Катастрофа Ту-104 №42444 17.03.1979 в а/п Внуково. Как это было.

Спасибо за ответ! Рад, что удалось пообщаться. Все эти годы думал: а как сложилась жизнь у оставшихся в живых участников трагического события? С момента встречи с Вашими воспоминаниями пришло новое осмысление произошедшего, уже с высоты прожитых лет. Очень благодарен Вам за это!
 
Реклама
Здравствуйте! Я вот чего не понимаю. В рассказе:"Груза и детей не было вообще, а перегруз самолета в то время был не возможен, тогда за этим очень следили".

А ниже написано:"О том, как сажать самолет с посадочным весом на 10,7 тонн превышающем максимально допустимый, было известно только то, что на каждую дополнительную тонну нужно держать скорость на 10 км/час больше нормальной".

Как понимать это противоречие?
 
Последнее редактирование:
Andrey_nitchenko, понимать так: взлетный вес самолета не равен посадочному, разницу составляет выработка топлива за время полета, как правило это от нескольких тонн до нескольких десятков.
 
Вас понял.


---------- Добавлено в 12:08 ----------


Просто думаю: такие вещи неплохо было бы объяснить сторонним, не связанным с авиацией читателям. Просто сноску сделать.
 
Andrey_nitchenko, специально для сторонних создан раздел форума Объяснять в каждой теме всё, как в Википедии нет ни возможности, ни практического смысла. ;)
 
Доброго всем времени суток!
Спасибо Виктору Геворговичу, Любе и другим участникам и очевидцам этой трагедии за правдивый рассказ. Крепкого Вам всем здоровья!
Случайно нашел этот сайт, решив прочитать про авиакатастрофы и рассказ Автора напомнил мне один случай.
Примерно в 2002-2003 годах мне по долгу службы пришлось срочно ехать из Москвы в Калужскую обл. Так как ехать надо было срочно, а времени было мало то начальство договорилось с каким то таксопарком и на следующий день к дому прислали такси (выезжали рано утром так чтоб к обеду вернуться) выехали мы из Москвы по Киевскому шоссе и проезжая Внуковский аэропорт таксист стал притормаживать, а в районе, где сейчас стоит на пьедестале самолет, и вовсе остановился. Тогда там не было такой широкой трассы. Таксист остановился на обочине, заглушил двигатель. Я спрашиваю, случилось что? Он просит помолчать и подождать минуту. Прошла минута он снова завел машину и мы поехали. Я спрашиваю зачем останавливались. Он отвечает, что останавливался чтобы почтить память погибших людей в авиакатастрофе. Затем рассказал такую историю:
В марте 1979 году он проезжал по Киевскому шоссе как раз в районе аэропорта и неожиданно увидел как справа падает самолет, хлопок о землю и пожар, С его слов самолет развалился на части и загорелся. Он побежал к месту падения фюзеляжа, оттуда выбирались раненые пассажиры и он стал помогать им отбежать от самолета подальше. Несмотря на то, что был март месяц, вдоль дороги лежал глубокий снег и пробираться было трудно. Всех подробностей спасения пассажиров из его рассказа я к сожалению не запомнил, но он рассказал, что с одним из пассажиров, помогал вытаскивать из самолета стюардессу. Рассказывал он долго в подробностях, меня очень впечатлил его рассказ. Дальше он рассказал, что когда всех оттащили он помог кому-то из пассажиров сесть к нему в машину и отвез в Москву в больницу.
Закончил таксист свой рассказ совсем необычно: С момента катастрофы прошло примерно десять лет и он уже работал в такси. Однажды он подобрал в г. Москве попутчика, которому нужно было ехать в аэропорт Внуково на рейс. Выехали они, едут по Киевской трассе и подъезжая к аэропорту таксист видит как его клиент вдруг съежился и помрачнел. Таксист спрашивает что-то случилось. Клиент отвечает, что в марте 1979 года он летел в самолете который на этом месте потерпел крушение и упал, он чудом остался жив. Таксист удивился и рассказал клиенту историю про то как на его глазах упал самолет и он помогал спасать пассажиров.
К сожалению имя и фамилию водителя такси я не запомнил и рассказ со временем стал стираться из памяти, но сегодня я случайно нашел эту тему и решил оставить свой комментарий.

Добрая и светлая память всем кто погиб в той катастрофе!!!
 
Интересно почему механики так и не устранили неисправность лампы пожар в двигателе, ведь она была есчо в 78м году?
 
Последнее редактирование:
Что-то? Вы о чём? Процитируйте хотя бы, к какой части текста относится ваш вопрос.
Руководству сайта, не удаляйте это сообщение, я отвечу.
Вопрос относится на прямую к тому самолету что разбился во Внуково в 1979м году.
Дело в том что Геворгович перенес мое сообщение из однокласников сюда на Ваш форум, Вы его можете прочитать на предыдущей странице.
Я летал на нем в 1978г будучи мальчишкой и видел соответственно его в живую.
 
Виктор Геворгович теперь я с Вами!
Только не пойму как фото выложить.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Виктор Геворгович теперь я с Вами!
Только не пойму как фото выложить.
Это не сложно. Когда пишите ответ, внизу есть раздел "Вложить файлы". В этом разделе нажимаете кнопку "Управление вложениями" и в открывшемся окне указываете где Ваше фото.
 
Мне тогда было почти 11 лет. жил на Большой Внуковской. Многое не помню. Но очень сильно врезалось в память ,как фотоснимок,это лесной стадион,ворота,деревянные, и рядом кабина Ту-104. просека.справа и слева куски обшивки,блоки,кресла. Получилось,что борт произвел жесткую посадку в поле,далее был небольшой лесной перешеек и лесной стадион,потом опять метров 60 леса и ответвление от Киевского шоссе к аэропорту. фюзеляж перелетел эту дорогу и остановился,а хвостовая часть пролетела еще дальше. помню содлат в оцеплении. деревянно -брезентовый забор на месте где лежал фюзеляж. потом помню,что трактор Кировец с прицепом вывозил шасси,двигатели и еще какие-то крупные блоки. Помню заметку в газете "Правда".Слова "катастрофа" в заметке не было. авария,имеются человеческие жертвы. Даже после того как все фрагменты самолета были вывезены на том месте где лежал фюзеляж ,несмотря на минусовую температуру была топь,как болото.
Сейчас просеки заросли. Уже тяжело сходу определить что вот здесь все было. А в лесу до сих пор остались небольшие куски обшивки,остатки блоков и просто железки.На поле ,вернее на той части где самолет стал разваливаться лет 6-7 не росла никакая трава --- керосин.
увидел фотографии и вспомнил,что у многих дубов,а вокруг стадиона преимущественно были именно дубы, были срезаны верхушки .

Штурман,дай Бог Вам здоровья и сил и долгие лета!

Вечная память тем,кто погиб ...............................
 
Знаю точно что на этот рейс опоздал еще один пассажир, его звали Иван. Но его не пустили на этот самолет, не пустила женщина, но после катастрофы Иван привез ей цветы в благодарность что остался жив.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за рассказ, здорово написано! Правильно говорят начинающим писателям на курсах мастерства-пишите о том, что знаете, и всё получится.
 
Сегодня 35 лет!

Сегодня 35 лет, как случилась эта катастрофа. Больше половины моей жизни прошло. Здоровья выжившим и вечная память и покой погибшим. Вот список тех, кто 35 лет назад попал в этот самолет:
ВЫЖИВШИЕ:
Экипаж:
Аксютин Виктор, Губанов Алексей, Ованесян Виктор, Лущан Валера, Ованесян Любовь
Пассажиры:
Дедиков Б.П., Зозуля А.С., Немов В., Кирстя Н.И., Кислицкий А.К., Истомина З.И., Кобелев К.Ю., Коган П.Г., Тимофеев В.В., Теслина З.В., Фисун М.С., Старовойт И.А., Фисун В.И., Мелентьев А.С., Рукомойников В.А., Хлюстин Н.В., Паев В.И., Пуга Н.Б., Новоселова А.С., Прихотько В.В., Хаджиу Н.Ф., Матвеев Ю.Г., Серебрянный Ю.М., Шаповал А.Б., Сучалкин В.В., Шицман Е.Б., Смусев А.В., Кудрявцева Т.А., Сонина Ф.А., Самородова А.М., Лисовский О.К., Рябко В.Н., Коган Л.В., Каблука В.Г., Манжул А.А., Снежной А.И., Гусев В.В., Дмитрева Т.Е., Васильковская В.С., Гусев М.Е., Голованова И.Н., Гиндис А.П., Колесников В.М., Гуржий П.К., Зайденварг М.Н., Литваков И.Л., Гукосян Н.Г., Крупенин А.Г., Ермаков В.В., Сугуенко Д.И., Шупта М.Н., Ибодов М., Недова, Кочетков, Матушевский,
ПОГИБШИЕ:
Экипаж:
Хрулева Тамара
Пассажиры:
Бабенко А.А., Батырев П.С., Вольный Л.В., Волкун А.Д., Вайсман И.М., Валявская М.Е., Валявский А.Л., Вихорева Н.А., Вудин Л.Д., Гадалова Л.Д., Георгалин Р.А., Глузман Л.З., Давыдов Ф.И., Данилова Н.И., Закиян Г.Т., Калика С.А., Козлов В.Т., Коган А.Л., Каташинский В.А., Каташинская З.А., Комарчев В.А., Киров Ф.А., Лавренчук В.Б., Маслов А.Б., Михов А.П., Маглеванная Л.В., Молдаванский Б.Д., Молдавская Б.И., Мигун А.В., Нагорный П.И., Надгорный М.Ш., Николаев А.А., Николайчук Ф.П., Новоселова А.В., Печковская Л.А., Поляк Н.А., Потупчик Л.К., Павленко Е.И., Путилов Л.А., Савельева А.В., Садило П.Ф., Теннер О.Г., Тютюнов А.А., Турлаков Д.И., Фишман И.Р., Флисфедер Е.М., Хаецкая З.П., Шевчук А.С., Шульман Я.П., Широкова В.И., Штерн В.С., Щекотова Н.П., Нвабуоке Джон, Рамирес, Фарид Умар, Рашид Рашо, Санчес Мария.
География погибших такова:
- 41 погибший из Одессы;
- 2 --------------- из Волгограда;
- 1 --------------- из Омска;
- 1 --------------- из Еревана;
- 1 --------------- из Иркутска;
- 3 --------------- из Москвы;
- 5 --------------- иностранцев
 
Последнее редактирование:
Крепкого здоровья Вам и остальным выжившим. Вечного полета погибшим...
 
Геворгович, Да,прочел на одном дыхании... Оставлю без комментария.Долголетия и крепкого здоровья!Не каждый может после такого оправиться
Да и я не сразу оправился. Особенно угнетала потеря любимой работы. Несколько лет сильно злоупотреблял, доходило до белочки. Возможно это одна из причин, почему мы с Любой расстались. Но потом я встретил Таню и взял себя в руки. Организовал кооператив, потом выучился на бухгалтера, стал сначала главным бухгалтером одной компании, затем её директором. Кем и работаю по настоящее время уже девятнадцатый год.
 
Большое спасибо всем участникам тех событий за то, что нашли силы описать их здесь. Невероятно интересная информация. Читаешь — и ком в горле.
 
Реклама
Ту-104 42444 снова разбился, правда в этот раз без жертв. АКБ "Арсенал" г.Москва подарило мне модель самолета Ту-104 42444. Модель стояла у меня на письменном столе и вдруг упала на пол. Отломился хвост на уровне задней кромки двигателей. Меня это очень расстроило. Теперь думаю как восстановить. Кто имеет опыт, подскажите.
 
Назад