Расследование завершено Катастрофа вертолета AS-350B3е RA-07295 в Республике Башкортостан 06.01.2022

Кому тут не нравился термин "жесткая посадка"?- встречайте, новый "шыдевр" от авторов "отрицательного роста, хлопка газа и развития с негативной динамикой"- "крайне жесткая посадка"....
 
Реклама
Есть другая фотография:
Возможно, Вы правы, а я поспешил с выводами, и вертолет всё же зацепил деревья при подлете к резиденции.

Подтверждается сообщение ув. Вахлак о втором вертолете, благополучно долетевшем из Павловки до Уфы:
"В то же время не один свидетель говорят о двух вертолетах, которые одновременно взлетели со стороны Павловки. Первый смог долететь до Уфы, а второй упал на взлете. Погода была нестабильной - метель, порывы ветра. Неизвестно, почему именно в ночь на 7 января бизнесмены с компанией решили покинуть место отдыха и полететь в Уфу. Пилот Айрат Габдуллин, управлявший потерпевшим крушение вертолетом, считался опытным асом. По словам коллег, мог летать и в ночь, и в плохую погоду. Имел военный опыт. Поначалу среди версий была - ошибка пилота на взлете. Однако вскоре стало известно, что вертолет по какой-то причине уклонился от маршрута".

То есть, получается, что два вертолета взлетели все же из Павловки, оба собирались лететь в Уфу (и один благополучно в Уфу долетел), но второй, с Габдуллиным, полетел в другую сторону, на север, к резиденции у села Карагайкуль и там то ли потерял ориентировку в пространстве и упал, то ли неудачно приземлился.

Президент Федерации авиации общего назначения России Сергей Минигулов, который входит в состав комиссии по расследованию крушения вертолета, заявил, что заблудиться и сбиться с маршрута пилот вертолета точно не мог. "Мы все уже давно летаем по инструментальным средствам навигации. 550 процентов, что упавший вертолет тоже был оснащен. У любого пилота система навигации всегда есть на руках", -- сказал Минигулов журналисту Пруфы. Как ранее Минигулов сообщил изданию РБК, «обычно причина [изменения маршрута] – это воля заказчика.

Есть видео полета на место АП бригады МЧС той же ночью на вертолете Bell 407. Спасатель показывает срезанные верхушки елок (3:14).
 
Последнее редактирование:
Как вариант - потеряли пространство в снежном заряде/вихре, зацепили препятствие. Скорей всего ничего нового. Разве, что "ОЧЕНЬ опытный..."
вертолет и не выглядит сильно раздолбанным, разве что лежит на боку.
 
Одно из двух: либо не всё так плохо с погодой, либо там все лихие летуны
Судя по видео, погода не фонтан, но в принципе рабочая. Мне изначально (судя по тому как нас заметало в этот день) и по другим видео, казалось что погода сильно хуже. Но все равно, такая погода харакетризуется локальными ухудшениями. И если ты вылетаешь и вроде как лететь можно и оснащение хорошее вертолета. Но вовсе не факт, что во время посадки в тебя не дунет запредельно или заряд снега будет такой, что видимость будет 10 метров.

Бессмертные блин....
 
Амрафен уже показывал это фото, все же повторю. Этот вариант фото "повыше", с небом: яснее видны два срезанных ствола (1 и 2) и их возможная первоначальная высота в сравнении с деревом 3. Видно, что на стволе 3 со стороны вертолета почти не осталось веток.
1.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Обращает на себя внимание и рекомендация ГУ МЧС по республике Башкортостан в новости о катастрофе вертолета:
"Уважаемые жители Республики Башкортостан! Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. В случае вынужденной посадки освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки, не поднимайте панику".
Понятно, что рекомендация стандартная, но, возможно (с учетом "легкой степени тяжести" наверняка пристегнутого КВС), была причина в этом конкретном АП, чтобы её повторить.
 
Понятно, что рекомендация стандартная, но, возможно (с учетом "легкой степени тяжести" наверняка пристегнутого КВС), была причина в этом конкретном АП, чтобы её повторить.
Бесполезно!!! Если когда либо будете лететь пассажиром в лайнере, обратите внимание скольким пассажирам стюардесса делает замечание/напоминание застегнуть ремень. Это после общей информации...
Я никого не заставлял! Вот наушники, вот кнопка вызова экипажа, вот ремни, которые должны быть застегнуты в течение всего полёта!
А в ответ, ты не переживай! твоё дело рулить!
По началу переживал, а потом... вам рассказали/показали, грудных и слабоумных нет. Вперёд!
Не исключаю, что смертельные травмы получены из-за не пристегнутых ремней.
А само происшествие - ночь, белый снег(на земле и с неба), тёмный лес. Вот только отдельные деревья различаются плохо. Судя по фото, уходил вдоль просеки, но рубанул НВ отдельно стоящие деревья.
 
Последнее редактирование:
"Мы все уже давно летаем по инструментальным средствам навигации. 550 процентов, что упавший вертолет тоже был оснащен. У любого пилота система навигации всегда есть на руках", -- сказал Минигулов журналисту Пруфы.
Это сказал кто? СМИ или авиатор? Какая навигация на руках??? Вертолёт взлетает визуально и садится визуально!!! Да, можно по системе зайти, но сама посадка при наличии наземных/световых ориентиров.
Что здесь было для (хотя бы) взлета? Оборудованная площадка? Не знаю, но думаю, что нет.
Поясните для общего развития, могу ли я подать план для перелёта ночью с точки А в Уфу (из G в C)? Взлет именно ночью с необорудованной площадки.
 
Последнее редактирование:
Это сказал кто? СМИ или авиатор? Какая навигация на руках??? Вертолёт взлетает визуально и садится визуально!!! Да, можно по системе зайти, но сама посадка при наличии наземных/световых ориентиров.
Что здесь было для (хотя бы) взлета? Оборудованная площадка? Не знаю, но думаю, что нет.
Поясните для общего развития, могу ли я подать план для перелёта ночью с точки А в Уфу (из G в C)? Взлет именно ночью.
План-то че не подать... да и исполнить его - при должном умении.
 
План-то че не подать... да и исполнить его - при должном умении.
Я не лезу со своим уставом, но вынужден был взлететь за 15 минут до захода. Что не всегда получалось... Меня интересует принятие самого плана? Прокатит с площадки в аэропорт (для примера) после захода?
 
Я не лезу со своим уставом, но вынужден был взлететь за 15 минут до захода. Что не всегда получалось... Меня интересует принятие самого плана? Прокатит с площадки в аэропорт (для примера) после захода?
Легко прокатит. Это просто план ИВП. Заморочки оснащения ВС, оборудование площадок, восходы-заходы и тэдэ ОрВД не интересуют, это уже дело эксплуатанта. Делал, и не раз, в том числе и в РБ.
 
Двое на кладбище, третий под суд. Один и тот же вопрос: вам таким типа опытным профессионалам, умным и состоятельным - оно нужно было? Сидели бы на жопе ровно, отдыхали...хотя...это ж для нищебродов...В результате в семьях вместо праздников беда...Что запретить нужно - ночь? Плохую погоду? Елки? Что еще мешает остаться живыми?
 
Двое на кладбище, третий под суд. Один и тот же вопрос: вам таким типа опытным профессионалам, умным и состоятельным - оно нужно было? Сидели бы на жопе ровно, отдыхали...хотя...это ж для нищебродов...В результате в семьях вместо праздников беда...Что запретить нужно - ночь? Плохую погоду? Елки? Что еще мешает остаться живыми?
Как обычно - ПОНТЫ!!!
 
Реклама
а понты не запретишь....

ИМХО: надо для таких понторезов вводить декларацию за личной подписью. Типа, ознакомлен с правилами поведения на борту ВС с момента "Х" до момента "У", за все уклонения от их соблюдения несу исключительно личную ответственность. - Понтон такой-то.
Потом бумагу эту экипаж прячет в несгораемый ящичек и летит, думая только о выполнении правил полетов.
 
Назад