Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Ну, как говорят, каждое оборудование работает лучше, если оно включено....
Этот вопрос уже неоднократно обсуждался: почему? Есть оборудование, но не работает. Есть службы (не только штатские), обязанные бдеть за воздушным пространством 24х365/366. Почему обнародуется сначала одно время полета, потом другое? Такое чувство иногда возникает, что мы наблюдаем то ли борьбу "нанайских мальчиков", то ли разборку кого-то с кем-то, но так, чтобы концы в воде и остались. И эти загадки подчас сложнее неких техническо-аэродинамических. Ибо человеческая душа - потемки... ИМХО.
цитата из каких то доков по АС УВД Синтез

Задачами вторичной обработки радиолокационной информации являются: – преобразование координат ВС, поступивших от РЛС, из полярной системы в прямоугольную систему координат (если это не реализовано на этапе первичной обработки в АПОИ); – обнаружение начала траектории движения каждого ВС («завязка трека» или автоматический ввод в автосопровождение); – обнаружение окончания траектории движения каждого ВС (срыв автосопровождения и автоматический перевод информации из формуляра сопровождения в список потерь); – сглаживание траекторий движения ВС (на основе рекуррентных алгоритмов фильтрации Калмана); – формирование стробов для автосопровождения ВС; – расчет параметров движения ВС по сглаженной траектории (путевой скорости, курса, а при наличии боковой составляющей ветра – путевого угла); – экстраполяция положения ВС (построение вектора упрежденного положения ВС – вектора экстраполяции); – обнаружение и отображение на ИВО потенциально конфликтных и конфликтных ситуаций различных видов; – пересчет барометрической высоты ВС, ответчики которых работают в режиме RBS, из отсчетов по уровню стандартного давления (QNE) в отсчеты по уровню атмосферного давления на аэродроме (QFE). Эта задача реализуется только в аэродромных и аэроузловых АС УВД. Автоматический ввод в автосопровождение (завязка трека) может осуществляться упрощенным методом при наличии плана полета и ответчика ВРЛ на борту ВС. Так после приема первого ответного сигнала от ВС, содержащего код ответчика, производится сопоставление этого кода с его значением, указанным в плане полета, и ввод в автосопровождение.
[automerge]1556652603[/automerge]
даже если дисп и красила ногти, то на мониторе список потерь со всем треком траектории сохраняется 10 минут. после чего инфа может быть автоматически стерта, если не была сохранена диспом. так что словечки в листочках о том, что лица управляющие воздушным движением чего там не наблюдали - от самого лукавого. все отображается на мониторе и сохраняется с регистрацией временной метки, кстати по GPS. и если первым делом посмотрели инфу у диспов, то оттуда растут ноги и той загогулины от конашенки. а дальше поисковая операция по пути траектории следования и т.д.
 
Последнее редактирование:
Реклама
кофейник еле успевает подчищать за собой.
Что ж, получается что забор - это подделка, ведь неважно с какой целью что-то там было исправлено. Важно то, что эти исправления были, т.е. самая натуральная подделка. А то, о чем вы сейчас говорите как об оригинале - это оригинал? Или опять слили в сливной бачок для фальшивок.
кофейник про свою "корону" что-нибудь скажете? Если сказать нечего - то все сказанное мною говорит о том, что выложенный фрагмент записи якобы МАРСа - фальшивка. Значит и вся запись тоже фальшивка. Причем, когда вы публиковали эту запись - вы уже знали, что она фальшивка.
 
Простынь для презентации, это фальшивка или нет? Точность в ней не абсолютная. Но понять из нее что-то можно. По короне, мне предлагали затереть мат.
Вы про какую простынь? Если про эту и вам трудно ее прочитать - я могу продублировать только вопросы. Или вы о какой-то другой простыне?
Но, во первых, я не умею, во вторых, сторонник ничего не подчищать.
Если сторонник ничего не подчищать, то зачем здесь-то подчищаете.
Понял: здесь вы умеете, поэтому уже не сторонник.
[automerge]1556654772[/automerge]
Сцена разбора (лица управления воздушным движением развитие особой ситуации не наблюдали), явление 25-е. Свои объяснения даёт Самовар.
Вышка: Сочи-вышка
Подход: Попробуйте позвать 85572
Подход: 85572 Сочи-подход
Старт: 85572 Сочи-старт
Круг: 85572 Сочи-круг
Старт: 85572 Сочи-старт
Вышка: 85572 Сочи-вышка
Подход: 85572 Сочи-подход
Вышка: 85572 Сочи-вышка
Старт: 85572 Сочи-старт
и так 10 минут
?
? - еще забыли написать: Руление: 85572 Сочи-руление.;) А это уже 11 минут.
[automerge]1556656683[/automerge]
Неравномерность амплитудно-частотной характеристики сквозного тракта по первым трем каналам в диапазоне частот 300—3400 Гц не более 12 дБ. Никаких фильтров нет (по моим сведениям). То есть можно записывать Пугачеву. Что получится неизвестно + эффективное АРУ. Документация на Марс есть?
Я вам даже написал где возможно создание "набора частот НЧ", а вы меня про документацию спрашиваете. Как "эффективное АРУ" могло повлиять на появление сигнала диспетчера на частотах от 0 до 60 Гц, причем как раз с неравномерностью не более 12 дБ?
И как все-таки появился "набор частот НЧ" для р/сигнала на записи?

А кому последнее сообщение могло не понравится?
А сообщение с "чтобы не задавали лишних вопросов" кому?
 
Последнее редактирование:
? - еще забыли написать: Руление: 85572 Сочи-руление.;) А это уже 11 минут.
Петросян пока зевает, к сожалению
Вы ж для того чтобы посвистеть с Алексом , из всех каналов, что пришли Вам в голову (дополнительный выбор и впрямь был небогат), забыли еще АТИС. И 12 минут впридачу.

Как бы то ни было, я не стану Самовара и иных Свидетелей Окна Диспетчерской и Картинки на Мониторе в день шашлыка заставлять придумывать очередную отсебятину отчего Свидетели Катастрофы 10 минут без перерыва вызывали очевидных покойников на разных частотах. Если мне не изменяет память такова была их позиция - нет отметки, нет вызова (тэ а восемь)? Подождем до завтра.
А пока представляю им на выбор все четыре возможных варианта ситуации: они все идиоты, они ничего не видели, он действительно был на мониторе 10 минут, "так надо"©
[automerge]1556688217[/automerge]
Если исследования добытого (подсунутого?) якобы фактического материал приводят к выводам о бесполезности его дальнейшего исследования, то надо подумать - каким образом может быть сотворена такая подделка?
Есть вопрос на засыпку: а сами Вы уже подумали, или от Вас только предложение?
Вот я к примеру думаю, думаю, думаю.... Во! а)Инвалидами не умеющими ровно нарисовать 10 линий. б)Оборудование, выдавшее забор, было впервые включено в розетку с прошлого тысячелетия, поэтому получившийся забор не страшно показать первому же "КовшикуДляЗаваривания Какао", всё равно там понять мало что можно, где точка правильная, а где нет.
 
Последнее редактирование:
Есть вопрос на засыпку: а сами Вы уже подумали, или от Вас только предложение?
Вот я к примеру думаю, думаю, думаю.... Во! Инвалидами не умеющими ровно нарисовать 10 линий.

Да Вы там - на шашлыках, не отвлекайтесь! Вон уже в спешке и какой-то там "КовшДляКакао" потеряли при редактировании.
Мы терпеливые, если что. Подождем до завтра, когда просохнете. И будете способны читать, а не додумывать написанное в своей обычной манере. Кстати, до Петросяна Вам тоже, ой как, далеко!
 
Что? Решили прямо вот так взять и слиться? :) Я подумал и сказал, а Вы как предлагать кому-то подумать, так аж бегом, а как самому, так куда там.
 
Что? Решили прямо вот так взять и слиться? :) Я подумал и сказал, а Вы как предлагать кому-то подумать, так аж бегом, а как самому, так куда там.

У каждого свой способ слиться. У Вас - через инвалидов и какаочерпалку. ;)
 
"Классно"©! Главное собеседника заставить возразить. Значит по Вашему нарисовано было прямыми руками и специально заборообразно.
"Надо подумать" - для чего? Или нет? Или да? Ваше слово.
 
665291


вот экран диспа. и как он видит
 
Красиво. Это подтверждает, что диспетчер видела нарушение схемы выхода, но сразу не уточнила причину? Значит нарушение было скоротечным и вызывать она стала уже с пропажей метки и ответа.
 
Реклама
Это не подтверждает ничего. Это не есть экран Адлера, и даже если Адлера, вопрос, на каком дисплее был включен какой режим.
Это то понятно. Как понятно и то, что к управлению претензий нет.
 
Красиво. Это подтверждает, что диспетчер видела нарушение схемы выхода, но сразу не уточнила причину? Значит нарушение было скоротечным и вызывать она стала уже с пропажей метки и ответа.

К сожалению, оборудование диспетчерских рабочих мест далеко не единообразно. Понятно, что характеристики оборудования влияют на его цену, и устанавливать сложное и дорогое оборудования там, где летает полтора самолета в день, никто раскошеливаться не будет. Как выглядит рабочее место диспетчера руления, как оно оборудовано именно в Сочи? Этот же диспетчер давала разрешение на взлет.
Другая сторона вопроса - персонал. Смены формируются из расчета плановой загрузки на человека. И, как тут уже подтверждали специалисты в этих делах, в ночных сменах практикуется совмещение. Один человек может выполнять задачи как минимум двух.
Днем взлетающий борт должен работать с Кругом. Ночью ему дали с Подходом. Как коммутируется видеосигнал на дисплей диспетчера, совмещаюшего функции другого? И есть ли такая коммутация в Сочи (судя по рекламным статьям, должна быть).
Отсюда и вопросы о том, что мог видеть дипетчер, бывший на связи, и что тот, с кем связь должна была быть установлена.
Перечень диспетчерских служб в а/п Сочи:

АТС.jpg
 
К сожалению, оборудование диспетчерских рабочих мест далеко не единообразно. Понятно, что характеристики оборудования влияют на его цену, и устанавливать сложное и дорогое оборудования там, где летает полтора самолета в день, никто раскошеливаться не будет. Как выглядит рабочее место диспетчера руления, как оно оборудовано именно в Сочи? Этот же диспетчер давала разрешение на взлет.
Другая сторона вопроса - персонал. Смены формируются из расчета плановой загрузки на человека. И, как тут уже подтверждали специалисты в этих делах, в ночных сменах практикуется совмещение. Один человек может выполнять задачи как минимум двух.
Днем взлетающий борт должен работать с Кругом. Ночью ему дали с Подходом. Как коммутируется видеосигнал на дисплей диспетчера, совмещаюшего функции другого? И есть ли такая коммутация в Сочи (судя по рекламным статьям, должна быть).
Отсюда и вопросы о том, что мог видеть дипетчер, бывший на связи, и что тот, с кем связь должна была быть установлена.
Перечень диспетчерских служб в а/п Сочи:

Посмотреть вложение 665296
Естественно, совмещение обязанностей, подразумевает техническую возможность эти обязанности выполнять в соответствующих зонах ответственности.
 
Смены формируются из расчета плановой загрузки на человека. И, как тут уже подтверждали специалисты в этих делах, в ночных сменах практикуется совмещение.
если верить интервью с работниками адлера, было по телеку, то на одной смене численность диспов колеблется от 16 до 44 чел. в зависимости от той же загрузки. да по три смены в день...
 
вот экран диспа. и как он видит
А с какой скоростью в Адлере вращается антенна радара с которой идут данные диспетчеру "Сочи-вышка" ?
Она же вроде быстро должна крутится, около 1 оборота в секунду.
И какая у нее интересно дальность обнаружения цели по первичке с ЭПР равной Ту-154 и по вторичке когда ответчик работает ?
Если стоит типа "Лира А-10", то в характеристиках всегда указывают дальность по вторичке, по первичке темный лес, тут надо уже знать какая будет ЭПР у цели.
Потому как при поиске обломков по первичке диспетчера поисковые вертолеты не наблюдали - только те у кого ответчик был, т. е. по вторичке, а там расстояние то всего ничего 4..7 км.
Трассовые радары те за 6 секунд оборот делают.
"Сопка 2" например тоже если по вторичке то 400 км, по первичке по некоторым данным с ЭПР равной классу А-320 или Б-737 уже под 80 км всего, да и при пиковой мощности передатчика в 10 квт большего и не будет. Это вон у ПВО мегаватные радары, те далеко видят.
В приведенных выше роликах первое видео с радара типа аэродромного - антенна вращается быстро, оборот за 1 или 2 секунды, второе видео с обзорного трассового радара - обновление на экране уже один раз в 6 секунд.
Если после взлета данные шли от обзорного радара, то за те 6 секунд что поворачивается у него антенна отметка и пропала с экрана, при следующем повороте антенны 85572 уже возможно был низко над морем и отметки не было. А работал у него ответчик до последней секунды полета неизвестно - может что оторвало после "ух т е мое".
 
Последнее редактирование:
Aleksejeevich, отмотайте форум назад к 200-300 страницам. Там этот вопрос обсуждался и даже выкладывалось что-то из документации на АС УВД Синтез. Там на пригорке стоят рядом несколько "пушек", пардон радаров, в т.ч. и оч. хороший первичный радар и где-то помнится писалось что он также интегрирован в диспетчерское ПО. Когда-то считал, что с того места при его -1.5* (кажется, на память .. утерял оч. много как и другие) и на дальности в 1.5-2км его высота обнаружения получалась 0 .. -50м. То есть борт должен был быть наблюдаем на КДП вплоть до самой воды. По крайней мере в 2017-м я приходил к этому выводу.
Отсюда: раз к КДП претензий нет, и раз Самодурова вышла в эфир со своей фразой - в общем-то "все равно" что там она сказала на самом деле. Вариантов всего два: или борт гарантированно был в воздухе и она что-то видела не стандартное или он только что пропал с экрана и она выходила на связь понять что произошло.

Что так, что этак - результат один: время полета никак не натягивается на 73сек. И именно это тут пытаются замылить всеми возможными способами.

Отсюда ещё следует:
1. Если время полета больше и нет уведомления раньше о нарушении схемы, то .. КДП получил предупреждение и знал что происходит на борту;
2. "Загогулина Конашенкова" в первые дни (до подъема ящиков) рисовалась по данным радарной группы КДП. Возможно совсем не в масштабе;
3. Данные о высоте в первых сообщениях (борт набрал около 500м) скорее всего соответствуют действительности;
4. т.н. "Технических неполадок" было больше одной.

Ну и ещё, флудерасты группы "73секунды" тут интересовались зачем их звали все остальные на своих частотах после 05:27:01? Так вот, тут же, на форуме, уже выкладывались инструкции по началу организации ПСО и там есть требования к такому режиму работы КДП поначалу: пытаться установить связь всеми возможными способами. Так вот, КДП после потери отметки действовал согласно инструкции. Поэтому никаких претензий к нему нет. Даже вертолеты подняли раньше потребного времени.

В общем, забавны попытки участников секты 73-х секунд забывать, что писали сами же ранее, переводить стрелки туда, что уже обсуждалось тут и не на один раз, и с вумным видом подсовывать форумчанам разные расшифровки вбрасываемых заборов и делать вид "у нас есть оригинал" .. трудитесь, как понимаю - "оплачено". Похоже 30 серебренников сильно подоражали в последнее время. :(
[automerge]1556773065[/automerge]
Ну и ещё: п.2 выше, в совокупности с другими нарытыми фактами Никодимом (возможность отказа двигателя на взлете) и разбор пятна от Sentinel течениями Самоваром, а также отсутствие внятных доказательств или оценки ошибки мест поднятия ТИХИМ привели меня окончательно к варианту отказаться от своей схемы вылета и падения.
Единственная разумная схема полета у Никодим. На ней и надо сосредоточить усилия форумчан и разобраться почему и что там "не клеится" и с чем обстоятельно и вдумчиво.
 
Последнее редактирование:
Там на пригорке стоят рядом несколько "пушек", пардон радаров, в т.ч. и оч. хороший первичный радар
Тем не менее днем когда над местом катастрофы висели вертолеты, те из них что без ответчика диспетчер не видел ни по азимуту ни по высоте - все переспрашивал у других бортов.
Мощный радар с высокой излучаемой мощностью в центре населенного пункта и в пределах аэропорта поставить не разрешат, а без мощного импульса на излучение первичный радар далеко не увидит, тут получается не видел даже в пределах 5 км.

РЛС Адлер.jpg

РЛС.jpg
 
А с какой скоростью в Адлере вращается антенна радара с которой идут данные диспетчеру "Сочи-вышка" ?
Она же вроде быстро должна крутится, около 1 оборота в секунду.
Ну что же. Угол скорее всего 0* первый захват будет на Н=70 м, далее вступает "Синтез" Для точного определения скорости и курса КСА "ждет" от 2 до 4 оборотов антенны "Лиры" т.е. 2 - 4 координаты цели (для Адлера скорее 4 - разные среды, возможны помехи, но возьмем среднее 3) Теперь умножаем (т.к. получаются 2 временных интервала) на 6 (т.к. антенна вращается со сткоростью 10 об/мин т.е. оборот за 6 сек) получаем 12 сек. Иными словами диспетчер получит отметку через 12 сек после пересечения ВС высоты 70 м. Видел ли дисп отметку? Наверное видел.
to looker on
Период обновления РЛК информации от «трассового» и «аэродромного» п.п.2.3., 2.4 (ФАП РТОП N 297 (20.10.14))
Посмотрел: разницы между ФАП РТОП и расчетами вашего коллеги не заметил - и там и там 6 сек. Или вы о чем-то о другом?
 
Последнее редактирование:
Отсюда: раз к КДП претензий нет, и раз Самодурова вышла в эфир со своей фразой - в бщем-то "все равно" что там она сказала на самом деле.
Это долгожданные похороны "тэ а восемь" или я размечтался?
Вариантов всего два: или борт гарантированно был в воздухе и она что-то видела не стандартное или он только что пропал с экрана и она выходила на связь понять что произошло.
Или пропал с экрана минуту назад. Или его вобще на экране не было.
[automerge]1556789295[/automerge]
Единственная разумная схема полета у Никодим. На ней и надо сосредоточить усилия форумчан и разобраться почему и что там "не клеится" и с чем обстоятельно и вдумчиво.
Если у конспирологов единственно разумная(!) схема и та от Никодима, то беда, дальше отсупать в полном смысле слова некуда.
 
Реклама
Тем не менее днем когда над местом катастрофы висели вертолеты, те из них что без ответчика диспетчер не видел ни по азимуту ни по высоте - все переспрашивал у других бортов.
Мощный радар с высокой излучаемой мощностью в центре населенного пункта и в пределах аэропорта поставить не разрешат, а без мощного импульса на излучение первичный радар далеко не увидит, тут получается не видел даже в пределах 5 км.

Из всего сказанного в последнее время можно сделать вывод, что пропадание метки борта на дисплеях сочинского УВД должно случаться (не может не наблюдаться) достаточно регулярно. И эта местная особенность не является для гражданского сектора контроля за воздушным движением чем-то шокирующим.
Вот отсюда и реакция диспетчера: последовательное выполнение процедуры при исчезновении отметки борта. Подтвердить или опровергнуть это предположение могут только коренные сочинские УВД-шники. Но, вот могут ли в силу служебных обстоятельств/обязательств?
У кого есть запись хорошего качества, можно попытаться уловить оттенки голоса вызывавших: есть ли в нем озабоченность, тревога и меняется ли что-либо по мере увеличения количества вызовов. Или голоса более характерны для выполнения штатной процедуры.
 
Назад