Много на 350 "готовят, тренируют, показывают"? А если сам - ну тогда все сам...И еще, что значит, психологическая готовность пилота? 8755 -это готовность или только подготовка?
Ну там вроде был спец, вроде как и охранник- телохрон, и лётчик, может заодно и водитель на машине. Я не хочу никого обидеть, как-то в жизни сложилось встречался с похожими людьми.Много на 350 "готовят, тренируют, показывают"? А если сам - ну тогда все сам...
Очень правдоподобная версия.Чтобы завалить такой крен и тангаж, нужно поймать иллюзию. Что скорей всего и было. Ночь, снег, прогнозы говно, слабое освещение
поэтому ДИВ-1 на Ми-8 давно нет, поломаться можно, глядя только в приборы вблизи земли.Очень правдоподобная версия.
Когда о профилактике иллюзий говорят, в первую очередь вспоминают про "...улучшение качества индикации пространственного положения , развитие пилотажно-навигационных дисплеев..". Всё-таки чем лучше прокачано гарминами, тем жить легче... (Тот же Веll 407, который спасателей вёз - картинки у него на дисплеях на видео попали ).
Иллюзия не зависит, стоят в кабине будильники или телики, она в башке. Чтобы с ней справится нужно башку организовать.поэтому ДИВ-1 на Ми-8 давно нет, поломаться можно, глядя только в приборы вблизи земли.
Достаточно отвлечься на что нибудь. Даже иллюзия не обязательна.Чтобы завалить такой крен и тангаж, нужно поймать иллюзию. Что скорей всего и было. Ночь, снег, прогнозы говно, слабое освещение , плюс военное « образование» , «вы комурассказываете, я полком командывал»… Очень хотелось бы чтоб мои «инсинуации» не подтвердились.
Там даже 500 м проскакивало в ПД. Тем не менее три полета на Bell 407, вроде бы, окончились благополучно: Павловка -- Уфа, Уфа -- место АП, место АП -- Уфа (не остался же он там до утра с МЧСовцами). Да и AS-350 с иллюзиями/без иллюзий от Павловки до места АП долетел, в лес/на речку не упал. Либо вся история полетов была не совсем такой, как видится по публикациям, либо Габдуллин столкнулся с какой-то "неожиданностью" и резко перевел в набор уже (или ещё), как можно предположить, видя освещенный участок владельца. Если эта "неожиданность" была деревом, то при переводе в набор можно было и без НВ остаться, отсюда, возможно, и крен 90*.По прогнозу видимость 1000 метров. По результатам контрольного замера видимость 1000 метров. Ночь.Снег. О чем можно говорить? При таких данных не один здравомыслящий не полетит.
Вообще тема обширная, одним словом не объять. Нужны тренировки, и вообще - как обычно задача по предотвращению комплексная. Но если смотреть именно на роль индикации в кабине, то в целом мнение медицины сводится к тому, что нужно максимально избегать истощения зрительного анализатора. То есть плохо продуманные дисплеи истощают и уменьшают долю зрительного анализа и способствуют тому, что вестибулярный аппарат начинает доминировать в "итоговой картинке в голове". В ночном полёте , в СМУ, зрение работает на пределе и мозгу нужны надёжные и интуитивно понятные, легко воспринимаемые ориентиры, чтобы не истощать участок ответственный за восприятие зрительное ( и не истощать весь мозг в целом чтобы не поймать 3 тип иллюзии) . Если истощение произошло, то дальше одеяло перетягивает на себя вестибулярный аппарат, и достаточно покачать/потрясти турбулентно с одновременным бликом на стекле кабины и будет неприятная иллюзия перевёрнутого положения, крена.Иллюзия не зависит, стоят в кабине будильники или телики, она в башке. Чтобы с ней справится нужно башку организовать.
Типа так.APPAREO VISION - видеокамера, прикрученная к потолку, снимает приборную доску, ну или куда направишь, плюс GPS позицию пишет и данные собственного типа гиродатчика. Собственный гиродатчик надо постоянно калибровать, мне как то на земле крен 30 "нарисовал". Верить ему я бы не стал.
Конечно, есть снег и есть возможность образования снежного вихря. Но дело в том, что пилотов вертолётов с "детства" учат, что нужно делать при этом, как и не принимать решение на выполнение полёта при погоде хуже минимума. Тем более ночью.Про возможность потери ориентировки в снежном вихре что-то никто не высказывается. В ПД же написано про разгон скорости после взлета. Значит, в непосредственной близости земли, надо полагать? А земля покрыта свежевыпавшим снегом..
Ага.)))Конечно, есть снег и есть возможность образования снежного вихря. Но дело в том, что пилотов вертолётов с "детства" учат, что нужно делать при этом, как и не принимать решение на выполнение полёта при погоде хуже минимума. Тем более ночью.
Поэтому по первому снежку ежегодно давалась тренировка "Над свеже выпавшим снегом". Где вбивали то, что Вы привели выше.)
Требуется. Тока давно уже (в целях экономии)))) вихрь тренируется на тренажере. А не как раньше - два этапа и в реале...((((Поэтому по первому снежку ежегодно давалась тренировка "Над свеже выпавшим снегом". Где вбивали то, что Вы привели выше.)
В ваших краях этого наверное не требуется, т.к. изменение подстилающей поверхности происходит редко и на короткий срок. Тёплые трусы одевает в августе, а снимаете в июне...))) И все это время - снежный вихрь, морозный туман и пр.
Воооот! А где и как получал этот пилот? Возможно, где-то/когда-то на другом типе. И опять вопрос - ради чего? Ни работа, ни война... Что может быть глупее - сломать шею на курорте.Требуется. Тока давно уже (в целях экономии)))) вихрь тренируется на тренажере. А не как раньше - два этапа и в реале...((((