Расследование завершено Катастрофа вертолета AS-350B3е RA-07295 в Республике Башкортостан 06.01.2022

Реклама
Статья конечно так себе, мягко говоря .... Хотя бы потому, что Р44 в эксплуатации с 1992г. Да и журналист, очевидно не видит разницы между Р44 и Аськой.
 
Один похоже долетел и сел, раз не засветился. А второй не смог.
На Helincidents опубликовали некую телеграмму. По ней выходит, что и второй вертолет долетел до Павловки. АП произошло при попытке взлета:
"06.01.2022 в 23.17(мск), Республика Башкортостан, н.п. Павловка. Со слов КВС вертолета AS350 Габдуллина, после взлета с населенного пункта Павловка произошло падение ВС . На борту находились один пилот и два пассажира . Один из пассажиров погиб. Привлечены силы МЧС РБ и медики. Вертолёт: AS350 рег/ RA07295, полёт АОН. Эксплуатант: АОН, Габдуллин."

По версии Центрального межрегионального управления СК на транспорте вертолет летел из Павловки в Уфу:
"Следствием установлено, что 07.01.2022 в 23:15 (по мск) вблизи села Карагайкуль Благовещенского района Республики Башкортостан, в результате нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта частный вертолет, марки AS-350, с регистрационным опознавательным знаком «RA-07295», следовавший по маршруту «Павловка – Уфа», потерпел крушение с падением на землю".
WhatsApp_Image_2022-01-07_at_12.36.45-418x320.jpeg
 
Последнее редактирование:
Журналисты опять играют терминологией - «жёсткая посадка»...
Это ещё ладно, чел из РИА написал про отказавшегося от госпитализации КВС, что у него "состояние лёгкой степени тяжести". По сравнению с этим загадочным состоянием «жёсткая посадка» дешифруется легко...
...а как бы Вы написали?
Разбился при попытке взлета (судя по телеграмме)
 
..."Погубил себя и приехавшего в Башкирию в гости из Москвы родственника супруги 36-летний уфимский бизнесмен Андрей Олейник. Г-н Олейник, находясь в своем поместье в Благовещенском районе близ деревни Карагайкуль, принял решение отправиться в Уфу на своем вертолете АС350, несмотря на метель и снегопад. Мужчины отдыхали на природе и, вероятно, не обошлось без спиртного. Иначе очень сложно объяснить, почему пассажиры рискнули своими жизнями в сильную пургу.
Около часу ночи 7 января сам Андрей Олейник, дядя его жены 58-летний Олег Андреев и пилот, а по совместительству охранник босса 47-летний Айрат Габдуллин погрузились в еврокоптер с бортовым номером RA07285 и попытались взлететь с площадки, расположенной рядом с коттеджем бизнесмена...
Андрей Олейник и родственник его супруги - москвич Олег Андреев погибли. А пилот Айрат Габдуллин, на удивление, никаких травм не получил и от госпитализации отказался. Эксперты полагают, что такие аварии чаще всего случаются из-за психологического давления заказчиков, берущих пилота «на слабо»....
 
Реклама
Журналисты опять играют терминологией - «жёсткая посадка»...
Гораздо печальнее, что СК играет другой терминологией
"... в результате нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта..."
Уже типа все расследовали и определили.
 
Почему нет? КВС жив и здоров ("легкая степень тяжести"), написал, допустим, чистосердечное признание, что под давлением, допустим, собственника ВС и работодателя в одном лице произвел взлет в нарушение, допустим, РЛЭ типа с учетом текущей погоды. Разумеется, надо удостоверится, что все элементы конструкции получили повреждения в результате нерасчетного удара о землю, что записи СОК (если есть) подтверждают версию КВС. Но если пилот подписал чистуху, полагаю, сильно копать не будут.
А, может быть, следствие уже установило, что взлет выполнял не Галиуллин, а собственник ВС. Тогда летчик, имхо, вообще пройдет по делу как свидетель.
Ну, и мантра про то, что "среди приоритетных версий произошедшего рассматриваются неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и техническая неисправность воздушного судна" в публикации СК также присутствует.
Э-э-э вы думаете, что собственник, даже умей он пилотировать вертолёт, решил в такую погоду лететь сам?
Честноскажу один раз я летел пассажиром в подобную погоду, правда на Ми-8. Так обстоятельства сложились, надо было лететь, но не мне. Я по молодости, что там, ещё только два года после училища считал себя бессмертным, сам напросился, что бы домой быстрей попасть. Но речь не про это, а про то, что это было страшно. Вот реально страшно. Пилоты красавцы, долетели и сели. Как взлетели, как долетели и сели, я не знаю и не имею представления до сих пор. Но, вся спесь в отношении вертушечников у меня прошла на раз. И моё уважение к вертикальным... это ничем не перебить. Вот честно скажу, тот полет был в таких условиях, в которых я ни разу не взлётал на Ан-24. Садиться да, был один раз. А там на вертолёте, как вспомню мама дорогая....
 
Во всех вменяемых (имхо) источниках, включая СК, пишут, что полет был по маршруту Павловка-Уфа, что погибший собственник ВС был также собственником базы отдыха "Павловка", и что АП произошло в резиденции упомянутого собственника примерно в 4 км от деревни Карагайкуль.
Но село Павловка -- в 12 км от той деревни, база отдыха -- в 7 км. Единственное место в 4 км от Карагайкуль, похожее на резиденцию состоятельного человека и более-менее совпадающее с фото СК, расположено по координатам 55°31'38.0"N 56°30'31.9"E. Это, ясное дело, ничего не прибавляет к обстоятельствам АП, но, так, для порядка.
1.jpg

Единственно, что можно отметить, больших деревьев рядом с вероятным местом АП нет, только саженые елочки, ветки которых попали на фюзеляж, скорее всего, в результате падения. Посему промелькнувшая в некоторых публикациях версия о столкновении с деревьями, как о непосредственной причине АП, вряд ли подтвердится.
 
Последнее редактирование:
Гораздо печальнее, что СК играет другой терминологией
"... в результате нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта..."
Уже типа все расследовали и определили.
Так там погода была 100х1 и менее. Плюс обледенение. Минимум КВС вряд ли позволял летать в таких условиях, да ещё ночью. Чего тут удивляться?
 
Пилот был смелый. Ребята говорят что летал и днём и ночью,не взирая на погоду. Армейской закалки.
Взирать на погоду учат с курсантской лавки..
" Хрррр...."- проскрипела бензопила... " Ааа,мля..."- сказали лесорубы....(с)
 
Реклама
Единственно, что можно отметить, больших деревьев рядом с вероятным местом АП нет, только саженые елочки, ветки которых попали на фюзеляж, скорее всего, в результате падения. Посему промелькнувшая в некоторых публикациях версия о столкновении с деревьями, как о непосредственной причине АП, вряд ли подтвердится.
Есть другая фотография:

63494873136e8c79cd0aac707533872d0db472d8_720.jpg
 
Назад