Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
По-моему определилась точка привязки информации от всех источников. Как-то не очень удобные условия для взлета ВС с большой длиной разбега. Синей линией показана траектория взлета с учетом ограничений slop 1,2% и получается, что 50м высоты ВС наберет только над дорогой. А с учетом того, что эта точка критична для набора высоты не меньше 150м через 1500м, то стартовать придется с бОльшим тангажем в точке отрыва по желтой линии. А это чревато при стате под уклон зацепить хвостом ВВП.

Отворот вправо 306.png


ВПП 24 - точка отсчета.png
 
Последнее редактирование:
Схемы, что Вы раскопали, староваты и действительности уже не соответствуют весьма.
А с учетом того, что эта точка критична для набора высоты не меньше 150м через 1500м, то стартовать придется с бОльшим тангажем в точке отрыва по желтой линии. А это чревато при стате под уклон зацепить хвостом ВВП.
Признавайтесь откуда инфа про "больший тангаж" и "зацепить хвостом"? Я знаю, что Вы инженер и сами можете рассчитать, но всё же искренне любопытно узнать про методологию подобных выводов.

Проще спросить какая информация утекла за 3 месяца? Никакая.
Да вообще ничего. Ноль полный.
 
1. Схемы, что Вы раскопали, староваты и действительности уже не соответствуют весьма.
2. Признавайтесь откуда инфа про "больший тангаж" и "зацепить хвостом"?
3. Я знаю, что Вы инженер и сами можете рассчитать, но всё же искренне любопытно узнать про методологию подобных выводов.
1. Я не против, если вы нанесете на, по-вашему мнению, "устаревших" схемах, действительную на 25.12.16., обстановку.
Однако, уклон ВПП-24 не поменялся, ограничения не сняты и береговая линия осталась на месте.
2. Вся эта инфа вытекает из трассировки траекторий взлета.
3. Мне нравится графическое решение задач, связанных с траекториями. Оно гораздо проще и нагляднее. А еще помогает метод аналогий. Например, подъем плоскости дороги уменьшает задний угол проходимости автомобиля при движении вниз и увеличивает при движении вверх. В нашем случае аналогично и чем длиннее разбег, тем хуже условия взлета.
 
1. Я не против, если вы нанесете на, по-вашему мнению, "устаревших" схемах, действительную на 25.12.16., обстановку.
Однако, уклон ВПП-24 не поменялся, ограничения не сняты и береговая линия осталась на месте.
2. Вся эта инфа вытекает из трассировки траекторий взлета.
3. Мне нравится графическое решение задач, связанных с траекториями. Оно гораздо проще и нагляднее. А еще помогает метод аналогий. Например, подъем плоскости дороги уменьшает задний угол проходимости автомобиля при движении вниз и увеличивает при движении вверх. В нашем случае аналогично и чем длиннее разбег, тем хуже условия взлета.

Не заморачивайся. Схема актуальная с официального сайта http://www.caiga.ru/common/AirInter/validaip/aip/ad/ad2/rus/urss/1-ad2-rus-urss-034.pdf РОССИЯ - RUSSIA / АИП AIP/ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА / КНИГА 1 СЛУЖБА АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ / BOOK 1 FEDERAL AIR TRANSPORT AGENCY AERONAUTICAL INFORMATION SERVICE/

Не забывай - если визави безаппелляционно пытается опровергнуть тебя, не предлагая взамен конкретное подтверждение собственной правоты (по его мнению) со ссылкой на источник, значит он не визави, а тролль. Хуже, если у этого тролля фуражка в прихожей на вешалке - это "служебный" тролль. Твоя схема из рабочего регламента.
 
Последнее редактирование:
. А с учетом того, что эта точка критична для набора высоты не меньше 150м через 1500м, то стартовать придется с бОльшим тангажем в точке отрыва по желтой линии. А это чревато при стате под уклон зацепить хвостом ВВП.
Вам все прощается, т.к. на всегда есть отмазка: "Я не летчик и мне глубоко плевать как вы там летаете!" :) Вы наверное плохо представляете процесс взлета. Ни кто не отрывает самолет от планеты с тангажем дальнейшего набора высоты. В зависимости от взлетного веса рассчитывает скорость подъема ПС. А дальше какие условия взлета - вес, температура, ветер. Главное - выдерживание заданных безопасных скоростей. Про высоту препятствий в зоне подхода говорить нечего, они в пределах всех нормативов, которые рассчитывали тоже инженеры и к тому же профильные! Задеть хвостом при уклоне 0,5 - повеселили! :)
 
1. Я не против, если вы нанесете на, по-вашему мнению, "устаревших" схемах, действительную на 25.12.16., обстановку.Однако, уклон ВПП-24 не поменялся, ограничения не сняты и береговая линия осталась на месте.
Однако 2009 год у Вас поменялся на 2014-й только в части ВПП, а не ограничений. Поищите посвежей. Вы же тут всех собак собак сьели на Binol 2A. "Какой в жпп курс 306" - такая простая мысль в голову не приходила? :)
И знайте, что градиент набора у ТУ-154 далеко не 1,2%, а эдак 7.
3. Мне нравится графическое решение задач, связанных с траекториями.
Ну значит рисуйте снова, ибо только одному Вам известно что хотите сказать и к чему.
 
Последнее редактирование:
Вам все прощается, т.к. на всегда есть отмазка: "Я не летчик и мне глубоко плевать как вы там летаете!" :) Вы наверное плохо представляете процесс взлета. Ни кто не отрывает самолет от планеты с тангажем дальнейшего набора высоты. В зависимости от взлетного веса рассчитывает скорость подъема ПС. А дальше какие условия взлета - вес, температура, ветер. Главное - выдерживание заданных безопасных скоростей. Про высоту препятствий в зоне подхода говорить нечего, они в пределах всех нормативов, которые рассчитывали тоже инженеры и к тому же профильные! Задеть хвостом при уклоне 0,5 - повеселили! :)
Я не просто так этот процесс изобразил графически. Согласитесь, что смещая точку отрыва от синей траектории до желтой (а вдруг по расчету будет желтая траектория) мы, чтобы попасть в точку 50м по высоте, вынуждены увеличить угол траектории взлета ВС. А это ограничено для нас при недостаточных горизонтальных скоростях и попутном ветре расстоянием крайней задней точки ВС от ВПП, которая относительно этой точки в динамике взлета будет приближаться. Уклон 0,5% это где-то угол 10 градусов. Аналогично, если автомобиль, имеющий задний угол проходимости 38 градусов сможет проехать яму глубиной в 1/2 диаметра колеса, то при уменьшении этого угла до 28 градусов уже зацепит край этой ямы задним бампером.
 
Короче, вы имеете уже новые данные - градиент набора = 7, угол опрокдывания на хвост =16. Тангаж пр отрыве 8-10 градусов. Новые рисунки будете делать, или этих двук строк уже достаточно?
 
Последнее редактирование:
Уклон 0,5% это где-то угол 10 градусов. Аналогично, если автомобиль, имеющий задний угол проходимости 38 градусов сможет проехать яму глубиной в 1/2 диаметра колеса, то при уменьшении этого угла до 28 градусов уже зацепит край этой ямы задним бампером.
Даже близко не аналогично! Может приведете конкретные примеры повреждения хвоста а Адлере. Если мы взлетаем, то причём здесь автомобили??? Сравнивая не сравнимое - доказывает только не компетентность.
 
Реклама
Я не просто так этот процесс изобразил графически. Согласитесь, что смещая точку отрыва от синей траектории до желтой (а вдруг по расчету будет желтая траектория) мы, чтобы попасть в точку 50м по высоте, вынуждены увеличить угол траектории взлета ВС. А это ограничено для нас при недостаточных горизонтальных скоростях и попутном ветре расстоянием крайней задней точки ВС от ВПП, которая относительно этой точки в динамике взлета будет приближаться. Уклон 0,5% это где-то угол 10 градусов. Аналогично, если автомобиль, имеющий задний угол проходимости 38 градусов сможет проехать яму глубиной в 1/2 диаметра колеса, то при уменьшении этого угла до 28 градусов уже зацепит край этой ямы задним бампером.

Короче говоря, чтобы не вызывать скепсис у профессионалов - заходи на официальный сайт ФГУП "ЦАИ" и, поехали:
1. Выбрал Вкладку AIP России и СНГ книга 1 (при необходимости, конечно, выбирай ПОПРАВКИ, ДОПОЛНЕНИЯ, NOTAM и т.д.)
2. В раскрывшемся окне загрузки (тугаменты будут в pdf) выбрал РУССКИЙ.
3. В МЕНЮ: AIP. Сборник АНИ > Аэродромы > AD 2. Аэродромы > Международные аэродромы РФ > URSS (Сочи). В этом разделе работай внимательно (технически). По моему опыту - подбирай способ открывать каждый пункт в новой вкладке. А там уж, шо хошь, то и делай (читай, загружай) .
Всё. Привет!
На этом официальном сайте все документы (по определению :)) - АКТУАЛЬНЫЕ. http://www.caiga.ru/common/AirInter/
 
Короче, вы имеете уже новые данные - градиент набора = 7, угол опрокдывания на хвост =16. Тангаж пр отрыве 8-10 градусов. Новые рисунки будете делать, или этих двук строк уже достаточно?
Я уже не первый раз замечаю, что вы как постороннний не договариваете фразу до конца. Вот вы сказали исходные данные, а вывод не сказали, а он же у вас есть. Чего вы боитесь сказать, что будет с ВС в условиях нанесенных на схему желтым? Честно сказать, мне ваши исходные данные не понятны. Мне ближе такое рассуждение-если при отрыве ВС рассматривать, как двуплечий рычаг перемещающийся в пространстве по результирующей скоростей и одновременно вращающийся коротким плечом (хвостовая часть) вокруг ЦТ. То какой должна быть горизонтальная и вертикальная составляющие скоростей, чтобы угловая скорость вращения хвостовой части их не превысила?
 
Даже близко не аналогично! Может приведете конкретные примеры повреждения хвоста а Адлере. Если мы взлетаем, то причём здесь автомобили??? Сравнивая не сравнимое - доказывает только не компетентность.
Автомобиль есть у каждого, а самолета у каждого нет. Если автомобиль с уменьшенным задним углом проходимости попадет в такую ситуацию (в яму), то это не вызовет аварийных последствий. А если самолет-то возможен аварийный случай.
 
Я уже не первый раз замечаю, что вы как постороннний не договариваете фразу до конца. Вот вы сказали исходные данные, а вывод не сказали, а он же у вас есть.
Нет у меня вывода потому что зачем и что Вы рисуете никому не известно, зато известно, что сам рисунок ошибочный. Вот, берите правильные данные, изображайте и сами делайте свои выводы.

Чего вы боитесь сказать, что будет с ВС в условиях нанесенных на схему желтым? Честно сказать, мне ваши исходные данные не понятны. Мне ближе такое рассуждение-если при отрыве ВС рассматривать, как двуплечий рычаг перемещающийся в пространстве по результирующей скоростей и одновременно вращающийся коротким плечом (хвостовая часть) вокруг ЦТ. То какой должна быть горизонтальная и вертикальная составляющие скоростей, чтобы угловая скорость вращения хвостовой части их не превысила?
Вам картина. При достижении Vr пилот плавно тянет на себя и смотрит на авиагоризонт, как тангаж достиг 8-10 градусов, так его и держит и ждёт пока самолёт воспарит. Если Vr рассчитана правильно, то воспарит сразу же, если неправильно, то пробежит ещё какое-то время. Всё.
Данные у Вас есть, сами и рисуйте, что хотели сказать. Если можно, то под спойлером (собственно говоря, это и есть единственный мой вывод, если Вы так хотели это знать).
 
Последнее редактирование:
Автомобиль есть у каждого, а самолета у каждого нет. Если автомобиль с уменьшенным задним углом проходимости попадет в такую ситуацию (в яму), то это не вызовет аварийных последствий. А если самолет-то возможен аварийный случай.
Рассказываю для понимания. Вы наверняка наблюдали взлет истребителя. На определённой скорости он поднимает НС и продолжает разбег на ОШ. Этот угол летчик выдерживает постоянно пока самолет не отделится от земли. Так вот, буду говорить о том, что знаю. Взлет Миг-17: стойку поднимаем на 160к/ч это где-то на ширину колёсный колодки (подкладывали для тренировки на стоянке) , сколько это градусов не скажу, пусть будет 10. Отрыв где-то на 250. Шасси убираем на высоте 25м, скорость должна быть не более 400, иначе не уберутся. Если сохранять угол отрыва, то 400 будет уже на 15м. Это я к чему, вот теперь взлетаем на том же самолете , разбегаясь на трёх точках, рассчитали скорость подъема ПС 250. Вопрос: с каким углом тангажа самолет оторвется от полосы? Надеюсь так понятно почему сравнивать с авто, мягко говоря, не корректно!
 
Последнее редактирование:
Рассказываю для понимания. Вы наверняка наблюдали взлет истребителя. На определённой скорости он поднимает НС и продолжает разбег на ОШ. Этот угол летчик выдерживает постоянно пока самолет не отделится от земли. Так вот, буду говорить о том, что знаю. Взлет Миг-17: стойку поднимаем на 160к/ч это где-то на ширину колёсный колодки (подкладывали для тренировки на стоянке) , сколько это градусов не скажу, пусть будет 10. Отрыв где-то на 250. Шасси убираем на высоте 25м, скорость должна быть не более 400, иначе не уберутся. Если сохранять угол отрыва, то 400 будет уже на 15м. Это я к чему, вот теперь взлетаем на том же самолете , разбегаясь на трёх точках, рассчитали скорость подъема ПС 250. Вопрос: с каким углом тангажа самолет оторвется от полосы? Надеюсь так понятно почему сравнивать с авто, мягко говоря, не корректно!
Пытаюсь понять. Хотя без схемы трудно это сделать. Считаем ключевой, где должны выполниться три условия, точку с барометрической высотой 25м, удаленную на одинаковое расстояние от торца полосы, причем полоса имеет уклон 10 град. Т.о. ключевая точка, за счет понижения полосы, по высоте поползет вверх относительно полосы пропорционально синусу угла уклона, а точка отрыва вниз. Это значит угол траектории взлета увеличится, поскольку ключевая точка по дальности не изменяет своего положения и остается на месте. Угол траектории взлета и угол уклона полосы, вернее их стороны, создают условия, когда этот угол может стать меньше 90 град (острым), что означает возможность касания хвостовой частью полосы, если результирующая скоростей будет меньше угловой скорости поворота хвостовой части ВС вокруг ЦТ при отрыве ОШ.
 
Короче, вы имеете уже новые данные - градиент набора = 7, угол опрокдывания на хвост =16. Тангаж пр отрыве 8-10 градусов. Новые рисунки будете делать, или этих двук строк уже достаточно?
Я вас понял так: Градиент набора это 7%. Угол опрокидывания на хвост-это аналогия заднего угла проходимости а/м равен 16 град. Из этого угла будет при взлете вычитаться значение тангажа и получится угловой зазор 16-10=6 град. Но это в точке отрыва синей траектории, а в точке отрыва желтой траектории тангаж должен быть больше, поскольку положение ключевой точки траектории взлета неизменно, а с удлиннением разбега условия взлета только ухудшаются.
 
Осведомленный, если Вы пересядите из своего автомобиля в наш самолет, то к Вам потянутся люди!:) Самолет взлетает не отталкиваясь колёсами от земли, а рассекая воздушную массу крыльями!!! И если он на расчётной скорости и тангаже 10 должен оторваться от полосы, то все уклоны до одного места. Или Вы хотите сказать, что взлетая в противоположную сторону можно вообще колесо не поднимать? :lol:
 
Реклама
Пытаюсь понять. Хотя без схемы трудно это сделать.
Вам поможет любой учебник аэродинамики, раздел ВЗЛЕТ, схема СИЛЫ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА САМОЛЕТ ПРИ ВЗЛЕТЕ. Очень Вас попрошу, если найдете, что то про уклон ВПП кроме влияния на длину разбега/пробега, дайте знать.
 
Назад