Еще раз.
Если сейчас я собираюсь взлетать когда фактическая ниже минимума для посадки - я заранее определю запасной для аэродрома взлета, это обязательно будет озвучено на предвзлетном брифинге. И это не не только "по логике" - так прописано в ОМ-А авиакомпании, однозначно и без необходимости логику включать.
В действующем в то время НПП ни слова о необходимости иметь запасной для аэродрома взлета на такой случай. Возможно грамотные пилоты и оговаривали возможные ситуации невзирая на отсутствие такого требования в НПП, возможно и в обсуждаемом случае оговаривалось - но в сообщении штурмана ни одного упоминания что хоть какой другой аэродром рассматривался как запасной для взлета.
Чтобы не быть голословным - вот его слова:
"А вот здесь, очень важный момент, одна из главных причин катастрофы. В то время существовало два минимума погоды, для взлета и для посадки. Для посадки минимум погоды нашего самолета был равен 120 метров нижний край облачности и 1500 метров горизонтальной видимости. Это те минимальные условия погоды при которых КВС может посадить Ту-104. Для взлета был другой минимум – 800 метров видимости. И все. То есть если самолет взлетел при установленном для взлета минимуме погоды, обратно сесть, при необходимости, он не сможет."