В пятницу стали известны подробности крушения вертолета Bell-407, в результате которого погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Как рассказал на условиях анонимности сотрудник МЧС, на месте аварии были найдены три карабина «Тигр», предназначенные для охоты на крупного зверя. Более того, выяснилось, что за три дня до трагедии Игорь Есиповский получил права пилота и, возможно, сам управлял воздушным судном.
«Сначала мы увидели, что из кучи обломков вертолета торчит один ствол, потом нашли еще два карабина, – приводит газета «Известия» слова сотрудника МЧС, пожелавшего остаться неизвестным. – Они сильно обгорели, поэтому точно не могу сказать, какой они марки. Скорее всего, это были «Тигры». Стреляли ли из них, сказать нельзя: за копотью от сгоревшего вертолета пороховой гари не различишь».
По словам спасателя, при осмотре места происшествия следователи нашли обойму патронов калибра 7,62. Однако ни убитых животных, ни шкур спасатели и представители следственной бригады не обнаружили.
В Следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре (СКП) по региону факт обнаружения на месте крушения охотничьих ружей не подтвердили, но и не опровергли.
Самозарядные охотничьи карабины «Тигр», по сути, являющиеся репликой армейской снайперской винтовки Драгунова СВД, предназначены для стрельбы патронами калибра 7,62 и обычно комплектуются оптическими прицелами. Для охоты на мелкую дичь дальнобойный «Тигр» не подходит, а вот для отстрела медведя или изюбра, которые водятся в заповеднике, лучше и придумать нельзя, отмечает издание.
Ранее директор Прибайкальского национального парка Олег Апанасик заявлял, что губернатор не мог охотиться в урочище Малышкино с вертолета, так как из-за густой тайги и высоты деревьев местность не просматривается. Однако, по словам работавших на месте трагедии спасателей, это далеко не так.
«Это место очень хорошо просматривается с вертолета, – приводит газета слова начальника аварийно-спасательной службы Иркутской области Владимира Самочко. – Там на сопках прохладно, поэтому кроны деревьев еще не обросли листвой».
Более того, не исключено, что виновником аварии стал сам погибший губернатор. По данным издания, за три дня до трагедии Игорь Есиповский получил сертификат на право управления воздушным судном.
ервоначально сообщалось, что губернатор Иркутской области разбился на вертолете Bell-427, однако позднее выяснилось, что крушение потерпел геликоптер Bell-407, принадлежащий жителю подмосковных Мытищ. Bell-407 обладает практически теми же характеристиками, что и Bell-427, с той лишь разницей, что первым управляют два пилота, а не один.
Вполне вероятно, Есиповский сам вызвался управлять винтокрылой машиной, ошибка в пилотировании могла привести к тому, что вертолет зацепился винтом за кроны деревьев и взорвался на земле.
Напомним, вертолет, в котором летел губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый зампредправительства региона Михаил Штонда и еще три человека, разбился в воскресенье в урочище Малышкино, в 80 километрах от Иркутска. Спасатели обнаружили на месте катастрофы обгоревшие тела.
Маршрут вылета вертолета не был согласован. Скорее всего, губернатор совершал плановый облет территории, сообщил тогда источник в правоохранительных органах региона.
Bell упал в труднодоступной местности и был обнаружен с воздуха. Машина сильно обгорела.
Отметим, что охота высокопоставленных чиновников с вертолета и ранее приводила к подобным трагедиям. Как писала газета ВЗГЛЯД, 9 января вертолет Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа», на борту которого находились три члена экипажа и восемь пассажиров, следовавший по маршруту Бийск – Чемал – Кош-Агач, разбился в районе горы Черная.
Теория кризиса: Империализм жил, жив и будет жить
Классика кризиса: Щепка в водовороте
Выжить в авиакатастрофе удалось четверым, в том числе вице-премьеру республики Алтай Анатолию Банных и второму пилоту Максиму Колбину. Семь человек погибли, среди них полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и глава комитета по охране объектов животного мира правительства РА Виктор Каймин.
Как выяснилось, высокопоставленные чиновники охотились на занесенных в Красную книгу животных. «Поступающие факты, к сожалению, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством», – рассказали тогда газете ВЗГЛЯД в WWF России.
Полученные с места происшествия фотографии свидетельствовали о том, что охота велась на горных баранов (аргали), которые занесены в Красную книгу РФ. В России их осталось всего около 200.
4 мая СКП РФ возбудил уголовное дело по факту незаконной охоты чиновников на горных баранов на Алтае. «Уголовное дело по факту незаконной охоты на архаров возбуждено в рамках расследуемого Главным следственным управлением СКП РФ дела о крушении вертолета», – рассказал тогда источник в прокуратуре.
http://www.vz.ru/society/2009/5/14/286511.html