14 мая 2009
Председатель технической Комиссии МАК по расследованию катастрофы вертолета Bell 407 RA-01895 информирует, что Комиссия завершила работы на месте авиационного происшествия. Составлены кроки места происшествия. Все найденные элементы вертолета и двигателей эвакуированы и находятся в ангаре на охраняемой площадке в аэропорту Иркутск. 14 мая в Иркутск прибыли представители разработчика вертолета и двигателей, которые совместно с Комиссией приступили к работам по выкладке сохранившихся фрагментов вертолета, двигателей и системы управления.
Комиссия определила предварительное время авиационного происшествия как 00:30-01:00 местного времени, 10 мая. Проведен анализ фактической погоды на расчетный момент авиационного происшествия: ветер 310-3300 5-7 м/сек, видимость 10 км, облачность 2 октанта кучево-дождевая, нижняя граница 600 метров, температура +80С.
Комиссия продолжает изучение документации для оценки уровня подготовки пилота, а также изучение истории эксплуатации и порядка технического обслуживания вертолета.
18 мая 2009
Председатель технической Комиссии МАК по расследованию катастрофы вертолета Bell 407 RA-01895 информирует, что Комиссия завершила работы по выкладке сохранившихся фрагментов вертолета и двигателя. Предварительный анализ показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 метров) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено.
В ходе работы по выкладке Комиссией был обнаружен электронный блок системы управления двигателем, который фиксирует информацию о его работе. Блок сильно обгорел. Комиссия, совместно с представителем разработчика двигателя, изучает возможность считывания записи.
Комиссия продолжает свою работу.
03 июня 2009
27.05.2009 г. комиссия МАК по расследованию катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895, произошедшей 10.05.2009 г. в Иркутской области, завершила полевой этап работы.
Установлено примерное время АП – 00 час. 13 мин. местного времени (ночь). Вертолет не оборудован бортовыми самописцами.
При осмотре и анализе характера разрушений фрагментов вертолета и его систем членами комиссии и экспертами от фирмы «Bell Helikopter A Textron Compani» и фирмы «Rolls - Royce», видимых признаков отказа авиационной техники в полете не установлено. Анализы проб топлива, взятых из емкостей с места заправки вертолета и из емкостей ТЗК аэропорта Иркутск, показали его кондиционность.
Изъятый с места происшествия электронный блок управления работой двигателя имеет пробоину, следы ударов и воздействия высокой температуры от пожара, в силу этого, считывание данных из блока на месте с помощью специальной аппаратуры оказалось невозможным.
В соответствии с рекомендациями ИКАО и существующей международной практикой, в рамках межправительственного соглашения между Россией и США, указанный блок, по заданию комиссии, направлен на проведение исследований в США под контролем NTSB и МАК.
Комиссия продолжает поиск документов и изучение вопросов, связанных с профессиональной подготовкой пилота вертолета.
Окончательный отчет: PDF22 декабря 2009
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895, происшедшей 10.05.2009 г. на удалении 45 км от аэродрома Иркутск.
По заключению Комиссии:
Причиной катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895 явились профессиональная неподготовленность КВС к выполнению полетов на данном типе вертолета и его неправильное решение на выполнение несанкционированного органами ОрВД полета, ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной для фактических условий полета.
Возможными способствующими факторами явились:
- неиспользование задатчика опасной высоты на радиовысотомере;
- потеря пилотом пространственной ориентировки по крену из-за недостаточного опыта полетов на вертолете с прямой индикацией угла крена на авиагоризонте.