... Ох, не знаю, что некоторые ещё пытаются увидеть в разрушенных двигателях. Видно, что двигатели порезаны. Аккуратно порезаны, без лишних травм, но порезаны. Так же не видно на корпусах коммуникаций, фильтров, агрегатов, масленого бака, КДА ( коробка двигательных агрегатов) и пр. Прямоугольные вырезы в корпусе наверняка были сделаны, для того, что бы заглянуть во внутрь, хотя для этого существуют окна осмотра, которые наверняка, были деформированы при ударе. Искали все, что могло бы быть лишним в данной конструкции. ...
Можно ли попросить вас развить мысль, заложенную в последнем предложении? И, для начала, насколько стандартна процедура использования комиссиями, расследующими катастрофы самолетов, таких вскрытий еще до появления оснований для оных?
Окна осмотра, как я понимаю, главным образом существуют для контроля состояния эксплуатируемого двигателя? Ну и, при необходимости, для выяснения причин его отказа. И спроектированы сообразно представлениям конструктора о целесообразности их использования. Там и так, чтобы не ослаблять конструкцию. Ну и не для такого случая, который сейчас разбирается. Так?
Далее: человек с "болгаркой", надо полагать, не может быть "студентом на картошке". Ну, ясно, что не сам инженер-двигателист, но человек, кроме владения инструментом вскрытия, должен разбираться в двигателе, быть хотя бы инструктирован о том, что и где надо вскрыть и как отделить в увиденном "зерна от плевел". И то, что за спиной у него постоянно (судя по фото) не находился специалист по оценке находок, этот статус резчика как бы подтверждает. Тогда специалист может находиться просто поблизости. В противном случае остается предполагать, что пилил "Шура" в надежде членов комиссии, что авось что-нибудь найдется.
Можно ли по месту появления окон судить о том, что могли искать? Ну, в смысле: что и как далеко могло проникнуть в двигатель по потоку воздуха в тракте? Или, скажем, вырезались фрагменты корпуса со следами проникновения чего-то извне, но не сохранившегося внутри, для понимания материала и происхождения "пришельца"?
Короче, можно ли на основе появления вырезов судить, какая версия исследовалась: причина отказа/останова двигателя в полете или его разрушение вплоть до варианта отделения еще до падения самолета?