Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Эдакое беглое суммарное восприятие комментариев на последних страницах.

Рейсы в Сирию содержали риски, способные изменить план полета по непредсказуемым при ИШ расчетах параметрам. С целью их снижения самолеты должны иметь достаточный запас топлива, чтобы с ВПР (высоты принятия решения) уйти на аэродром, пригодный для посадки не только по погоде, но и по политическому климату. Из этих соображений заправка самолетов (гласно или нет) была рекомендована "под пробки". Т.е. на фактический перегруз и даже на посадки с превышением максимально допустимого веса смотрели как на военную необходимость. С учетом возможностей Ту-154 и планах его предстоящей замены, вопросы весовых нарушений на взлете и посадке всерьез без существенных оснований не рассматривались. Если стоимость топлива в Сочи была выше Чкаловской, то, как вариант: отсутствие загрузочно-заправочных данных может свидетельствовать о превышении в Сочи посадочного веса за счет максимальной заправки на базе. Ведь дозаправка планировалась изначально на ведомственном.
Ограниченный доступ к самолету техсостава и выход из самолета экипажа (на фоне представления о том, что самолет "недавно из ремонта") способствовал недостаточному осмотру после посадки с превышением посадочного веса в "чужом" а/п.
Где-то на первом этапе полета "Аннушка уже разлила масло". А на взлете из Сочи оставалось только на нем подскользнуться.
 
Реклама
Т.е. на фактический перегруз и даже на посадки с превышением максимально допустимого веса смотрели как на военную необходимость. С учетом возможностей Ту-154 и планах его предстоящей замены, вопросы весовых нарушений на взлете и посадке всерьез без существенных оснований не рассматривались.
Это было бы очень интересно и для КБ и для прокуратуры...
 
Ох, ребята, сколько же можно про перегруз. Ну вы же сами многие летали, ну чего ради вся эта драма с джокерами на борту. Самолет летел, летел самолет. Ну и лети себе - лети. Нет же. Как раз, где-то над береговой чертой на него из темноты, разом со всех сторон, навалились беды и несчастья со всего Света и таки завалили несчастного. Что за фигня... Если были какие то опасения по наличию и остатку топлива, то чего им тогда, президентский Ил-96 не дали. Его бы точно на туда-сюда с лихвой хватило бы и еще осталось бы. Не надо уже про перегруз и бомбы на борту. Неправда все это. И вообще....
Как не любил наш Фока ухи,
Но всеж схватив в охапку кушак и шапку
Опрометью домой
И с той поры к Демьяну ни ногой.
Примерно так же и вы уважаемая, мисс, ведете беседу. Вам выложены конкретные цифры. А вы до сих пор "потчуете нас Демьяновой ухой". Извините, но хотелось бы все-таки увидеть от вас технические мысли, а не размышления Нострадамуса, которые разгадать судьба только через 400 лет. Цифры и расчеты, опровергающие перегруз, в студию!
 
Ох, ребята, сколько же можно про перегруз. Ну вы же сами многие летали, ну чего ради вся эта драма с джокерами на борту. ....

Как бы посему и вспоминается, как б/м приговаривал: "мое топливо в полетный вес не входит".
Конечно, при определенных условиях взлета его учитывали. Но у нас такие условия случались очень редко...
 
В ссылке немного выкушено из текста. К сожалению документа того времени у меня нет, а действующий - вот он:
Что-то я ни хрена не понял из этого "народного творчества" (как сказал бы кот Матроскин). Если вы выкусили схемы, то как раз там и содержатся профили взлета. А пока я вижу некорректную подачу материала. Что вы хотели в своем комменте обосновать этим документом непонятно.
 
Если взять данные из моей схемы и номограммы да применить к ним взлет не от начала полосы, а как обычно с перекрестья ( минус 300м взлетной дистанции от начала полосы),то получится нереальный малый взлетный вес.
Уважаемый, Тихий, по-моему пришло время для своих расчетов разбега взять скорость в конце разбега 310 кмч (как известную реальную и присущую именно этому борту) и пересчитать. Схему взять (место старта) предлагаю вот эту.

Схема разбега 154-1.jpg
 
Осведомленный По-моему вы ненормальный. "Вчера" он доказывал всем про взрыв ПТУР в самолете. Сегодня уже обязательный перегруз у него. Нет, точно маньяк-взрывотехник. Можешь жаловаться на меня тов. Майор. Мне пофиг. Я сказала, что думала.
Рекомендую вам не обсуждать мою "нормальность", а обсуждать тему. Про взрыв я не говорил, а говорил про старт, а это, как говорят Одессе, две большие разницы. Если считаете, что перегруза не было-докажите свое видение, а не фыркайте, как обиженная кошка.
 
Что-то я ни хрена не понял из этого "народного творчества" (как сказал бы кот Матроскин). Если вы выкусили схемы, то как раз там и содержатся профили взлета. А пока я вижу некорректную подачу материала. Что вы хотели в своем комменте обосновать этим документом непонятно.
Мы втягиваемся в бестолковый спор, уводящий от основной темы. BINOL2A выполняется по RNAV, где расстояние до ADL определить может быть и нечем. Снижение шума - рекомендации. Есть ряд исключений, когда их можно не выполнять, и за это ничего не будет. В редакции Вашей выписки, смотрится как жесткое ограничение. При вылете по приборам (BINOL5B) ограничение по дальности явное: "BINOL 5B Набор по прямой (150) или выше, не ранее D5.6 ADL ПРАВЫЙ разворот с выходом на R249° ADL, на D28.2 ADL ПРАВЫЙ разворот на МПУ 085° (R265° ADL) с набором FL110− FL140 на D8.0 ADL ЛЕВЫЙ разворот на МПУ 063°, ЛЕВЫЙ разворот с выходом на R018° ADL на ABRIG (с набором не выше FL150) и BINOL. FL150- FL180." Вряд ли эти тонкости кому то интересны. Мое мнение: серьезная проблема возникла ранее начала отворота, и он, возможно, только ухудшил ситуацию. Получилось много ненужных букв. Для справки - порог ВПП 3,4 км от ADL.
 
Мы втягиваемся в бестолковый спор, уводящий от основной темы. BINOL2A выполняется по RNAV, где расстояние до ADL определить может быть и нечем. Снижение шума - рекомендации. Есть ряд исключений, когда их можно не выполнять, и за это ничего не будет. В редакции Вашей выписки, смотрится как жесткое ограничение. При вылете по приборам (BINOL5B) ограничение по дальности явное: "BINOL 5B Набор по прямой (150) или выше, не ранее D5.6 ADL ПРАВЫЙ разворот с выходом на R249° ADL, на D28.2 ADL ПРАВЫЙ разворот на МПУ 085° (R265° ADL) с набором FL110− FL140 на D8.0 ADL ЛЕВЫЙ разворот на МПУ 063°, ЛЕВЫЙ разворот с выходом на R018° ADL на ABRIG (с набором не выше FL150) и BINOL. FL150- FL180." Вряд ли эти тонкости кому то интересны. Мое мнение: серьезная проблема возникла ранее начала отворота, и он, возможно, только ухудшил ситуацию. Получилось много ненужных букв. Для справки - порог ВПП 3,4 км от ADL.
"Так бы и сказал". (с) Василий Али-Бабаевич. Насколько я понял (по-вашему), проблемы возникли до выхода борта на высоту 150м и во взлетной конфигурации. Тогда рекомендую рассмотреть профиль взлета в одинаковом вертикальном и горизонтальном масштабе с тангажом 15* над торцом ВПП06. Посмотрите на какой высоте будет борт в точке D5.6. А вот этот ребус прошу разъяснить Для справки - порог ВПП 3,4 км от ADL.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Высоты в скобках (150м) это от уровня ВПП. Превышение 27м. Т.е. в точке D5.6 не ниже 177 = (150 + 27) над уровнем моря.
 
"Так бы и сказал". (с) Василий Али-Бабаевич. Насколько я понял (по вашему), проблемы возникли до выхода борта на высоту 150м и во взлетной конфигурации. Тогда рекомендую рассмотреть профиль взлета в одинаковом вертикальном и горизонтальном масштабе с тангажом 15* над торцом ВПП06. Посмотрите на какой высоте будет борт в точке D5.6. А вот этот ребус прошу разъяснить Для справки - порог ВПП 3,4 км от ADL.
Координаты порога 06: 43 град 26 мин 22,05 сек 039 град 55 мин 32,77 сек . Координаты дальномера маяка ADL: 43 град 27 мин 16.4 сек 039 град 57 мин 43.2 сек. Расстояние между ними 3373 м. Тангаж и угол наклона траектории разные вещи. Посмотрите веселую картинку. За ее достоверность я не отвечаю.
 

Вложения

  • Траектория, согласно записке.pdf
    286,4 КБ · Просмотры: 1
На сколько я понимаю схемы, то дальности считаются от DVOR.

Посмотреть вложение 593084
Посмотреть вложение 593085
И начальный этап должен был выглядеть примерно так.
Посмотреть вложение 593083
Это не принципиально. Тыкаем пальцем в документ URSS-13 и начинаем с п.1.1. читаем и им же закончим. Схему предписано выполнять всем ВС взлетающим с а/д Адлер. А теперь другой момент. Вот для чего-то 1 октября Волков выполнял этот зигзаг с креном 20*. Разумеется, при таком крене ваши построения будут выглядеть не такими растянутыми, а более сжатыми.
 
Последнее редактирование:
Это не принципиально. Тыкаем пальцем в документ URSS-13 и начинаем с п.1.1. читаем и им же закончим. Схему предписано выполнять всем ВС взлетающим с а/д Адлер. А теперь другой момент. Вот для чего-то 1 октября Волков выполнял этот зигзаг с креном 20*. Разумеется, при таком крене ваши построения будут выглядеть не такими растянутыми, а более сжатыми, т.е. радиусы поворотов будут значительно меньше.
Ну с каким креном они реально летели нам достоверно неизвестно.
К тому же для крена 20 грд радиусы будут совсем не маленкие. Формулой не поделитесь?
Я знаю только формулу R>= V^2/(nz*9.82), nz = tg(beta).
 
Ну с каким креном они реально летели нам достоверно неизвестно.
К тому же для крена 20 грд радиусы будут совсем не маленкие. Формулой не поделитесь?
Я знаю только формулу R>= V^2/(nz*9.82), nz = tg(beta).
Формулой не поделюсь, т.к. такие вычисления не выполняю. А вот так это было 1 октября 2016г. "Тогда отрыв от ВПП был произведен на скорости 310 км/ч. Со скороподъемностью 12–15 м/с экипаж приступил к набору высоты. На высоте 450 м был осуществлен доворот вправо с правым креном 20 градусов, потом самолет осуществил доворот влево, и уже затем, на высоте 450 м, в течение 13–14 секунд были убраны закрылки, до этого стоявшие во взлетном положении — 28 градусов". А взято отсюда https://www.gazeta.ru/army/2017/04/26/10645469.shtml
 
При выполнении S-образного маневра с выходом на новую ЛЗП, первый отворот выполняется с максимально допустимым креном, а второй с переменным профилем, что бы вписаться в заданную линию. В данном случае это радиал, то что написано выполнить отворот на курс -не правильно. Имея северный ветер маневр по курсу окажется бесполезным, самолет опять может оказаться на линии взлета. Выход на новую линию пути с учетом УС будет соответствовать тому, что нарисовано на схеме. 5,6км - прямая от VORDME на ВС. Ни какая параллельная/под углом и еще каким образом. Дальномер показал 5,6км - крутим вправо ...
 
Последнее редактирование:
R (м)=V (м/с) в квадрате/(g*tg угла крена)
Все точно. И по формуле то же самое. Максимальная скорость полёта с закрылками, отклонёнными на 28 градусов, составляет 360 км/ч по прибору, т.е. 100 м/с. Исходя из этого, при крене 20* радиус разворота составит 10000/9,81х 0.364=2,8 км. В развороте участвует 1/4 длины окружности с таким радиусом, т.е. 4,4 км. Затем разворот налево (для упрощения) с таким же радиусом, это еще 4,4 км, соответственно всего на зиз-заг 88 сек полета. А теперь давайте попробуем вписать полет в такие условия.

зиг-заг удачи - 1.png
 
Реклама
В развороте участвует 1/4 длины окружности с таким радиусом, т.е. 4,4 км.
Правого хватит отвернуть на 30*- 40*, больше нет смысла. Улетишь за Хосту и что бы вписаться в схему будут дополнительные выкрутасы.
 
Назад