Катастрофа вертолета Bell 412 президента Ирана 19.05.2024

что явилось источником огня?
Собственно в вертолете имеет место а) раскаленный металл с температурой выше температуры вспышки топлива и б) химические источники тока, способные вызвать пожар при КЗ в проводке. Это если отбросить искры от соударения элементов вертолета при падении.
 
Реклама
Да зрен с ним. Ну, "упал" и упал. А вот задачка для вас. Гора имеет склон под углом, скажем, 45 градусов. Это значит, чтобы идти параллельно склону нужно иметь вертикальную скорость равную горизонтальной. Лопасть вам может подсказать значения. Для того, чтобы перевалить горный хребет вертикальная скорость должна превышать немного горизонтальную. Иначе, вертолёт рванёт ввысь и никогда не встретится с хребтом. . Но он встретился, значит вертикальная скорость была меньше горизонтальной. И тут встаёт вопрос: а с каким же углом от встретился. Тангенс соотношения скоростей и даст этот угол. И вот тут следует, чем меньше тангенс, тем меньше угол. И получается примерно, что угол был глиссадный! А теперь всё тот же вопрос. Если угол встречи был практически посадочный и с теми же скоростями, то что явилось источником огня?
Круизная скорость 72 м/с. Максимальная вертикальная около 7 м/с. Угол 5-6 градусов, если правильно посчитал. А огонь, так вся кинетическая энергия превратилась в тепло. А топлива много и других горючих материалов достаточно, плюс высокая температура равно огонь.
 
Круизная скорость 72 м/с. Максимальная вертикальная около 7 м/с. Угол 5-6 градусов, если правильно посчитал. А огонь, так вся кинетическая энергия превратилась в тепло. А топлива много и других горючих материалов достаточно, плюс высокая температура равно огонь.
Ну, вам сам Бог велел рассчитать может ли воспламениться от удара с посадочной скоростью (даже для простоты расчёта) 10 м/с (36 км/ч) на глиссадном угле ручеёк жидкого (не ТВС), т.е. не парЫ топлива. Во-первых, в том вертолётном двигателе все нагретые свыше 400 град С поверхности теплоизолированы. Во-вторых, находятся на сравнительно большом расстоянии от лопнувшего топливного бака. Но мне хотелось бы получить подкрепление вашего утверждения, как космические корабли бороздят вся кинетическая энергия превратилась в тепло расчётом. Вин амен плиииз.
 
Ну, вам сам Бог велел рассчитать может ли воспламениться от удара с посадочной скоростью (даже для простоты расчёта) 10 м/с (36 км/ч) на глиссадном угле ручеёк жидкого (не ТВС), т.е. не парЫ топлива. Во-первых, в том вертолётном двигателе все нагретые свыше 400 град С поверхности теплоизолированы. Во-вторых, находятся на сравнительно большом расстоянии от лопнувшего топливного бака. Но мне хотелось бы получить подкрепление вашего утверждения, как космические корабли бороздят вся кинетическая энергия превратилась в тепло расчётом. Вин амен плиииз.
Соседней ветка про Камчатку вам в помощь.
 
Блин, что за чушь я уже читаю в нескольких ветках. А именно обсуждение откуда взялся пожар? Это что реально люди не понимают или стебутся?
Банить за это надо и тех и других. Одних за образование, других за спам.
 
Высокопоставленный иранский политик заявил, что Тегеран изначально был причастен к закупке пейджеров, предназначенных для боевиков, командиров и функционеров "Хизбаллы", которые позже взорвались в Ливане и в Сирии в ходе кибератаки, в которой многие обвиняют Израиль, а также дал понять, что подобное взломанное устройство могло стать причиной крушения вертолета, в результате которого в мае этого года погиб президент Ирана Ибрагим Раиси.

Об этом в соцсети "Икс" сообщил работающий в Европе иранский журналист Мохамад Ахвазе, поясняя, что высокопоставленный иранский политик – это член комитета по вопросам национальной безопасности и внешней политики парламента Ирана Ахмад Бахшаеш Ардестан.




P.S. Мне лично это кажется сомнительным, если бы Иран обнаружил взрыв в пейджере, то все остальные бы проверили бы с разборкой и распилом или сразу бы выкинули.
 
Последнее редактирование:
Высокопоставленный иранский политик заявил, что Тегеран изначально был причастен к закупке пейджеров, предназначенных для боевиков, командиров и функционеров "Хизбаллы", которые позже взорвались в Ливане и в Сирии в ходе кибератаки, в которой многие обвиняют Израиль, а также дал понять, что подобное взломанное устройство могло стать причиной крушения вертолета, в результате которого в мае этого года погиб президент Ирана Ибрагим Раиси.

Об этом в соцсети "Икс" сообщил работающий в Европе иранский журналист Мохамад Ахвазе, поясняя, что высокопоставленный иранский политик – это член комитета по вопросам национальной безопасности и внешней политики парламента Ирана Ахмад Бахшаеш Ардестан.




P.S. Мне лично это кажется сомнительным, если бы Иран обнаружил взрыв в пейджере, то все остальные бы проверили бы с разборкой и распилом или сразу бы выкинули.

Взорвалось огромное количество пейджеров - но погибших относительно мало, много раненых.
Маловероятно что взрыв такого пейджера привел бы к катастрофе вертолета. Ну а журналисты на то и журналисты - подобные идеи толкать...
 
Маловероятно что взрыв такого пейджера привел бы к катастрофе вертолета
Если он взорвется у члена члена экипажа, то можно и в гору влететь от неожиданности. Но, как я сказал, мне эта версия сомнительна по другой причине.
 
Если он взорвется у члена члена экипажа, то можно и в гору влететь от неожиданности. Но, как я сказал, мне эта версия сомнительна по другой причине.
Как пейджер примет сигнал в тех горах, от кого? Они не со спутников работали.

Хотя да, какой нибудь там Ирридиум работающий со спутника можно и заминировать и использовать для устранения противника.
 
Реклама
Если поставить по пути следования передатчик, то примет. Пейджеру все равно.


Агент Эли Коптер. Или Цор Кешер))). ("Установи Связь" на иврите).
В тех горах, передатчик поставить... это даже Моссаду не под силам. Хотя в Африке да, это было бы возможно. Или там в разных арабиях.
 
stranger267, в Югославии привод ставили в 1964-м (это когда Маршал Бирюзов разбился). Под Батуми в 2000-м. На границе ЮАР и Мозамбика в 1986-м.
 
Для сигнала пейджера нужен гораздо более простой и легкий передатчик.
 
Да хрен с ним. Ну, "упал" и упал. А вот задачка для вас. Гора имеет склон под углом, скажем, 45 градусов. Это значит, чтобы идти параллельно склону нужно иметь вертикальную скорость равную горизонтальной. Лопасть вам может подсказать значения. Для того, чтобы перевалить горный хребет вертикальная скорость должна превышать немного горизонтальную. Иначе, вертолёт рванёт ввысь и никогда не встретится с хребтом. . Но он встретился, значит вертикальная скорость была меньше горизонтальной. И тут встаёт вопрос: а с каким же углом от встретился. Тангенс соотношения скоростей и даст этот угол. И вот тут следует, чем меньше тангенс, тем меньше угол. И получается примерно, что угол был глиссадный! А теперь всё тот же вопрос. Если угол встречи был практически посадочный и с теми же скоростями, то что явилось источником огня?
"Тангенс соотношения скоростей и даст этот угол."
И какое же там было соотношение скоростей? И каков там угол склона?
 
что явилось источником огня?

Соседней ветка про Камчатку вам в помощь.
Не обязательно этот случай, можно и прошлый год вспомнить, тут вообще поступательная скорость мизерная - и загорелся же.


t.me/mash/46354

 
"Видно, как вертолёт идет на посадку, его закручивает,"
Когда читаешь такое, понимаешь писатель не в курсе вертолетной темы. Наши вертолёты "закручивать" вправо не может, вправо его может только разворачивать и не кто иной как сам пилот.
 
Вы на счёт загорелся? Так это раз на раз не приходится. У нас было Ми-2 в смятку кругом разлитый керосин, но не загорелся. Было лето 15 июля. Тут уже от того как льётся, куда льётся, на что льётся...
 
Реклама
"Тангенс соотношения скоростей и даст этот угол."
И какое же там было соотношение скоростей? И каков там угол склона?
Смотрите на этой странице пост Конструктора - он рассчитал. Только если брать не круизную скорость, а посадочную, то угол встречи получается глиссадным для самолёта, а режим полёта вертолёта сходным с таковым самолёта на участке выдерживания в зоне касания. Это значит, кинетической энергии никогда не хватит для возникновения источника открытого огня от (практически "трения" вертлёта о склон горы). А в свете новых обстоятельств (заминированные, до 20 г врывчатки, пейджеры с ДУ подрывом) появляется вполне логичное объяснение появления источника открытого огня.
 
Назад