Расследование завершено Катастрофа вертолета Bell-407 RA-01895 в Иркутской области 10.05.2009

кстати еще в свое время погиб губернатор Магаданской области, не помню его имя, но кажись в честь него был назван последний Ил62 МАВИАЛа . . . . . .

выходит опасная это профессия быть губернатором . . .
рискну предположить, что не в одной стране такого нет . . .
 
Вертолет погибшего губернатора был исправен

http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2009/05/090511_irkutsk_governor_death.shtml

Причина авиакатастрофы, в которой погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, остается загадкой - по крайней мере, к технике у экспертов претензий, похоже, нет.

Как заявил в понедельник журналистам временно исполняющий обязанности главы региона первый вице-губернатор Сергей Сокол, "вертолет был в хорошем состоянии, зарегистрирован, технически к нему претензий нет".

Есиповский вылетел из Иркутска в Прибайкальский национальный парк в 16:30 7 мая на американском вертолете Bell-407 и должен был вернуться в субботу, когда в России празднуется День Победы. В назначенное время пилот на связь не вышел.

На следующее утро был организован поиск, и в 12:20 по местному времени (04:20 по Гринвичу) в воскресенье спасатели обнаружили сгоревшую машину в лесу на берегу Байкала, примерно в 125 км от Иркутска.

Все четыре человека, находившиеся на ее борту, погибли. Вместе с губернатором жертвами катастрофы стали руководитель его аппарата Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник Александр Шостак.

Точное время трагедии также неизвестно. На месте аварии работают эксперты Международного авиационного комитета и следователи, в том числе прибывшие из Москвы. Возбуждено уголовное дело.

Рабочая поездка?

По словам Сергея Сокола, целью поездки губернатора в национальный парк был осмотр мест предполагаемого строительства объектов туризма и отдыха.

"Поездка губернатора была связана с туристической тематикой, Байкалом и будущей особой экономической зоной туристско-рекреационного типа", - заявил он.

Между тем ИТАР-ТАСС сообщил со ссылкой на источник в правоохранительных органах Иркутской области, что маршрут полета не был зарегистрирован. Причиной такого обычно бывает либо халатность, либо неофициальный характер поездки.

Это уже второй за последнее время случай гибели высокопоставленного российского чиновника в вертолетной катастрофе в период праздников.

9 января этого года на Алтае разбился представитель президента в Госдуме Александр Косопкин и с ним еще шесть человек. По некоторым данным, они занимались охотой на занесенных в Красную книгу архаров.

Менеджер-"оборонщик"

49-летний "единоросс" Игорь Есиповский возглавил Иркутскую область 22 ноября прошлого года, сменив прежнего губернатора Александра Тишанина, ушедшего в отставку, по данным СМИ, по причине конфликта с местным депутатским корпусом.

Выступая тогда на сессии областного Заксобрания, он пообещал уделить особое внимание привлечению в область инвестиций, и "оставаться на работе, даже когда ложишься спать".

Есиповский - инженер-авиастроитель, в 2001-2005 годах работал в госкорпорации "Рособоронэкспорт", а после приобретения ею контрольного пакета акций "АвтоВАЗа" был делегирован на пост президента автоконцерна.

Практически всю жизнь он провел в Москве, где, как сообщается, и будет похоронен.
 
Еще тот был деятель и совсем не политический, тут уж совсем не удивительно
 
Иркутск

В Life.ru (http://life.ru/news/83905) появилась инфа "об охоте " .
"Губернатор Иркутсткой области Игорь Есиповский разбился во время охоты в районе озера Байкал".
"По информации LIFE.RU, американский вертолет Bell 407 разбился во время охоты. Вертолетом распоряжелся лично губернатор. Он зарегистрирован на одного из его родственников."
Можно верить, а ... .
 
Иркутск

И ещё : (http://life.ru/news/84555)
"По неофициальной информации, вертолет иркутского губернатора Игоря Есиповского потерпел крушение во время охоты на медведей.
По словам нашего источника в МЧС Иркутской области, машина летела на малой высоте и упала во время отстрела животных с борта вертолета, задев за препятствие лопастями винта."
Да, действительно опасно быть губернатором... .
 
vip15,
Какие нафиг медведи?! С самоварами водки? Я хоть и не охотник, но логически предположу, что медведи после зимней спячки - не тот объект для охоты - за зиму похудевшие и не блещущие свалявшимся за время спячки мехом.

Истинно говорят - "не читайте за обедом советских газет", т.е. лайф.ру. А то еще всплывут инопланетяне и байкальская Несси.
Пусть комиссия устанавливает причины.
 
Последнее редактирование:
http://www.rosbalt.ru/2009/05/12/639751.html
 
рискну предположить, что не в одной стране такого нет . . .

Думаю, не стоит пользоваться фразой, которой любят злоупотреблять некоторые ведущие в СМИ, наподобие В.Соловьева. Ибо чтоб говорить такое, нужно объездить хотя бы большинство из 200 (примерно) стран, существующих в мире. Полагаю, что вы не посетили и четверти. А если бы объездили, то сделали бы вывод, что во многих странах мира творится такое, от чего у русского обывателя волосы встанут дыбом, а Россию считали бы тихим, спокойным местом, где процветает закон и порядок и где жить хорошо и неопасно, каковой она, впрочем, и является.
 
/AVIA.RU/
12 мая, AVIA.RU – Бортовые самописцы вертолета с разбившегося Bell-407, где летел губернатор Иркутска, найдены, сообщает «Газета.ru».

Напомним, в технической комиссии МАК допускали возможность, что черные ящики вообще отсутствовали в разбившемся вертолете.

Эксперты полагают, что на расшифровку бортовых самописцев межгосударственной комиссии понадобится не меньше 2 недель. Следственный комитет при прокуратуре России рассматривает все версии причины аварии, в том числе ошибка пилотирования, погодные условия и техническая неисправность воздушного судна. Тем временем комиссия межгосударственного авиационного комитета, прибывшая в Иркутск, пока не выдвигает никаких предположений, сообщает издание.
 
С 10:00 до 13:00 каждый желающий сможет проститься с погибшими, панихида будет проходить в здании правительства Иркутской области (ул. Ленина, 1а). Церемония прощания пройдет в актовом зале на первом этаже здания и начнется в 12:30. При крушении веротолета 10 мая погибли 4 человека: губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый заместитель председателя правительства Иркутской области Михаил Штонда, сотрудник военизированной охраны МВД Александр Шостак и пилот 1 класса Виктор Кунов. Хоронить Игоря Есиповского будут на Троекуровском кладбище в Москве, рядом с могилой его отца. Таково было пожелание супруги Есиповского — Ольги Борисовны.

http://www.irk.ru/news/20090512/requiem/
 
Который день, и Вам не лень
Мусолить кости тем,
Кого в живых нет третий день?!..
Противно, право, мне
Всё это слушать… Сил уж нет…
Чем лучше Вы, неся свой бред?!
Пустой, никчёмный этот спор -
Кто праведник, кто вор…

Этот стих со ссылки выше, там в комментах тоже людишки разошлись. Васисуалии Лоханкины...
 
На месте аварии вертолета Bell-407, в которой погибли четыре человека, в том числе губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, найдены три карабина, пишут 14 мая "Известия" со ссылкой на анонимного сотрудника МЧС.

По словам собеседника издания, среди обломков вертолета найдены три обгоревших карабина, предположительно марки "Тигр". Туш убитых животных на месте крушения Bell-407 не обнаружено.

Следователи, занимающиеся выяснением причин аварии, подтвердить эти сведения отказались.
 
В пятницу стали известны подробности крушения вертолета Bell-407, в результате которого погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Как рассказал на условиях анонимности сотрудник МЧС, на месте аварии были найдены три карабина «Тигр», предназначенные для охоты на крупного зверя. Более того, выяснилось, что за три дня до трагедии Игорь Есиповский получил права пилота и, возможно, сам управлял воздушным судном.

«Сначала мы увидели, что из кучи обломков вертолета торчит один ствол, потом нашли еще два карабина, – приводит газета «Известия» слова сотрудника МЧС, пожелавшего остаться неизвестным. – Они сильно обгорели, поэтому точно не могу сказать, какой они марки. Скорее всего, это были «Тигры». Стреляли ли из них, сказать нельзя: за копотью от сгоревшего вертолета пороховой гари не различишь».


По словам спасателя, при осмотре места происшествия следователи нашли обойму патронов калибра 7,62. Однако ни убитых животных, ни шкур спасатели и представители следственной бригады не обнаружили.


В Следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре (СКП) по региону факт обнаружения на месте крушения охотничьих ружей не подтвердили, но и не опровергли.


Самозарядные охотничьи карабины «Тигр», по сути, являющиеся репликой армейской снайперской винтовки Драгунова СВД, предназначены для стрельбы патронами калибра 7,62 и обычно комплектуются оптическими прицелами. Для охоты на мелкую дичь дальнобойный «Тигр» не подходит, а вот для отстрела медведя или изюбра, которые водятся в заповеднике, лучше и придумать нельзя, отмечает издание.


Ранее директор Прибайкальского национального парка Олег Апанасик заявлял, что губернатор не мог охотиться в урочище Малышкино с вертолета, так как из-за густой тайги и высоты деревьев местность не просматривается. Однако, по словам работавших на месте трагедии спасателей, это далеко не так.


«Это место очень хорошо просматривается с вертолета, – приводит газета слова начальника аварийно-спасательной службы Иркутской области Владимира Самочко. – Там на сопках прохладно, поэтому кроны деревьев еще не обросли листвой».


Более того, не исключено, что виновником аварии стал сам погибший губернатор. По данным издания, за три дня до трагедии Игорь Есиповский получил сертификат на право управления воздушным судном.
ервоначально сообщалось, что губернатор Иркутской области разбился на вертолете Bell-427, однако позднее выяснилось, что крушение потерпел геликоптер Bell-407, принадлежащий жителю подмосковных Мытищ. Bell-407 обладает практически теми же характеристиками, что и Bell-427, с той лишь разницей, что первым управляют два пилота, а не один.


Вполне вероятно, Есиповский сам вызвался управлять винтокрылой машиной, ошибка в пилотировании могла привести к тому, что вертолет зацепился винтом за кроны деревьев и взорвался на земле.


Напомним, вертолет, в котором летел губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый зампредправительства региона Михаил Штонда и еще три человека, разбился в воскресенье в урочище Малышкино, в 80 километрах от Иркутска. Спасатели обнаружили на месте катастрофы обгоревшие тела.


Маршрут вылета вертолета не был согласован. Скорее всего, губернатор совершал плановый облет территории, сообщил тогда источник в правоохранительных органах региона.


Bell упал в труднодоступной местности и был обнаружен с воздуха. Машина сильно обгорела.


Отметим, что охота высокопоставленных чиновников с вертолета и ранее приводила к подобным трагедиям. Как писала газета ВЗГЛЯД, 9 января вертолет Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа», на борту которого находились три члена экипажа и восемь пассажиров, следовавший по маршруту Бийск – Чемал – Кош-Агач, разбился в районе горы Черная.


Теория кризиса: Империализм жил, жив и будет жить

Классика кризиса: Щепка в водовороте


Выжить в авиакатастрофе удалось четверым, в том числе вице-премьеру республики Алтай Анатолию Банных и второму пилоту Максиму Колбину. Семь человек погибли, среди них полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и глава комитета по охране объектов животного мира правительства РА Виктор Каймин.


Как выяснилось, высокопоставленные чиновники охотились на занесенных в Красную книгу животных. «Поступающие факты, к сожалению, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством», – рассказали тогда газете ВЗГЛЯД в WWF России.


Полученные с места происшествия фотографии свидетельствовали о том, что охота велась на горных баранов (аргали), которые занесены в Красную книгу РФ. В России их осталось всего около 200.


4 мая СКП РФ возбудил уголовное дело по факту незаконной охоты чиновников на горных баранов на Алтае. «Уголовное дело по факту незаконной охоты на архаров возбуждено в рамках расследуемого Главным следственным управлением СКП РФ дела о крушении вертолета», – рассказал тогда источник в прокуратуре.

http://www.vz.ru/society/2009/5/14/286511.html
 
http://echo.msk.ru/news/592093-echo.html