Эдакое беглое суммарное восприятие комментариев на последних страницах.
Рейсы в Сирию содержали риски, способные изменить план полета по непредсказуемым при ИШ расчетах параметрам. С целью их снижения самолеты должны иметь достаточный запас топлива, чтобы с ВПР (высоты принятия решения) уйти на аэродром, пригодный для посадки не только по погоде, но и по политическому климату. Из этих соображений заправка самолетов (гласно или нет) была рекомендована "под пробки". Т.е. на фактический перегруз и даже на посадки с превышением максимально допустимого веса смотрели как на военную необходимость. С учетом возможностей Ту-154 и планах его предстоящей замены, вопросы весовых нарушений на взлете и посадке всерьез без существенных оснований не рассматривались. Если стоимость топлива в Сочи была выше Чкаловской, то, как вариант: отсутствие загрузочно-заправочных данных может свидетельствовать о превышении в Сочи посадочного веса за счет максимальной заправки на базе. Ведь дозаправка планировалась изначально на ведомственном.
Ограниченный доступ к самолету техсостава и выход из самолета экипажа (на фоне представления о том, что самолет "недавно из ремонта") способствовал недостаточному осмотру после посадки с превышением посадочного веса в "чужом" а/п.
Где-то на первом этапе полета "Аннушка уже разлила масло". А на взлете из Сочи оставалось только на нем подскользнуться.
Рейсы в Сирию содержали риски, способные изменить план полета по непредсказуемым при ИШ расчетах параметрам. С целью их снижения самолеты должны иметь достаточный запас топлива, чтобы с ВПР (высоты принятия решения) уйти на аэродром, пригодный для посадки не только по погоде, но и по политическому климату. Из этих соображений заправка самолетов (гласно или нет) была рекомендована "под пробки". Т.е. на фактический перегруз и даже на посадки с превышением максимально допустимого веса смотрели как на военную необходимость. С учетом возможностей Ту-154 и планах его предстоящей замены, вопросы весовых нарушений на взлете и посадке всерьез без существенных оснований не рассматривались. Если стоимость топлива в Сочи была выше Чкаловской, то, как вариант: отсутствие загрузочно-заправочных данных может свидетельствовать о превышении в Сочи посадочного веса за счет максимальной заправки на базе. Ведь дозаправка планировалась изначально на ведомственном.
Ограниченный доступ к самолету техсостава и выход из самолета экипажа (на фоне представления о том, что самолет "недавно из ремонта") способствовал недостаточному осмотру после посадки с превышением посадочного веса в "чужом" а/п.
Где-то на первом этапе полета "Аннушка уже разлила масло". А на взлете из Сочи оставалось только на нем подскользнуться.