Катастрофа вертолета Bell 412 президента Ирана 19.05.2024

Реклама
Что означает фраза - пассажиров было больше нормы
Может они с десяток баранов с собой везли, мы же не знаем точно. Или, например, пять ящиков с винтовками. Под этот вес груза пассажиров и оказалось больше чем надо.
 
Может они с десяток баранов с собой везли, мы же не знаем точно. Или, например, пять ящиков с винтовками. Под этот вес груза пассажиров и оказалось больше чем надо.
На вертолёте это очень просто определяется. Он сам как весы. Процедура выполняется перед взлетом, а они взлетели и какое-то время находились в воздухе. Значит становились только легче.
PS. На счёт баранов, иногда достаточно двух...
 
Вот подробнее про результат расследования на израильском сайте:

Если в России сайт заблокирован, я дам текстом.
Не заблокирован.
Реалистичные рассуждения, можно с автором согласиться. Иногда неуёмное увлечение безопасностью вредит. Это надо же такое, демонтировать электронную навигацию и летать пользуясь бумажной картой. Хорошо и надежно в хорошую погоду. А в данном случае попали в туман.
 
«Информация агентства Fars о том, что одним из факторов крушения вертолета стало нахождение на борту еще двух пассажиров вопреки протоколам безопасности, из-за чего у вертолета не хватило мощности набрать необходимую высоту, — ложь», — отмечается в заявлении управления Генштаба по связям с общественностью. ÐенÑÑаб ÐС ÐÑана опÑовеÑг даннÑе СÐРо пÑиÑÐ¸Ð½Ð°Ñ ÐºÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÐµÑÑолеÑа РаиÑи - ÐазеÑа.Ru | ÐовоÑÑи
 
чистая политика пошла - набрать плюшек и очернить оппонента....
Израильтяне, по моему, наиболее правдивую версию излагают, GPS для навигации либо вообще была недоступна, либо с большими погрешностями работала - зачем то КВС пошёл в горах визуально, а не верхом на безопасной, как это сделали две восьмерки из сопровождения.
По моему, причина АП это несоответствие метеоусловий выбранному КВС режиму полета и ошибка в навигации - вместо полёта по ущелью в облаках вертолет уклонился от безопасной траектории полета и столкнулся с горой.
Как у нас раньше писали в ИБП: "нарушение правил полетов по личной вине КВС".
 
Израильтяне, по моему, наиболее правдивую версию излагают, GPS для навигации либо вообще была недоступна, либо с большими погрешностями работала - зачем то КВС пошёл в горах визуально, а не верхом на безопасной, как это сделали две восьмерки из сопровождения.
По моему, причина АП это несоответствие метеоусловий выбранному КВС режиму полета и ошибка в навигации - вместо полёта по ущелью в облаках вертолет уклонился от безопасной траектории полета и столкнулся с горой.
Как у нас раньше писали в ИБП: "нарушение правил полетов по личной вине КВС".
Там два полковника были пилоты. Не мальчики. Вот интересно, а насколько вообще реально, чтобы вертолет по техническим причинам и по загрузке не смог набрать высоту? Или не смог набрать достаточно быстро. Вот летели, впереди туман. Или назад, или вверх, или вперед в туман? Судя по переговорам, хотели вверх. Не смогла?
 
Скорее всего он просто в итоге высоту набирал медленнее обычного, ну и пилоты не расчитали. Вертолёт чисто вверх ведь не очень летает, ну а из за лишнего веса градиент набора вышел недостаточным.
 
Реклама
Там два полковника были пилоты. Не мальчики.
Ну и что?, стихии плевать на погоны, регалии и прочие человеческие придумки, она всех наказывает одинаково жестоко за ошибки...
Ещё и хуже, что полковники, начальство редко летает, опыт дело хорошее, но навык надо поддерживать регулярно, был бы там старлей КВС, может и лучше было бы... Начальству свойственно переоценивать "себя любимого".
 
Последнее редактирование:
Скорее всего он просто в итоге высоту набирал медленнее обычного, ну и пилоты не расчитали. Вертолёт чисто вверх ведь не очень летает, ну а из за лишнего веса градиент набора вышел недостаточным.
Не думаю, это фигня два человека перевеса с тем запасом мощности, который на этом типе имеется (я консультировался с теми, кто этот тип эксплуатировал: "не критично и никак не повлияло", сказали они). Набор 5-7 м/сек на такой высоте полета должен был обеспечиваться, минимум (так сказали консультанты мне), не истребитель, конечно, но вполне достаточно - нефиг было залезать в горы, набирать безопасную надо было заранее, а не когда погода зажала.
 
Или назад, или вверх, или вперед в туман?
Когда возишь шишку, часто ради комфорта пассажира нарушаеш правила.Опытный, умеет свести такие случаи к минимуму.В случае Раиси, пилот вояка, ВИДИМО, опыта перевозки первых лиц не имел/мало и в стремлении угодить, перебрал рисков.
 
Когда возишь шишку, часто ради комфорта пассажира нарушаеш правила.Опытный, умеет свести такие случаи к минимуму.В случае Раиси, пилот вояка, ВИДИМО, опыта перевозки первых лиц не имел/мало и в стремлении угодить, перебрал рисков.
В стремлении "угодить" нужно, в первую очередь, минимизировать риски. Пусть это кому-то и не понравится. Зная менталитет этой нации, возможно Вы правы. Нырять в облака в горах ниже безопасной - верх идиотизма.
Извиняюсь за конспирологию, но в израильской статье попахивает гнилой отмазкой...
 
нефиг было залезать в горы, набирать безопасную надо было заранее, а не когда погода зажала.
Литерный специальный рейс, рядом явно недружественные ГОСУДАРСТВА со значительными возможностями прервать или изменить запланированный полет на маршруте, пожалуй полет по ущелью вертолета с важным пассажиром наиболее был приемлемым. Что, касаемо позднего решения на набор высоты при выходе из ущелья, то возможно был внезапный вынос тумана из криволинейного ущелья, сложности определения расстояния до облачности в безлюдном ущелье, возможно была снижена скорость для получения доклада от впереди летящего вертолета об успешном выходе сверх облака. Но и, конечно, разности в загруке вертолетов могли сыграть решающую роль в развитии ситуации. Кстати, они явно должны были следовать на БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЕ при визуальном полете по ущелью с возможностью разворота на обратный курс.
 
то возможно был внезапный вынос тумана из криволинейного ущелья,
"Внезапно только кошки родятся"(с) Переходить в горах на ППП ниже безопасной... Что это, я выше написал. Но они выбрали этот путь, если верить выше изложенного статье, не имея точных сведений о местности и места вертолета. А + два человека то такое... в пользу бедных.
 
Когда возишь шишку, часто ради комфорта пассажира нарушаеш правила
верно на все 100%,
А + два человека то такое... в пользу бедных.
я конечно не вертолетчик, но учитывая санкции в отношении страны и "немолодость" самого вертолета вполне возможно, что ожидаемого градиента набора они не получили.......
 
верно на все 100%,

я конечно не вертолетчик, но учитывая санкции в отношении страны и "немолодость" самого вертолета вполне возможно, что ожидаемого градиента набора они не получили.......
Я этого и не оспариваю. Откуда нам знать какой градиент они пытались получить не видя, что впереди? Потом, на вертолёте не обязательно мотаться на предельной скорости, он так же не имеет скорости сваливания. Это заменяет обороты НВ. Что касается градиенты, то он конечно есть только для каждой скорости разный при постоянной вертикальной. Так что тут не угадаешь. Впереди препятствие - мах крутящий момент, перевод в набор с уменьшением поступательной скорости. Но это когда видишь.
 
Я этого и не оспариваю. Откуда нам знать какой градиент они пытались получить не видя, что впереди? Потом, на вертолёте не обязательно мотаться на предельной скорости, он так же не имеет скорости сваливания. Это заменяет обороты НВ. Что касается градиенты, то он конечно есть только для каждой скорости разный при постоянной вертикальной. Так что тут не угадаешь. Впереди препятствие - мах крутящий момент, перевод в набор с уменьшением поступательной скорости. Но это когда видишь.
Скорее, пилоты не видели гору, в которую въехали. А значит, набор установили не кратковременный в обмен на скорость, а постоянный. Максимальный, какой могли.
 
Реклама
"Внезапно только кошки родятся"(с) Переходить в горах на ППП ниже безопасной... Что это, я выше написал. Но они выбрали этот путь, если верить выше изложенного статье, не имея точных сведений о местности и места вертолета. А + два человека то такое... в пользу бедных.
Возможно, внезапная рождаемость кошек и резко увеличилась, но пунктом 5.3 .13. НПП ГА-85 предусматривалось именно ВНЕЗАПНОЕ попадание в условия наже миниума и в ряде случаев переход на ППП, да и сегодня согласно п 3.33.4. ФАП-128 предусмотрен переход на полет по ППП. Впрочем, это в России, а Восток дело.... Кстати, довольно много трагических событий при АХР из-за попадания в туман при следовании от обрабатываемого поля на аэродром. Согласен и заменить слово "внезапный вынос на "неожиданный вынос" и добавить или после изменения курса доворотом в извилистом ущелье.
 
Назад