Катастрофа Ту-104 №42444 17.03.1979 в а/п Внуково. Как это было.

Прогуливаясь по просторам интернета нашел страничку в ЖЖ Летчика Лехи ака Кочемасова Алексея Викторовича http://letchikleha.livejournal.com/2005/09/24/
снимок диспетчерского локатора в тот самый момент,когда самолёт падал.......... Ту-104 бортовой номер 42444
 
Реклама
Ничего непонятно, мешанина полосочек, к тому же чернобелая :( Расшифруйте пожалуйста для простых людей что на этом локаторе показывается?
 
Ничего непонятно, мешанина полосочек, к тому же чернобелая :( Расшифруйте пожалуйста для простых людей что на этом локаторе показывается?
Ровные,четкие линии, это линии глиссады, по которым должен снижаться самолет по курсу и глиссаде. Жирная линия, это траектория, по которой снижался 42444. Не доходя до края экрана жирная полоса обрывается. Это то место и тот момент, когда произошла катастрофа.
 
Последнее редактирование:
Сегодня очередная годовщина событий, полностью изменивших жизни, всех в них участвовавших. 33 года прошло, но те, кто уцелели в катастрофе и близкие тех, кто погиб, не могут их забыть. Царствие небесное и вечная память тем, кто погибли и умерли за эти 33 года. И здоровья тем, кто выжил.
 
Наконец я увидел в этом фильме пассажира с того рейса Ивана Пуго, воспоминания которого были использованы для фантазий корреспондента журнала Бульвар. Это 18 минута фильма.
 
Я нашел протокол допроса Аксютина через два дня, после катастрофы. Его спрашивают : "Значит ты двигатель выключил потому что боялся всё-таки боялся, что сгоришь?" Он ответил: "Больше всего я боялся, что тяги перегорят.
- Ну Алматинский случай."
Вот ссылка, на этот случай: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=56
Там ситуация развивалась очень быстро. Все погибли.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=56
 
Реклама
По Руководству по летной эксплуатации с-та Ту-104 командир обязан был немедленно выключить двигатель и прекратить взлет. Командир не стал выключать двигатель и набрал высоту 1500 м на обоих двигателях.


Я нашел протокол допроса Аксютина через два дня, после катастрофы. Его спрашивают : "Значит ты двигатель выключил потому что боялся всё-таки боялся, что сгоришь?" Он ответил: "Больше всего я боялся, что тяги перегорят.
- Ну Алматинский случай."

На горящем двигателе шел с набором, боясь, что тяги перегорят?
 
Его, по началу, обвиняли в нарушении Руководства по этому пункту, но потом признали, что он действовал правильно, если бы он это сделал, мы бы упали за полосой.
Он вынужден был выбирать, или сразу упасть и погибнуть, или попытаться выжить.
 
Получил в одноклассниках письмо очевидца тех событий. На мой взгляд, оно весьма интересно. Поэтому скопировал это письмо в эту ветку:
"Здравствуйте Виктор Геворгович!
С наступившим Вас новым годом!
Мы совершили вынужденную посадку в 1978г в Киеве этим бортом, была та же ситуация что и у Вас, так же был отключен двигатель из за лампочки, которая, якобы, давала понять, что загорелся двигатель, как сейчас помню, левый, хотя был ещё мальчишкой в то время и помню тот день 1979г, когда вы разбились, мы жили близко от того леса.
В то время, а это 1978 г, мы летели с юга, мама, я и младшая сестрёнка, но прошел примерно час полёта и самолёт стал резко снижаться, я спросил у мамы, почему мы так быстро снижаемся, она ответила мне что сломался двигатель, после стюардесса сообщила, что самолёт совершает аварийную посадку!
Я смотрел в иллюминатор, а мама обняла нас всех, самолёт сделав крутой вираж вправо, сел на полосу вдоль которой уже стояли пожарные машины. Сидя в аэропорту и прося у мамы мороженое, я постоянно смотрел на наш несчастный самолет через открытую дверь аэропорта, помню как сейчас, что механики ковырялись в левом двигателе, мама тогда говорила, только бы не дали этот борт, но дали другой!
Напомню, что тогда мне было семь лет!
Маме запомнился тот борт и по авиакатастрофе в 1979г т.к она работала авиадиспетчером в нашем аэропорту Внуково!
1979 й год 17 марта ещё лежал глубокий снег.
Жили мы недалеко от того места, где совершают то взлёт, то посадку самолёты. Было уже темно, мы смотрели телевизор и вдруг выключается свет (самолёт задел линию ЛЭП), мама говорит, вроде не должны были выключать электричество, принесла свечку но свет зажегся.
Свет зажегся (может быть сработали генераторы порта). Я не слышал ни взрыва и не видел зарева, но через некоторое время прибежала подружка мамы и говорит, Люда, Люда самолёт разбился. Мама быстро собралась и они побежали к месту падения, я только успел сказать, мам возьми меня с собой (мальчишка же интересно), но добежав до пол леса, подруга маму не пустила, сказав что там кошмар, кишки на деревьях висят и т.д
Напомню, мама запомнила этот борт, на котором мы летали и тот что разбился, она сказала мне об этом спустя много лет, после того, как я стал увлекаться этим происшествием. Бывало, уже подростками, мы играли в футбол на том поле, где упал самолёт и вообще часто посещали то место. Я всё время пытался понять, где что лежало, помню, на третий день траура, мы с бабушкой пошли на это место, там были солдаты, я увидел перевёрнутые шасси и красный наконечник заднего крыла, я хотел его взять, но бабушка не разрешила, сказав что здесь погибли люди!
Самолёт повалил много деревьев на том месте и теперь летом там растут опята, даже есть белые, туда, куда улетел хвост мы тоже ходили, уже подростками, но сейчас этого места нет, всё перестроилось за это время, там раньше среди обломков тоже росли опята.
В общем всё вот так складывалось!
Виктор Геворгович, простите если что не так!
Но я Вами горжусь, даже что общаюсь с экипажем того злополучного рейса, ну не знаю уж как Вам это сказать. Напишите ежели что не так, спросите меня о чём нибудь, если я смогу, то я отвечу. Мой рассказ Вы можете выложить на авиафорум, в котором я не смог зарегестрироваться!
С уважением к Вам Павел!"
 
Добавлю пояснение по последним секундам.
Чтобы мозг запомнил информацию, мысли должны "побегать по кругу" в сознании/подсознании некоторое время. Тогда нейроны успеют измениться и новые цепочки зафиксируются. Если же мозг резко переходит в состояние низкой активности, память о последних секундах не сохраняется нигде.
Хотя экипаж управлял, думал, переговаривался. А регистраторов Ту-104-м не досталось никаких, для самолётов ГА их начали делать и ставить позже.
 
Я рад, что мои воспоминания вызвали такой интерес. Пожалуй стоило об этом написать раньше. Но, видимо, все происходит тогда, когда должно произойти.
У меня есть просьба к форумчанам. У кого есть такая возможность, возьмите меня куда нибудь слетать зайцем. Может на тренировку, по кругу. Аппарат не имеет значения, самолет, вертолет, аэростат, дельтаплан, метла, лишь бы летал. Можно самодельную технику, готов быть испытателем. Буду очень благодарен.
Геворгович, Приглашаю на полеты на Як-18т в Северодонецке в любое время.
 
Странным образом иногда появляются воспоминания из прошлого. Случайно набрёл на эту ветку в связи с катастрофой ТУ 204, и только сейчас узнал подробности, уже забытой трагедии 1979 года.
В марте 1979 я подрабатывал загрузчиком багажа на Центральном Аэровокзале Москвы на Ходынке. В те времена на вокзале проводилась регистрация пассажиров и приём багажа, потом автобусы отвозили пассажиров сразу к трапу самолёта. Рабочими для взвешивания багажа и загрузки его в автобусы при регистрации рейсов работали в основном студенты из МАИ и МИИГА.
Несколько дней в том марте стояла мерзкая погода и сильный туман. Все рейсы во все аэропорты были отменены, и на аэровокзале скопилось много народу. Гостиницы переполнены, пассажиры несколько ночей спали, где попало, даже в зале на полу. Топчаны для сотрудников из секций мы выставили в зал, для пассажиров с детьми. Багажные накопители всех секций были до потолка забиты уже принятым багажом. Нашу заведующую секцией чуть не придавило упавшим сверху рюкзаком с растаявшим мясом. Пассажиры кругами ходили около секций и просили достать им из багажа хотя бы туалетные принадлежности, но у нас был строгий запрет - вещи не выдавать. Все были на взводе. Кроме того, со всей Москвы на аэровокзал подтянулось много ворья, обворовывали спящих, милиции дел хватало. Нас попросили внимательно наблюдать за происходящим в зале.
Во второй половине дня нашей секции дали добро на отправку рейса Москва-Одесса. Убывающие в Одессу, измотанные ожиданием люди, очень обрадовались, мы тоже. Это был первый за несколько дней рейс. Некоторые улетавшие шутили, что поездом были бы уже в Одессе. Всего пассажиров было не много, около 40 человек, остальные регистрировались во Внуково. Пока проводили повторную регистрацию, мы быстро загрузили багажное отделение «Икаруса» из накопителя. Тут выяснилось, что один пассажир на регистрацию не явился. Проклиная его, выгрузили обратно всё и изъяли вещи опоздавшего. Водитель закрыл дверь автобуса, потому что пассажиры занервничали и пытались выйти, не понимая, почему выгружают багаж. После перезагрузки автобус уехал во Внуково. Я уже забыл про этот рейс, отправили несколько других и, до конца смены в 21-00 оставался час. Неожиданно после 20 час. всех зав. секциями срочно вызвали к начальнику аэровокзала. Вскоре они вернулись и сообщили, что самолёт ТУ 104 на Одессу разбился, никому не расходиться. Мы были в шоке, подумали, что все погибли. Багаж опоздавшего забрала милиция. Меня с напарником пригласили понятыми для его осмотра и заодно взяли объяснения – не принимали ли мы багаж без взвешивания. Сам опоздавший появился несколькими часами позже и в резкой форме потребовал вернуть вещи. Его сразу забрала милиция. Как потом рассказывали, в этот день он бродил по городу и позвонил в справочную аэровокзала, где ответили, что рейс уже отправлен в аэропорт. Вероятно, он сразу поехал во Внуково на такси, подумав, что его багаж увезли на автобусе. Не знаю. Может быть, это тот же пассажир, которого выпустили через нишу шасси. Успел пройти регистрацию во Внуково, но потом уже в самолёте ему кто-то объяснил, что багаж в самолёт без пассажира не загружают. А может другой человек. Но, если это тот же самый, да ещё и в самолёт сесть успел, а потом выйти, то ангел хранитель позаботился.
 
Последнее редактирование:
Новые фото

Сегодня 34 года как мы остались живы. Мне удалось у бывшего члена комиссии по расследованию достать несколько фото с места нашей катастрофы. Вот они:
 
В этот день мы вылетали из Внуково на ТУ-154 было СИЛЬНОЕ обледенение ........
 
Внуково, 17 марта 1979 года

Здравствуйте, Виктор Геворгович! Меня зовут Крупенин Александр. Я один из тех пассажиров, кто наименее травмировался при падении самолета.
Летел в Одессу для сбора материалов для диплома (5-й курс факультета гидротехники МИСИ).
Когда выбрался из самолета, помогал носить раненых, в том числе Тамару, стюардессу. Затем увезли в больницу во Внуково, позже в больницу на Юго-запад. В палате оказался вместе с экипажем. Однако утром на месте остался только второй пилот - ночью всех перевели в другие отделения. Утром же приехали следователи, снимали показания.
В больнице пробыл неделю. Больше всех общался с Алексеем Губановым - он ранее работал на Камчатке, а я родом оттуда. От него узнал и подробности произошедшей катастрофы.
В Новогодние каникулы (после аварии во Внуково) жена набрала в Яндексе "17 марта 1979 года" и вышла на этот сайт. Сегодня решил ответить, увидев Ваши сегодняшние фотографии.
Этот день моя семья всегда помнит, как день моего второго рождения.
 
Реклама
Со вторым днем рождения, Александр! Здоровья Вам, удачи, долгих и плодотворных лет жизни. Посмотрите мою страничку в одноклассниках, там много интересных фотографий.http://www.odnoklassniki.ru/viktor.ovanesyan
Кстати, Леше Губанову 14 марта исполнилось 82 года.
Ходил сегодня на кладбище к Тамаре Хрулевой. Недалеко могила одной из пассажирок. У нее было место в хвосте самолета, она поменялась вперед, что бы сидеть рядом со своим коллегой. Сейчас они оба с коллегой на кладбище. Судьба.
 
Последнее редактирование:
Назад