Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
У КВС была таже мысль
Там все было не просто на уровне взаимодействия в экипаже - авторитарный командир, новичок второй, подверженный этому влиянию, причем в самый критический момент, когда еще, вероятно, не все было потеряно и что то можно было исправить, командир пытался найти совета и помощи у менее опытного, а не сразу все взял под свой контроль, да еще, если правильно помню, в полете был проверяющий, тоже фактор не способствующий выходу из ситуации.
 
Они там двигатели на номинальный поставили, когда эта катавасия началась.
Я слышал только команду КВС, а поставил ли БИ, а если поставил, то как отреагировали двигатели сказать не могу. Не знаю.
 
Последовательные фазы полета при ошибке пилотирования.
Нет, ни в коем случае не последовательные. Следствием сваливания не есть подхват. Сваливание происходит и не по причине подхвата. Однако, следствием подхвата есть сваливание почти гарантировано. Ничего, что я ликбезом занялся?
 
Расплывчато и непонятно. Попроще нельзя?
Куда уже проще? На определенном этапе взлета, за счет аэродинамических свойств стреловидного крыла, ТУ-154 имеет тенденцию "задирать нос", для новичка это происходит неожиданно страшно. Это и называют "подхватом", который нужно своевременно парировать, дав чуть от себя. Если этот момент упустить, то следующий этап - сваливание.
 
Реклама
Во-первых, это не я просил. А во-вторых, вопрос-то был не знания от Вас подчерпнуть, а выяснить Ваши. Выяснется, что пока с аэродинамикой нелады.
 
Куда уже проще? На определенном этапе взлета, за счет аэродинамических свойств стреловидного крыла, ТУ-154 имеет тенденцию "задирать нос", для новичка это происходит неожиданно страшно. Это и называют "подхватом",.
Да не, не так. На испытаниях и ЗАКРИТИЧЕСКИХ углах атаки, при установленном стабе в 5,5 проявился подхватил, который парировать РВ не удалось в следствии его малой эф-ти. Что помешало снять самоль с углов и недопустить сваливания.
При превышении критических углов собсно не суть свалится ли он топориком сразу или с подхватом в начале.
 
Последнее редактирование:
На испытаниях и ЗАКРИТИЧЕСКИХ углах атаки
Нет, не только на испытаниях, этот "подхват" на тушке можно подхватить где угодно. На Ту-104 это происходило даже на эшелоне. Вспомните Гарольда Кузнецова, он даже Туполеву жаловался, что "рулей не хватает", потом сам поймал этот "подхват" и ценой своей жизни, докладывая все эволюции самолета до самого столкновения разгадал эту загадку. Рулей конструкторы чуть добавили...
 
Нет, не только на испытаниях, этот "подхват" на тушке можно подхватить где угодно. На Ту-104 это происходило даже на эшелоне.
Слово "где" не есть синоним "отчего". Не так ли? Если говорить про "где", то на ТУ-154 это тоже происходило на эшелоне, причём дважды.
А если говорить "отчего", то от всего того же - от момента перемещающегося вперед центра аэродинамического давления, которому в данной ситуации и при данной конфигурации нет момента противоположного, компенсирующего. От высоты это не зависит.

Вспомните Гарольда Кузнецова, он даже Туполеву жаловался, что "рулей не хватает", потом сам поймал этот "подхват" и ценой своей жизни, докладывая все эволюции самолета до самого столкновения разгадал эту загадку. Рулей конструкторы чуть добавили...
Сказок начитались и насмотрелись. Это просто полуофициальная легенда. А то КБ Туполева было настолько тупое, чтобы не знать без всякого Кузнецова что к чему. Просто та катастрофа была сигналом, что если не поднять ЖПП со стула, то дальше будут личные неприятности. В сопроводиловке отмазка: "да если б не Кузнецов, то мы бы ни сном ни духом..." До того отмазка была другая: "наши самолёты хорошие, просто вы пилоты летать не умеете".
Снизили максимально допуситмый эшелон полёта, дабы оставался больший запас по УА, вот и вся доработка.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад