Катастрофа Ту-104 №42444 17.03.1979 в а/п Внуково. Как это было.

Реклама
Я участвовал в расследовании этого ужасного события, о котором написал штурман Виктор Ованесян. Хотелось-бы поделиться своими впечатлениями об этом событии. Тогда мне пришлось быть на месте катастрофы, и пройти все этапы расследования. Мне уже 79 лет. Но весь ужас этого события остался в памяти на всю жизнь. Не случайно все это повлияло и на мое здоровье. Уже было два инфаркта и три операции. Ожидается четвертая
. Если получится, то можно попытаться хоть что-то описать.
 
Я участвовал в расследовании этого ужасного события, о котором написал штурман Виктор Ованесян. Хотелось-бы поделиться своими впечатлениями об этом событии. Тогда мне пришлось быть на месте катастрофы, и пройти все этапы расследования. Мне уже 79 лет. Но весь ужас этого события остался в памяти на всю жизнь. Не случайно все это повлияло и на мое здоровье. Уже было два инфаркта и три операции. Ожидается четвертая
. Если получится, то можно попытаться хоть что-то описать.
Здравствуйте! Будем очень признательны! Заранее спасибо!
 
Реклама
Прочитал первое сообщенние темы.

Пара цитат.

"А вот здесь, очень важный момент, одна из главных причин катастрофы. В то время существовало два минимума погоды, для взлета и для посадки. Для посадки минимум погоды нашего самолета был равен 120 метров нижний край облачности и 1500 метров горизонтальной видимости. Это те минимальные условия погоды при которых КВС может посадить Ту-104. Для взлета был другой минимум – 800 метров видимости. И все. То есть если самолет взлетел при установленном для взлета минимуме погоды, обратно сесть, при необходимости, он не сможет."

Получается в то время уже существовали разные минимумы для взлета и посадки. Но исходя из написанного - вопрос что делать если взлететь можно а сесть нельзя в те годы оставался в стороне.

"Командир не стал выключать двигатель и набрал высоту 1500 м на обоих двигателях. Его, по началу, обвиняли в нарушении Руководства по этому пункту, но потом признали, что он действовал правильно, если бы он это сделал, мы бы упали за полосой."

Если это верно - значит самолет Ту-104 при отказе одного двигателя на взлете не может продолжвать полет?

Не один раз когда пришел в авиацию слышал фразу "НПП написано кровью". Можно совсем чуток перефразировать - "Правила полетов написаны кровью".
Видать поэтому современные самолеты должны безопасно продолжить полет при отказе одного двигателля, да и чето регламентировано когда можно взлетать если нельзя сесть обратно.
 
да и чето регламентировано когда можно взлетать если нельзя сесть обратно.
Если Вы в авиации и имели отношение к НПП, то должны знать ответ на свой вопрос. Не только Ту-104 имел минимум для взлёта ниже, чем для посадки. Просто нужно вернуться в то время, а Вы сравнивайте с сегодняшним днем. А это не совсем правильно. Я так понял.
При погоде для взлёта ниже минимума для посадки, то берётся запасной для взлёта. Если нет возможности уйти на запасной, то КВС разрешается произвести посадку на аэродроме вылета при погоде ниже минимума.
 
Если Вы в авиации и имели отношение к НПП, то должны знать ответ на свой вопрос. Не только Ту-104 имел минимум для взлёта ниже, чем для посадки. Просто нужно вернуться в то время, а Вы сравнивайте с сегодняшним днем. А это не совсем правильно. Я так понял.
Как раз я сравниваю что было тогда и что есть сейчас.
Поэтому и удивила фраза "То есть если самолет взлетел при установленном для взлета минимуме погоды, обратно сесть, при необходимости, он не сможет."
Никаких упоминаний о запасном для аэродрома взлета. Неужели в те годы это не предусматривалось?

Ну и удивила фраза "если бы командир выключил двигатель после взлета - самолет сразу упал бы". ПолучаетсяТу-104 не летит при отказе одного на взлете?
 
Ну и удивила фраза "если бы командир выключил двигатель после взлета - самолет сразу упал бы". ПолучаетсяТу-104 не летит при отказе одного на взлете?
Возможно нашел ответ на свой вопрос,

"The takeoff weight exceeded allowable on 10,7 tones"

Если утверждение по перегрузу верно - то не удивительно что полет на одном двигателе был бы невозможен.

 
Как раз я сравниваю что было тогда и что есть сейчас.
Поэтому и удивила фраза "То есть если самолет взлетел при установленном для взлета минимуме погоды, обратно сесть, при необходимости, он не сможет."
Никаких упоминаний о запасном для аэродрома взлета. Неужели в те годы это не предусматривалось?

Ну и удивила фраза "если бы командир выключил двигатель после взлета - самолет сразу упал бы". ПолучаетсяТу-104 не летит при отказе одного на взлете?
На первый вопрос ответа точного у меня нет. Возможно МВЗ была вся закрыта, а лететь в Горький или Воронеж с таким отказом не имело смысла.
Что же касается летит/не летит, то "на взлете" понятие растяжимое. Нет скорости и нет половины тяги - вот и приехали бы. У нас Ту-134 отказ двигателя на взлёте, посадка в поле по курсу взлета. Так там был день и солнышко светило. Так, что, думаю, КВС сделал все правильно после взлёта - обеспечил себе скорость и высотой, после чего выключил двигатель.
 
Возможно нашел ответ на свой вопрос,

"The takeoff weight exceeded allowable on 10,7 tones"

Если утверждение по перегрузу верно - то не удивительно что полет на одном двигателе был бы невозможен.

10,7т было превышение посадочного веса, а не взлетного.
 
У нас Ту-134 отказ двигателя на взлёте, посадка в поле по курсу взлета. Так там был день и солнышко светило. Так, что, думаю, КВС сделал все правильно после взлёта - обеспечил себе скорость и высотой, после чего выключил двигатель.

Ни грамма не обсуждаю действия командира! И я также уверен что позднее выключение двигателя увеличивало шансы на успешное завершение полета.
Просто возник вопрос - Ту-104 может продолжить полет при отказе одного двигателя на взлете или нет?

Я вас правильно понял что при отказе двигателя на взлете у Ту-134 продолжение полета невозможно - только посадка перед собой?
 
Реклама
"The takeoff weight exceeded" - разве это о посадочном весе?
Естественно нет уверенности что на указанном сайте все верно написано
Как-то из логики не стыкуется, что взлетный. При его :
Коммерческая нагрузка
9000 кг​
перегрузить на 10 т. что несколько превышает полную коммерческую нагрузку сомнительно.
 
Назад