Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - информация, видео и расчёты

Реклама
игорь ом, не надо.

Мы фиксируем что в момент времени A над точкой, находящейся от нас на одной прямой с прожектором, был нос самолёта, а в момент времени B над той же точкой - хвост. Если самолёт летит по прямой, если ось фюзеляжа примерно ориентирована по направлению движения (вроде, сильного сноса не было), то за время (B-A) самолёт прошёл расстояние от носа до хвоста, то есть, длину самолёта (без учёта смещения за это же время по вертикали). Как видите, угол между линией визирования и траекторией в формулу не входит.

Меня тоже удивила низковатая скорость. Может, частота кадров не так жёстко фиксирована? Тогда B-A будет другим. Но тут я не в теме, и хотелось бы услышать людей, хорошо разбирающихся в видеозаписи.
 
ну так тогда и в расчетах, кмк, надо применять укороченную длину фюзеляжа?

этот расчет был бы правильным, если бы линия визирования была перпендикулярна траектории движения самолета.

Где-то у вас вкралась ошибка. Ракурс может не учли?
По углам видно скорость есть..
С такой скоростью что вы даёте он до зебры не долетел

Ок!
есть две ФИКСИРОВАНЫХ точки "А" и "Б" - точка сьемки и прожектор. Проводим прямую А-Б.
И есть прямая посадки ЛА (голубая) , она имеет ПОСТОЯННОЕ направление.
Точка их пересечения - "С" зависит только от о углов этих двух прямых (углы не меняются!!!).
При повороте камеры (поз. 1,2,3) все точки остаются на местах.

Наша задача - подсчитать время "пересечения" ЛА (отрезок зеленого цвета) с точкой "С".
Это дает нам в делении длины ЛА на это время его скорость.

p.s. и да, при повороте камеры в кадре меняется видимая длина ЛА - длина зеленого отрезка в камере, но это не имеет значения - значение имеет только время "проезда" зеленого отрезка по точке "С", именно это я и пытался сделать, считая кадры.

p.p.s. "ракурс", т.е. угол между прямыми может быть любым, но должен быть постоянным во время замера. Угол между линией визирования (АВ) и линией посадки может влиять только на точность измерения. При угле 90, точность наибольшая (видимая длина ЛА самая большая). При других углах видимая длина уменьшается и сложнее определить момент пролета из-за геометрической формы ЛА.

tu22.jpg
 
Последнее редактирование:
Ок!
есть две ФИКСИРОВАНЫХ точки "А" и "Б" - точка сьемки и прожектор.
И есть прямая посадки ЛА (голубая) , она имеет ПОСТОЯННОЕ направление.
Точка их пересечения - "С" зависит только от о углов этих двух прямых (углы не меняются!!!).
При повороте камеры (поз. 1,2,3) все точки остаются на местах.

Наша задача - подсчитать время "пересечения" ЛА (отрезок зеленого цвета) с точкой "С".
Это дает в делении с длиной ЛА его скорость.

p.s. и да, при повороте камеры в кадре меняется видимая длина ЛА - длина зеленого отрезка в камере, но это не имеет значения - значение имеет только время "проезда" зеленого отрезка по точке "С", именно это я и пытался сделать, считая кадры.
Посмотреть вложение 652093

https://yadi.sk/d/vNiMj8MMPszS4A

Вам в помощь еще одна раскадровка. Добавлен кадр 2 1938k с целью локализации вспышки. Проблесковый, в нормальном полете должен быть закрыт выпущенной передней ногой и ее створкой. Обработаны кадры 2 2043 - 2 2092 (определение тангажа). Интервал прежний 0,04 сек. Самолет, как бы, зависает над полосой и почти вертикально падает. Как то так.
 
https://yadi.sk/d/vNiMj8MMPszS4A

Вам в помощь еще одна раскадровка. Добавлен кадр 2 1938k с целью локализации вспышки. Проблесковый, в нормальном полете должен быть закрыт выпущенной передней ногой и ее створкой. Обработаны кадры 2 2043 - 2 2092 (определение тангажа). Интервал прежний 0,04 сек. Самолет, как бы, зависает над полосой и почти вертикально падает. Как то так.
Добрый день! Выкиньте, плз, из раскадровки лишние кадры где ещё нет фар! Заколебался листать. Да и зачем они? Звук на фото всё равно не передаётся!)))
"Самолет, как бы, зависает над полосой и почти вертикально падает." - совершенно верно! Да простят меня профи, на мой незамыленный взгляд, именно так. Вертикальная есть, а приборной уже нет. Или, другими словами, падает быстро, а вперёд лететь уже не может (не хватает подъемной силы). Вот такое впечатление. Почитал на братском мнение Mashtak'a и других спецов, выводы примерно такие же.
 
Ужатое и перекодированное видео с точки зрения тайминга и содержимого кадров совсем не одно и то же что кинематографическая пленка.
Иногда не то что зависания, но и прыжки назад получаются.
Поэтому скорость определена околофонарно, а субъективные ощущения они всегда субъективны.
 
Последнее редактирование:
С первым кадром не так определенно - это или 00154 или 00155. Т.е. 13, или 12 кадров.

Дале, формат 360р: 24 кад./сек. , длина фюзеляжа: 38,5 м.

Если взять 12 кадров то получится 11 межкадровых промежутков. Расстояние от фары до конца киля примерно 40 метров. Тогда имеем скорость от 288 до 346 км/ч с учетом погрешности +/- один кадр.
 
Где-то у вас вкралась ошибка. Ракурс может не учли?
По углам видно скорость есть..
С такой скоростью что вы даёте он до зебры не долетел
Если взять 12 кадров то получится 11 межкадровых промежутков. Расстояние от фары до конца киля примерно 40 метров. Тогда имеем скорость от 288 до 346 км/ч с учетом погрешности +/- один кадр.
Спасибо, вы нашли ошибку. "Если взять 12 кадров то получится 11 межкадровых промежутков."

Имеем для 12-ти кадров: (24/11)*38,5*3,6 = 302,4 км/ч
Имеем для 12,5-ти кадров: (24/11,5)*38,5*3,6 = 290,2 км/ч
Имеем для 13-ти кадров: (24/12)*38,5*3,6 = 277,2 км/ч
 
Реклама
Не вопрос. Но замерения производятся с кой-то периодичностью или в момент выхода самолета на глиссаду?

С периодичность, в зависимости от погоды, но по просьбе ЭВС делается контрольный замер, и если его результаты позволяют, ВС начинает снижение по глиссаде. Если нет, остается на кругу или в ЗО или же сразу на ЗАР. Но есть одно НО: мы не знаем точно тип приборов на этом аэродроме. А они бывают разные, современные, цифровые, с памятью и записью параметров, соответственно более дорогие, и более дешевые, аналоговые, показывающие то, что есть сейчас, без памяти. Показания деж синоптик записывает в журнал. Как известно, в армии все подчинено командиру, метео не исключение. Те, кто служил должны знать, что если командир приказал, то......
 
Не корректное сравнение. Смоленск к тому времени уже около года не эксплуатировался и не имел своей постоянной ГРП.
=============
Т.е.,вы оправдываете недостаток в метеообеспечении тем,что ГРП была прикомандированной ,а аэродром около года не эксплуатировался. Вы хоть подумали ,прежде чем такое такое написать.
А утверждаете свое мнение,что все в порядке в вверенных войсках...
 
Поясняю: разговор шел о способе выдерживания высоты пролета Дальнего привода при неточной системе захода ,какой является ОСП в свете того,что проскочила информация на данной ветке,что борт шел с превышением и нагонял глиссаду
Проскочила информация. Что прмг работала у них. Директора не превысят критерии в установленных дельтах.
Ровно тот же принцип заложен в утонченной методике, которую вы пока что вы безосновательно пытаетесь привязать к штатному заходу борта РСП ОСП ПРМГ
 
Добрый день! Выкиньте, плз, из раскадровки лишние кадры где ещё нет фар! Заколебался листать. Да и зачем они? Звук на фото всё равно не передаётся!)))
"Самолет, как бы, зависает над полосой и почти вертикально падает." - совершенно верно! Да простят меня профи, на мой незамыленный взгляд, именно так. Вертикальная есть, а приборной уже нет. Или, другими словами, падает быстро, а вперёд лететь уже не может (не хватает подъемной силы). Вот такое впечатление. Почитал на братском мнение Mashtak'a и других спецов, выводы примерно такие же.

Здравствуйте! По Вашей заявке:
https://yadi.sk/d/M2yf8u0HRUbmCw

Основную папку стараюсь по возможности обновлять. Идет обработка. В основном все очевидно. Непонятно, из за чего так получилось. Не хватило на все внимания в СМУ, или еще какая причина. С уважением.
 
Хорошо видно, как примерно на 40% прибавлен режим и потом за полторы секунды до касания прибран (до МГ?)." Конец цитаты. И спасибо ему.
Это в помощь глухим? Оно и без рисунков слышно. Ну допустим добавили, ну допустм прибрали. В чем сенсация и как должно быть?
 
Кроме очевидных факторов, которые могли способствовать катастрофе, есть еще "мелочи"...
Если ведущий сел за две минуты до аварии, то, возможно, его двигатели размели дорожку на припорошенной снегом ВПП. Кто-то полагает,что КК до последнего момента ВПП не видел, кто-то считает, что видел. Для варианта "видел" есть интересное замечание с соседнего форума.
ganss : "Если БВПП не на всю ширину расчищена от от снега, то на выравнивании создается иллюзия что высоко идешь."
#autoremove
 
Это в помощь глухим? Оно и без рисунков слышно. Ну допустим добавили, ну допустм прибрали. В чем сенсация и как должно быть?
Да не в чём. Просто человек попытался сделать ДРУГОЙ, количественный анализ по видео. Лично я благодарен ему за это. Как должно быть, говорите? Это не ко мне! Но на мои скудные знания, уж НИКАК не "уборка до мг".
А Вы всё сенсации ждёте? По СОК? Не дождётесь.
 
Реклама
Оно и без рисунков слышно. Ну допустим добавили, ну допустм прибрали. В чем сенсация и как должно быть?
Это лично меня наталкивает на две мысли, первая, посчитали что перед выравниванием скорость мала, добавили режим. И почти сразу опять прибрали, значит решили, что достаточно.
Значит полосу видели и садились так как считали, что все нормально.
Как так могло быть? Мне приходит в голову один вариант, забыли в какой-то момент, что закрылки не в посадочном и раз добавляли режим, то скорость была по нижней границе для посадки с полностью выпущенными закрылками.
 
Назад