Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

Пилоты не летают по будильникам вообще. Где будильники - там штурман. Где только GPS там штурмана нет.
Винтовку нужно сравнивать с винтовкой, а Айфон с телефонными и телеграфными аппаратами.
 
Реклама
Я от авиации далекий, но установить ИЛС ( HUD) хотя бы для командира стОит не таких уж больших деньжищ. Туда все можно вывести, РВ в том числе.

Это на С-130:

#автоудаление
Расскажите об этом КБ имени А.Н. Туполева.
 
КБ Туполева заказа ждет и финансирования. Утром деньги, вечером стулья. Заказчик - МО.
 
Хотя бы лишние секунды на принятие решения, которые (секунды) командир сэкономит на том, что не будет отвлекаться на приборку.
#автоудаление
Там помощники у него.
Какие секунды, какого решения. Как илс помогает их экономить, непонятно.
 
Думал, вы своими словами ответите.
Как съэкономили на принятии решения, где.
А вашем видео, там зелёная зелень от которой в глазах рябит, да и полосу обнаружить мешать будет.
Тем более арбуз летел в автомате. Что с худом летел, что без худа летел бы. До высоты принятия решения.
 
Реклама
На стоимость разбитого самолета (про людей вообще не говорю :( ), можно было профинансировать установку ИЛС для всей ДА и ВТА.
#автоудаление
Это все правильно. Но Вы наверное забываете, что бортовая система ИЛС работает только в комплексе с наземным оборудованием. Второе, это все таки боевая авиация и военные аэродромы. Если придется, то хорошо если останется хоть один привод. Видел полосы, где вообще ничего нет, кроме какого то гарнизона обслуги ВПП. Поэтому летчиков не готовят к тепличным условиям, но и выходить за какие то ограничения не есть правильно. Катастрофа произошла не из-за отсутствия или наличия ИЛСа...
 
Ariec 71, аналоговая визуализация КГС на ИЛС. Все перед глазами. И скорость и высота и глиссада. Не нужно лихорадочно визуально искать ВПП. На своем минимуме не увидел полосу - на второй круг.
Почему на истребителях и штурмовиках ИЛС - штатное оборудование, а на более дорогих самолетах ДА/ВТА их нет?
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
lopast56, автор об ИЛС, а не об ILS. Совсем разные вещи и для первого наземное оборудование не нужно :)
Совсем отстал... А без второго будет тоже самое, ну почти... Какая разница будешь контролировать полет по приборам на ПД и по команде ВП, что видит ВПП(огни)переведешь взгляд вперед, а дальше: глиссада-скорость-направление относительно ВПП... Интересно как она помогает при заходе по ОСП.
#АУ
 
Не нужно лихорадочно визуально искать ВПП. На своем минимуме не увидел полосу - на второй круг.
Ее никто не ищет лихорадочно. Искуны должны отчисляться на еще на первых курсах училмщ. Его минимум был 300/3
аналоговая визуализация КГС на ИЛС. Все перед глазами. И скорость и высота и глиссада.
Баловался еще кадетом в 80 лохматом на самолете образца 74 года. Пользы от того что вы говорите, для себя вынес ноль.
 
lopast56, да даже ударные вертолеты имеют штатную ИЛС. Пока штурман или ВП высоту проговорит, она уже на десяток метров провалится.
#автоудаление
 
Баловался еще кадетом в 80 лохматом на самолете образца 74 года. Пользы от того что вы говорите, для себя вынес ноль.
Ну да, лучше метаться между указателями скорости, высоты и еще в ПСП смотреть, да не забывать в "окошко" глянуть (ничего не забыл?)...
#автоудаление
 
На Ан-12, как минимум, нет.
После ближнего только скорость
Да, вы правы. Это я много отхватил, говоря "про всю Одессу, вся Одесса очень велика"

В этом нужно быть очень уверенным. Ан-24, Ту-134, Як-42, Як-40...
На Ту-134 до сих пор летает штурман, причем, с GPS.
Непосвященным кажется, что если нос Ту-134 не стеклянный, то в кабине нет штурмана.
Когда к нам пришли реэкспортные самолеты, из бывших стран СЭВ, как-раз посередине между пилотами там место штурмана.
Они летали втроем. У нас на этих самолетах мы летали и до сих пор летают вчетвером (два пилота, штурман, бортмеханик)
Были еще модификации Ту-134Б, вот там действительно компоновка на три человека, без штурмана. Но их мало, вроде меньше 10% было.
 
Ваше любимое рабочее место застеклили не для того, что бы отсадить навигатора в кабину.
Первыми, по-моему, тогда настаивали немцы из ГДР и венгры, чтобы экипаж Ту-134 был трехчленный. Мол, 4 человека - много, когда буржуи летают уже вдвоем. Ну и решили на экспортных Ту-134 оставить штурмана, сделали ему рабочее место посередине между пилотами, а бортмеханика сократили. В нос поставили локатор "Гроза", не было в них РСБН, за счет экспортных модификаций сухой вес этих самолетов уменьшился почти на тонну...
 
Реклама
Что в Вашем понимании "метаться"? Еще раз к сегодняшнему обсуждению, я не увидел на Вашем видео проекции от радиокомпаса либо VORа. При заходе по неточной системе индикация есть?
Что же касается Фармана, то даже, что бы запустить воздушный змей, нужно шевелить мозгами.)

Именно что _метаться_. Так как на заходе если он не в автомате (хотя кто сегодня не в автомате заходит, мне интересно) - с одной стороны нужно не отвлекаться от АГ и держать _стрелки и курс_ а с другой _увидеть полосу_. Перевод взгляда на окно и назад сразу отвлекает от стрелок. Потому и HUD - и смотришь за окно (сразу увидишь если просвет или огни подхода показались да и если на тебя вдруг индюк вылетит :)) и параметры и стрелки все прямо перед глазами. Штука крайне полезная, другое дело что при наличии хорошего автопилота реальные заходы будут по автопилоту в основном делаться а не по стрелкам а стрелки для контроля...

Хотя конечно еще лучше синтетик вижен. ТОже причем цена на сегодня копейки.
 
Назад