Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

Нет, ремни должны быть плотно притянуты. В гражданских машинах с инерционными ремнями для этого есть пиротехнические натяжители.
Гоночными, кто был уже в авариях, пристегиваются на выдохе как можно плотнее, что бы при аварии ремни не "дернули". Ну и если даже в шлеме достал до каркаса, это с большой вероятностью привет.
Ремни в момент аварии растягиваются что бы немного снизить пиковое ускорение, после этого их выбрасывают(есть специальная строчка для контроля).
А вот для тех кто плотно не притягивается, может все закончится очень плохо.
#АУ
Где я писал обратное?
 
Реклама
Первое. Как человек, проработавший 21 год научным сотрудником в ЦНИИ 30 МО и несколько лет занимавшийся безопасностью полетов, хочу сказать, что летчик вообще, а военный летчик в особенности, должен быть (мягко выражаясь) не очень смелым человеком. То есть он должен четко знать предел своих знаний и умений, и в полете ни на йоту не пересекать эту черту. Второе. Я очень хорошо понимаю, что такое снежный заряд. Правда, у нас на аэродроме Озерная Падь это метеоявление называлось "вынос". Из-за него мы потеряли самолет (тоже зимой), но летчик благополучно катапультировался. Так вот, как только стало ясно, что начался снежный заряд, немедленно надо было уходить на повторный заход. Снежный заряд - штука страшная, но кратковременная: через 5-10 минут может быть чистое небо. Правда, я не уверен, что командир был натренирован уйти на второй круг с высоты, допустим, 50-70 метров.
 
Первое. Как человек, проработавший 21 год научным сотрудником в ЦНИИ 30 МО и несколько лет занимавшийся безопасностью полетов, хочу сказать, что летчик вообще, а военный летчик в особенности, должен быть (мягко выражаясь) не очень смелым человеком. То есть он должен четко знать предел своих знаний и умений, и в полете ни на йоту не пересекать эту черту. Второе. Я очень хорошо понимаю, что такое снежный заряд. Правда, у нас на аэродроме Озерная Падь это метеоявление называлось "вынос". Из-за него мы потеряли самолет (тоже зимой), но летчик благополучно катапультировался. Так вот, как только стало ясно, что начался снежный заряд, немедленно надо было уходить на повторный заход. Снежный заряд - штука страшная, но кратковременная: через 5-10 минут может быть чистое небо. Правда, я не уверен, что командир был натренирован уйти на второй круг с высоты, допустим, 50-70 метров.
Вы все правильно говорите, только причина не в снежном заряде, а скорей всего в потери или не установке визуального контакта с наземными ориентирами на ВПР или ниже. Что обязывает пилота/летчика уйти на второй круг. Снежный заряд на это влияет не более чем низкая облачность или туман.
 
Последнее редактирование:
Вы все правильно говорите, только причина не в снежном заряде, а скорей всего в потери или не установки визуального контакта с наземными ориентирами на ВПР или ниже. Что обязывает пилота/летчика уйти на второй круг. Снежный заряд на это влияет не более чем низкая облачность или туман.
Более! При снежном заряде вообще может отсутствовать такое понятие, как ВНГО - высота нижней границы облачности.
 
Добрый день коллеги!! Может я немного не в тему, опять же выше были разговоры о заходы в СМУ. Какое оборудование установленово на ВС, если даже на вертолете Ми-8, минимум по ОСП 60×600. А этот самолет достаточно большой лайнер, который основную часть летает по ППП. И когда говорят о НГО 50-60 метров, по мне это не такая уж критичная высота для самолета! При том, что сам попадал в снежный заряд, да страшно, да напряжно, но есть выход! Уход на второй, уход на запасной. И решение об этом принимает только КВС. Извините, если может в чем то я и не прав.
 
Первое. Как человек, проработавший 21 год научным сотрудником в ЦНИИ 30 МО и несколько лет занимавшийся безопасностью полетов, хочу сказать, что летчик вообще, а военный летчик в особенности, должен быть (мягко выражаясь) не очень смелым человеком. То есть он должен четко знать предел своих знаний и умений, и в полете ни на йоту не пересекать эту черту. Второе. Я очень хорошо понимаю, что такое снежный заряд. Правда, у нас на аэродроме Озерная Падь это метеоявление называлось "вынос". Из-за него мы потеряли самолет (тоже зимой), но летчик благополучно катапультировался. Так вот, как только стало ясно, что начался снежный заряд, немедленно надо было уходить на повторный заход. Снежный заряд - штука страшная, но кратковременная: через 5-10 минут может быть чистое небо. Правда, я не уверен, что командир был натренирован уйти на второй круг с высоты, допустим, 50-70 метров.

Вынос в Приморье это нечто иное, чем кратковременный заряд. Если он приходил, всегда с юга,низкая облачность, на надолго, это я могу сказать как знающий и Оз Падь, и Воздвиженку и Галенки: их накрывало выносом с интервалом в 15-20 мин чаще всего вообще без осадков. Осадки приходили позже с средней облачностью. Поэтому при первых признаках выноса всех сажали. Если это было утро, могли ждать солнца и размывания выноса, вечером же это было однозначно конец полетов. При минимуме 250х2.5 на спарках и 300х3 на боевых, Что Миг-23, Что Миг-21, Что Су-17, нижний край в 100-150 метров закрывал аэродромы наглухо. А заряды бывали и без выноса, из средней облачности действительно кратковременно. Любой метеоролог в полку в состоянии оценить характер погоды, на долго это или на 5-10 мин, иначе он не метеоролог.
 
Я все понимаю, скорость. Но все же и люди которые сидят в кабине не первый день за штурвалом. И скорости на гражданских ВС пусть по меньше( хотя если вспомнить Ту-144, или хотя бы"Конкорд", тут еще есть вопросы), но минимумы все равно другие,но многое зависит еще и от наземного оборудования.
от наземного оборудования зависит 30% остальное моральная готовность летчика к такой ситуации и удача.
 
Реклама
от наземного оборудования зависит 30%
Откуда такая цифра , есть статистика ?
остальное моральная готовность летчика к такой ситуации и удача.
Я бы " моральная готовность" заменил на опыт . Именно он кратно увеличивает " моральную готовность " .
А вот насчёт удачи -согласен , я всегда верил в неё . Процент , естественно , выдать не могу .
 
Более! При снежном заряде вообще может отсутствовать такое понятие, как ВНГО - высота нижней границы облачности.
Да, но всегда есть потеря визуального контроля с землей с ВПР и ниже, а причина не важна - на ВПР нет контакта: уходи. Если у пилота минимум допустим 60на800, то он железно должен уметь уходить на второй круг с высоты 60 метров. И вообще с касания.
 
от наземного оборудования зависит 30% остальное моральная готовность летчика к такой ситуации и удача.
Что значит моральная готовность? Я сижу в кабине, на глиссаде, я и мой экипаж либо готов выполнить посадку либо нет! И это зависит от моей подготовки как летчика в различных метеоусловиях, но никак от моей моральной готовности. А если уж каждый раз рассчитывать на удачу, ну тогда вообще не нужны никакие тренировки, тренажеры.
 
А если уж каждый раз рассчитывать на удачу, ну тогда вообще не нужны никакие тренировки, тренажеры.
==============
Но некоторые уповают на удачу , а фортуна эта может поцеловать в губы,а может (если промахнётся) и пенделя дать в задницу.Волшебного.
 
А. Суворову приписывают слова: - Раз везение, два везение, должно быть и умение.
Я так это понимаю, что везет хорошо обученным, оттренированным.
 
==============
Но некоторые уповают на удачу , а фортуна эта может поцеловать в губы,а может (если промахнётся) и пенделя дать в задницу.Волшебного.
Так вот для того что не было пендаля и заставляли выполнять ежеквартальные при своем метеоминуме заходы и тренажерную подготовку один раз в шесть месяцев.
 
==============
Но некоторые уповают на удачу , а фортуна эта может поцеловать в губы,а может (если промахнётся) и пенделя дать в задницу.Волшебного.
Странно , что вы не знаете о понятии " удача " в лётной работе . На удачу не уповают , в неё верят .
Но не ко всем она поворачивается передом . При заходе на посадку (к примеру ) оф погода 60/ 800 , и удача будет с вами , если там действительно 60/800 . Но ведь там может быть и не 60 , а это значит удача отвернулась от вас .
 
Реклама
По сочинской тушке почему не вот так просто.
Или это фейк , или просто в военной авиации не осталось ничего святого (в данном подразделении ) .
PS: По поводу сочинской тушки , а почему не рассматривается вариант , что реальную причину катастрофы так и не могут определить ?
PPS: из последней выкладки становится понятно , что произошёл прогрессирующий козёл с дальнейшим разрушением самолёта . Примерно вот как здесь , с менее фатальными последствиями , кмк .
 
Назад