Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Этого пока ни кто на форуме не знает. 28-0 на 150м нет причины падать, только нужно об этом знать и соответственно разгонять положенную скорость.
Кто-то точно знает, но сказать не может.
Да пока получается, если не превышали взлетную массу и сразу дернули закрылки в 0, то вполне могли набрать 300-310 км/ч. Без последствий.
Должен быть тогда еще дополнительный фактор. Но я такой вариант допускаю, при условии что в правом кресле был не тот кто должен.
 
Реклама
Я так и понял. Пять баллов!Объясняю (Вы же здесь, если не ошибаюсь, и за знаниями тоже) - зеленые горят, когда шасси выпущено и стоит на замках. После установки крана на уборку, зеленые гаснут - загораются красные (см.картинку). Когда шасси убрано и стало на замки - красные гаснут(картинки нет).
Есть и такая картинка (на следующих секундах), но она неинформативна, во всяком случае, для меня. Вот кому как, а специалисту разрабртчику автоматизированных систем это видится, как грубейшее нарушение принципа проектирования. Видите куда ушли наши человеческие факторы. Правда, я занимался вентиляцией, но принцип однозначной индикации положения управляемого объекта - главенствующий во всех системах автоматики. независимо от назначения. Также как и принцип возможности регулировки положения исполнительного механизма по параметру уставки. Я повторяю, что рассматриваю отказавшую систему в звене человек-машина.
 
Смею предложить такой вариант к рассмотрению. Допустим закрылки пошли в 15 из точки с параметрами Н=10м; V=280 км/ч на 3-х двигателях с максимальной тягой. На сколько снизится подъемная сила, а с ней и высота, если шасси дают потерю скорости пропорционально площади и квадрату скорости.
Считать долго. Упростим так. Взлетная конфигурация нормальная, но двигателей два, на 102 т взлетного веса взлетим? Такое допускается РЛЭ и это не фатально. Думаю, что даже "перепутывание" , т.е. потеря подъемной силы и скорости за счет шасси могут быть скомпенсированы тягой третьего двигателя. И если к моменту Н=50 скорость не будет 320, то уже видно, что табло перед глазами 2П ЗЕЛЕНОЕ (а закрылки будут на пол-пути к положению 15. Более того, "Высота 50, Скорость 320" докладывает не 2П, а БИ. Короче, при перепутывании закрылков с шасси, создаются условия взлета не хуже условий взлета на 2-х двигателях с нормальной конфигурацией.
 
Тут пару человек в одном шаге от революционного пересмотра всех основ РЛЭ и аэродинамик. Там видать 40 лет пишут какую-то чепуху. На самом деле убирай закрылки когда хошь, хоть после отрыва, хоть на двух километрах. Всем пора с вентиляторным заводом заключать договора.
 
Последнее редактирование:
На сколько снизится подъемная сила, а с ней и высота, если шасси дают потерю скорости пропорционально площади и квадрату скорости.
Тут на видео один *чайник* рассказывает про выпущенные шасси, с 17сек. (чайник в кавычках).

https://yandex.ru/video/search?film...text=взлет в ижме видео&noreask=1&path=wizard
 
Вот графическая модель ситуации "перепутывание". Четко видно, что, к определенному времени графика либо высоты не будет (а ее сообщает БИ), либо скорости (о чем извещает он же), а потеря подъемной силы будет не очень уж значительна. Если взять за 4 единицы добавляемую площадь крыла, то потеря этой площади будет 25%. Я не знаю, на сколько процентов механизация увеличивает площадь чистого крыла во взлетной конфигурации, но чувствую, что не более чем на 10-15%. Таким образом потеря будет 2,5-3,5% площади взлетной конфигурации, а это несущественная потеря, которая может быть скомпенсирована, в случае, если от момента достижения высоты безопасной прошло не более 14 секунд. Показано желтым. Там же желтые циферки-положение закрылков при "перепутывании".

График взлета 154-2.jpg
 
http://war.airdisaster.ru/database.php?id=191
Здесь меня удивили два несоответствия :
"По данным радарного контроля, через 2 минуты после взлета самолет, не набрав высоту, перешел в правый разворот со снижением. Затем метка самолета пропала."

"Обломки самолета обнаружены в Черном море на глубине около 30 м примерно в 1,7 км от берега по оси взлета ВС."

Есть подозрение , что кто-то из чайников там работает ) . Иначе невозможно объяснить разворот с правым креном и обнаружение обломков в створе полосы.
 
Потому, что нарисовать картину - это еще не провести расследование, а выполнить 5 - 10%% (МСРП + выкладка) работы комиссии. Остальные 90 - 95%% - доказательный анализ того, "как дошли до жизни такой".

Да мой вопрос имел характер риторический! Если все так было,то почему не назвать причину и не прикрыть расследование?Помните старый фильм "Следствие закончено,забудьте!"
 
Реклама
http://war.airdisaster.ru/database.php?id=191
Здесь меня удивили два несоответствия :
"По данным радарного контроля, через 2 минуты после взлета самолет, не набрав высоту, перешел в правый разворот со снижением. Затем метка самолета пропала."

"Обломки самолета обнаружены в Черном море на глубине около 30 м примерно в 1,7 км от берега по оси взлета ВС."

Есть подозрение , что кто-то из чайников там работает ) . Иначе невозможно объяснить разворот с правым креном и обнаружение обломков в створе полосы.
Тут хитрость в том, что осью взлета будет считаться любой прямой участок трассы взлета BINOL-2A перед событием и эти 1,7 км могут оказаться и вблизи Хосты, если окажется, что катастрофа произошла в 5.40, а не в 5.27.
 
Жмем ссылку и все открывается, проверил 2 (два) раза.
# автоудаление
Да все открывается, но там же их 20 сюжетов. Но я с 17с нашел вот это: "полет с выпущенными шасси, скорость 420, без механизации, высота 3600".
Имелось ввиду, что полет с выпущеными шасси возможен на голом крыле?
 
Тут хитрость в том, что осью взлета будет считаться любой прямой участок трассы взлета BINOL-2A перед событием и эти 1,7 км могут оказаться и вблизи Хосты, если окажется, что катастрофа произошла в 5.40, а не в 5.27.
Это ЧИСТА Ваша "хитрость". TIMER всего лишь имел ввиду, что направление взлёта по этой схеме полностью (регламентно) совпадает с осью ВПП 024. Ещё слова для Вас подбирать. А ссылку от paks97 необходимо было посолить и поперчить, чтобы Вы проглотили без проблем? Это уже слишком, камрад :mad:
 
Это ЧИСТА Ваша "хитрость". TIMER всего лишь имел ввиду, что направление взлёта по этой схеме полностью (регламентно) совпадает с осью ВПП 024. Ещё слова для Вас подбирать. А ссылку от paks97 необходимо было посолить и поперчить, чтобы Вы проглотили без проблем? Это уже слишком, камрад :mad:
Это все от того, что TIMER за истину берет 70 секундную запись с отсчетом от исполнительного старта, а он у нас от порога ВПП-24. А теперь считаем (по модели) 47с "Безопасная" еще над полосой плюс 3 сек - конец 24 ВПП итого, как говорил счетовод Вотруба, имеем 50 сек на полосе и над ней. По записи отбрасываем 10 сек на развитие события. Осталось 70-50-10=10 сек полета над берегом длиной 1570м и это при скорости 5 км/мин составит, аж 850 м. А теперь вопрос Чапая "И где должен быть командир"? Ответ жду.
 
Это все от того, что TIMER за истину берет 70 секундную запись с отсчетом от исполнительного старта, а он у нас от порога ВПП-24. А теперь считаем (по модели) 47с "Безопасная" еще над полосой плюс 3 сек - конец 24 ВПП итого, как говорил счетовод Вотруба, имеем 50 сек на полосе и над ней. По записи отбрасываем 10 сек на развитие события. Осталось 70-50-10=10 сек полета над берегом длиной 1570м и это при скорости 5 км/мин составит, аж 850 м. А теперь вопрос Чапая "И где должен быть командир"? Ответ жду.
Отбрасывать 10сек не правильно. Падение было не отвесное!
 
Тут хитрость в том, что осью взлета будет считаться любой прямой участок трассы взлета BINOL-2A перед событием и эти 1,7 км могут оказаться и вблизи Хосты, если окажется, что катастрофа произошла в 5.40, а не в 5.27.

Вы неправы. Можно как угодно интерпретировать написанное , но по умолчанию имелся ввиду створ полосы.Это в переводе .
 
http://war.airdisaster.ru/database.php?id=191
Здесь меня удивили два несоответствия :
"По данным радарного контроля, через 2 минуты после взлета самолет, не набрав высоту, перешел в правый разворот со снижением. Затем метка самолета пропала."
"Обломки самолета обнаружены в Черном море на глубине около 30 м примерно в 1,7 км от берега по оси взлета ВС."
Есть подозрение , что кто-то из чайников там работает ) . Иначе невозможно объяснить разворот с правым креном и обнаружение обломков в створе полосы.

Вполне могли начать разворот вправо над береговой линией. После чего сорвались и с левым креном развернулись в сторону продолжения полосы (на курс 238-240).
если крен больше 25, то могли и на 1км развернуться.
При этом упасть можно не в створе, а правее, а обломки уже там где искали.
 
Последнее редактирование:
Вы неправы. Можно как угодно интерпретировать написанное , но по умолчанию имелся ввиду створ полосы.Это в переводе .
Для того, чтобы был створ нужно иметь 3 точки для провешивания прямой. Если Имелась ввиду ось ВПП-24, тогда да, считаем 1 точка-порог, 2 точка - конец (2-й порог, для ревнителей авиагоризонтов, тангажей и прочих терминов) и 3-я точка центр района обломков. Однако, о переводе с какого языка на какой идет речь?
 
Для того, чтобы был створ нужно иметь 3 точки для провешивания прямой. Если Имелась ввиду ось ВПП-24, тогда да, считаем 1 точка-порог, 2 точка - конец (2-й порог, для ревнителей авиагоризонтов, тангажей и прочих терминов) и 3-я точка центр района обломков. Однако, о переводе с какого языка на какой идет речь?

С авиационного. Без всяких провешиваний. Относительно створа полосы (но не оси) , да - до первого отворота считается прямая после взлёта.

Вполне могли начать разворот право над береговой линией. После чего сорвались и с левым креном развернулись в сторону полосы.
если крен больше 25, то могли и на 1км развернуться.
При этом упасть можно не в створе, а правее, а обломки уже там где искали.

Ещё раз - по ссылке : "По данным радарного контроля, через 2 минуты после взлета самолет, не набрав высоту, перешел в правый разворот со снижением. Затем метка самолета пропала."

Понимаете : НЕ НАБРАВ перешёл в ПРАВЫЙ разворот без вариантов. У вас со внимательностью не окей.
 
Реклама
Вполне могли начать разворот вправо над береговой линией. После чего сорвались и с левым креном развернулись в сторону продолжения полосы (на курс 238-240).
если крен больше 25, то могли и на 1км развернуться.
При этом упасть можно не в створе, а правее, а обломки уже там где искали.
Тогда возвращаемся к этой схеме и считаем истиной положение кораблей и трассу BINOL-2. И вписываем сюда разворот направо и тут же левый разворот на 360 град. (чтобы попасть на ось ВПП-24).

Схема выхода в км 154 - 10.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад