛС в автомате. Все, как бабка прошептала. Оказалось, что ППП даже проще...)))
 
H

HeliCap

Местный
Я на А-109е пришел с ЯК-42, а коллеги с Ми-2 чисто визуальщики. Пару раз показал как можно абсолютно не рискуя долететь в пункт Б, не лазия на "брюхе" по распадкам и ущельям. Тем более, что аппарат прекрасно заходит по ИЛС в автомате. Все, как бабка прошептала. Оказалось, что ППП даже проще...)))
Это хорошо, когда есть ИЛС и автомат. А при отсутствии оных "по распадкам и ущельям" всё же "на брюхе" надёжнее...
 
P

Pilot62

Местный
Извиняем, но... Большая часть вертолетных катастроф - "убились на вертолете из-за погоды". Хотя для меня это удивительно. Ладно всякие Робинсоны... Но неужели на Ми-8 нет возможности хотя бы по приводам зайти на аэродром? Там хотя бы огни - все проще землю искать...
Вернуться или уйти на ближайший... как правило есть возможность.
Но лезут, намеренно или вынужденно в условия "хуже визуальных". И у нас в том числе потому что в свете обычной показательной истерии такие уходы на... заходы по... воспринимаются как инцидент и причина для порки. Это плохо.

Элементарно можно поднять данные в РФ по вынужденным переходам на ППП. Результат будет - ноль. Это показательно.

И что у них, что у нас заставляет лезть до предела престиж компании, пилота, бравада, давление ВИПа,
Это было, это есть, это будет. Это визуальные полёты на предельно малых высотах в СМУ. Это подразумевает повышенный риск. Слишком тонка грань между можно и нужно.
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Это хорошо, когда есть ИЛС и автомат. А при отсутствии оных "по распадкам и ущельям" всё же "на брюхе" надёжнее...
Не согласен. ЖПС сегодня нет только у ленивого, не говоря про АРК и пр. Да, на вертолете полет по приборам несколько м/б сложнее, чем на самолете, но все в ваших руках тренеруйтесь. Хорошо помню первую тренировку в облаках при вводе в строй на Ми-2 после Ан-2 - "цирк на дроте")))
 
Последнее редактирование: