Катастрофа Ту-104 №42444 17.03.1979 в а/п Внуково. Как это было.

- масса пассажиров 8475 кг (я посчитал по 75 кг, хотя по тому времени года правильнее было бы считать по 80 кг).

Внимательно почитайте документ который вы сами выложили.
75 кг летом и 80 кг зимой - это без ручной клади! А ведь она тоже свой вес имеет!
И есть в документе цифра - вес пассажира с ручной кладью прикидочно 90 кг.
Так сколько вес пассажиров с ручной кладью получится? Явно больше чем 8475 кг по вашим расчетам.
Также для расчета полетной массы берется не масса пустого самолета, а масса снаряженного.
В массу снаряженного кроме всего прочего входит бортпитание, вода - а это минимум по полкило на пассажира.
Так сколько взлетная масса получается?
 
Реклама
Не раз доводилось видеть взлет Ту-134 - но что то не отложились в памяти взлеты с "последней плиты". Естественно не могу утверждать что такого не было.
Но сможет ли самолет продолжить полет если на "послетней плите" откажет один двигатель из двух? Как то очень сомнительно.
Если понимать "взлет с последней плиты" не буквально, то по-моему такое случалось не редко.
Вот пример: взлет Ту-134 в Минске. (фильм "Давай поженимся" 1982 года) В 5-11 самолет пробегает рулежку, находящуюся в 400 метрах от торца минской ВПП (длиной 2000 м). Отрывается от ВПП в 5-13 - по моим прикидкам это за 200-300 метров от края ВПП. Не последняя плита, конечно же, но всё же....
 
В массу снаряженного кроме всего прочего входит бортпитание, вода - а это минимум по полкило на пассажира.
Так сколько взлетная масса получается?
Так сначала нужны внятные данные, которые колеблются от борта к борту - у вас есть данные по массе самого ВС, того самого Ту-104Б?
А бортпитания и воды?
У меня - нет.
Поэтому точно там не посчитать. А в первом приближении - ну да, что-то непонятное выходит.

И есть в документе цифра - вес пассажира с ручной кладью прикидочно 90 кг.
Прикидочно (!).
Ручная кладь - ну не 15 кг на человека-то...
 
Приведенный вами расчет "масса пассажиров по 66.6 кг" выглядит сомнительной.
Плюс, Вы оперируете значением "масса пустого ВС 44800 кг". Судя по тому, что есть в интернете, Ту-104Б все же имел массу 44200 кг (Ту-104).
При таком раскладе выходит так:
- пустое ВС 44200 кг.
- максимальная взлетная 78100 кг.
- заправка 25500 кг.
- масса заправленного ВС 69700 кг.
- разрешенная коммерческая загрузка 8400 кг.
- масса членов экипажа 490 кг (4 члена летного экипажа по 85 кг + 2 члена кабинного экипажа по 75 кг).
- масса пассажиров 8475 кг (я посчитал по 75 кг, хотя по тому времени года правильнее было бы считать по 80 кг).
- груза нет, => пассажиры + экипаж = 8965 кг.
Вывод - видимо, в то время были иные весовые данные членов экипажа и пассажиров, отсюда и наше непонимание, почему "перегруза не было", хотя по расчету он вроде бы и есть. Может, еще и ВС было не 44200 кг массой, а менее - поэтому у нас нет данных для более точного расчета.

По РЦЗ-83 считалось так (я полагаю, в 1970-хх использовались более низкие значения масс пассажиров, откуда и пошел вышеописанный вопрос):
Посмотреть вложение 855774

По вашим прикидкам:
44200+25500+8965=78665кг
Допустим, топлива на запуск/руление 565 кг - как раз 78100 взлетный получается.
А что же вы так скромно не упоминаете ручную кладь, багаж?
Допустим 5 кг ручной клади на пассажира и 10 кг багажа - - это уже больше чем полторы тонны!
Так что даже в грубом приближении - или был перегруз, или заправка была не полная (о которой утверждал штурман)
 
А что же вы так скромно не упоминаете ручную кладь,
А её, что сегодня где-то упоминают? Может взвешивают? Через 10 дней лечу, нужно будет учесть это новшество. Нет, я в курсе про ограничения в весе и размерах, но ни разу не видел что бы взвешивали.
 
А её, что сегодня где-то упоминают? Может взвешивают? Через 10 дней лечу, нужно будет учесть это новшество. Нет, я в курсе про ограничения в весе и размерах, но ни разу не видел что бы взвешивали.
Скорее всего, для расчета массы суммарной по дефолту считают, что ручная кладь есть у всех максимально разрешенного веса. А взвешивают иногда, чтобы проверить, не вышла ли масса за пределы лимита для пассажира по правилам авиакомпании
 
Так что даже в грубом приближении - или был перегруз, или заправка была не полная (о которой утверждал штурман)
Я, скорее, веду к тому, что для точного расчета всех данных нет.
Включая заправку, массу ВС и загрузку.
 
Может взвешивают? Через 10 дней лечу, нужно будет учесть это новшество. Нет, я в курсе про ограничения в весе и размерах, но ни разу не видел что бы взвешивали.
Регулярно взвешивают. Ну, как минимум, на тех авиалиниях, где я летал последние годы - Аэрофлот, турки, узбеки.
 
А её, что сегодня где-то упоминают? Может взвешивают? Через 10 дней лечу, нужно будет учесть это новшество. Нет, я в курсе про ограничения в весе и размерах, но ни разу не видел что бы взвешивали.

Что же вы только часть фразы процитировали? Или не читали все сообщение целиком?
Тогда объясню
Мой оппонент пытается доказать что не было перегруза, нашел документ с цифрами и взял только одну - средний вес пассажира без учёта ручной клади. "Не заметил" что дальше в документе есть прикидрчный вес уже с кладью.

Если вас интересует как сейчас учитывается вес ручной клади (которую никто не взвешивает) - могу объяснить
Есть в этом необходимость?
 
Реклама
Регулярно взвешивают. Ну, как минимум, на тех авиалиниях, где я летал последние годы - Аэрофлот, турки, узбеки.
Взвешивают - но только чтобы проверить не превышено ли установленное ограничение для ручной клади, а не для того чтобы определить точный ее вес для загрузочной ведомости
 
Что же вы только часть фразы процитировали?
Потому, что вы на ЭТО обратили внимание, а не только на багаж.
Есть в этом необходимость?
Нет, не утруждайтесь! Одно могу сказать - точный вес загрузки знал только один пилот - МИМИНО. Вы и мы летали по бумажкам, которые приносили или сами забирали на борт. Поэтому, когда начинают до кг считать - был перегруз или нет... я вас умоляю... Может вы перевешиваете перед каждым рейсом?)))
Взвешивают - но только чтобы проверить не превышено ли установленное ограничение для ручной клади,
А для чего? И багаж - больше на два кг! Ай-яй-яй! Перегрузим самолет! Но если вы заплатите прямо сейчас, то никакого перегрузка не будет.)))))
 
Я, скорее, веду к тому, что для точного расчета всех данных нет.
Включая заправку, массу ВС и загрузку.
А я точный и не пытаюсь делать.
Но самый грубый говорит что был перегруз при условии что заправка полная была.
 
Поэтому, когда начинают до кг считать - был перегруз или нет... я вас умоляю...
Это вы в общем или применительно к обсуждаемому случаю?
Если применительно к обсуждаемому - то там не килограммы, а минимум полторы тонны перегруз по самым грубым прикидкам.
И это при условии что полная заправка - 25,5 тонны.
В одном из источников нашел что полная заправка Ту-104Б - 26,5 тонны. Тогда 2,5 тонны перегруз
 
Мой оппонент пытается доказать что не было перегруза, нашел документ с цифрами и взял только одну
чтобы всего лишь доказать, что у вас слишком округленные значения, чтобы рассуждать про неоспоримый факт перегруза.
 
чтобы всего лишь доказать, что у вас слишком округленные значения, чтобы рассуждать про неоспоримый факт перегруза.
И при этом в своих расчетах вы "забыли" о ручной клади и багаже?
Как раз у вас все красиво получилось если ручной клади и багажа не было совсем. Разве такое бывает7
 
Это вы в общем или применительно к обсуждаемому случаю?
Если применительно к обсуждаемому - то там не килограммы, а минимум полторы тонны перегруз по самым грубым прикидкам.
И это при условии что полная заправка - 25,5 тонны.
В одном из источников нашел что полная заправка Ту-104Б - 26,5 тонны. Тогда 2,5 тонны перегруз
Честно, я упустили нить обсуждения. Что для Ту-104, что бы долететь из Москвы в Одессу нужна была полная заправка?
 
Что для Ту-104, что бы долететь из Москвы в Одессу нужна была полная заправка?

Не по адресу вопрос.
Это было в самом начале темы:

Запасной аэродром был Сухуми (1000км от Одессы), керосин заправлен полностью,
 
Командир не стал выключать двигатель и набрал высоту 1500 м на обоих двигателях. Его, по началу, обвиняли в нарушении Руководства по этому пункту, но потом признали, что он действовал правильно, если бы он это сделал, мы бы упали за полосой.

Самолеты с 2-мя и более двигателями и во времена Ту-104 проектировались исходя из условия возможности продолжения взлета при отказе одного из двигателей.

Какое из этих двух сообщений ошибочное?
 
Реклама
И при этом в своих расчетах вы "забыли" о ручной клади и багаже?
а вы мой ответ вообще читали? :)
"Вывод - видимо, в то время были иные весовые данные членов экипажа и пассажиров, отсюда и наше непонимание, почему "перегруза не было", хотя по расчету он вроде бы и есть. Может, еще и ВС было не 44200 кг массой, а менее - поэтому у нас нет данных для более точного расчета."
 
Назад