Возможно, Вы правы, а я поспешил с выводами, и вертолет всё же зацепил деревья при подлете к резиденции.
Подтверждается
сообщение ув.
Вахлак о
втором вертолете, благополучно долетевшем из Павловки до Уфы:
"В то же время не один свидетель говорят о двух вертолетах, которые одновременно взлетели со стороны Павловки. Первый смог долететь до Уфы, а второй упал на взлете. Погода была нестабильной - метель, порывы ветра. Неизвестно, почему именно в ночь на 7 января бизнесмены с компанией решили покинуть место отдыха и полететь в Уфу. Пилот Айрат Габдуллин, управлявший потерпевшим крушение вертолетом, считался опытным асом. По словам коллег, мог летать и в ночь, и в плохую погоду. Имел военный опыт. Поначалу среди версий была - ошибка пилота на взлете. Однако вскоре стало известно, что вертолет по какой-то причине
уклонился от маршрута".
То есть, получается, что два вертолета взлетели все же из Павловки, оба собирались лететь в Уфу (и один благополучно в Уфу долетел), но второй, с Габдуллиным, полетел в другую сторону, на север, к резиденции у села Карагайкуль и там то ли потерял ориентировку в пространстве и упал, то ли неудачно приземлился.
Президент Федерации авиации общего назначения России Сергей Минигулов, который входит в состав комиссии по расследованию крушения вертолета, заявил, что заблудиться и сбиться с маршрута пилот вертолета точно не мог. "Мы все уже давно летаем по инструментальным средствам навигации. 550 процентов, что упавший вертолет тоже был оснащен. У любого пилота система навигации всегда есть на руках", --
сказал Минигулов журналисту Пруфы. Как ранее Минигулов
сообщил изданию РБК, «обычно причина [изменения маршрута] – это воля заказчика.
Есть видео полета на место АП бригады МЧС той же ночью на вертолете Bell 407. Спасатель показывает срезанные верхушки елок (3:14).