Катастрофа вертолета Bell 412 президента Ирана 19.05.2024

Реклама
Знаю множество катастроф вертолетов из-за отказов техники.
"Множество" это сколько по количеству? Я закончил вертолетное училище ГА и более сорока лет после него вертолетную статистику катастроф более менее отслеживаю, так вот, я знаю: один случай отказа ВР-8 в полете борт ГА, знаю один случай отказа ПР-8 в полете у военных, знаю пару случаев разрушения рычагов поворота лопасти Ми-24, один случай разрушения цепи управления шагом РВ Ми-28 и один Ми-8Т, два случая отказа ВР-2, два случая разрушения хвостовой балки Ми-26, один случай разрушения МОДШ Ка-32Т. Т.е., примерно, за сорок лет двадцать случаев всего по всем типам катастроф именно отказов техники, а не отказов матчасти из за косяков экипажа в полете - так это сущая ерунда в относительных показателях налет часов/катастрофы.
По моему мнению, статистика АП со времен Союза, примерно, так же распределяется по причинам: 80% ошибки летного состава, 10-12% отказы матчасти, причем по КПН это процент не более 5%, остальные 5-7% это некачественное ТО и Р.
 
Последнее редактирование:
на 2 винтовом вертолете
2-лопастной несущий винт, а вертолет одновинтовой схемы...
По моему, причина кроется в неблагоприятных МУ, в которые зачем то пилотирующий залез, а вылезти не смог благополучно, не удивлюсь, если пилотировал какой то армейский начальник, ведь перевозят первых лиц Ирана военные.
Сомневаюсь я, что этот тип вертолета вообще допущен к приборным полетам, скорее всего, только ПВП на нем разрешены. ПОС винта и двигателей, наверняка, нет - НВ точно не имеет ПОС это видно на фото.
 
Теоретически, вертолеты этого класса НЕ ДОПУСКАЮТ ПОПАДАНИЕ в отрицаловку. У них тут же винтом хвост отрубает.
не болтайте ерундой... must-bumping вполне распознаваем и предотвращается, хотя если "прощелкать" катастрофы не избежать... "тут же винтом хвост отрубает" - это из разряда ОБС...

 
Bell 212 наблюдал трещину на лопасти, с двух сторон.
лопасти там конечно интересные конструктивно и довольно тяжелые
 
Молодцы, проверили все версии, чтобы не было спекуляций и никогда больше никто не мог мутить воду. Потому что я помню, как сразу после катастрофы разгонялась тема, в том числе по СМИ иноагентам у нас, что ФСБшники добивают выживших пассажиров.
Ну, т.е. не работает Ваша цитата в "польском" случае. Не было там умысла, правильно?
 
Спуффинг? Чего проще…. GPS сигнал подменили… по ГЛОНАСС или Байде приёмник точно не работал… Включили - бац… «ошибка пилота» … плавно увели в сторону, направленный сектор… Бабах… выключили…. Ничего и не было….
 
Реклама
2-лопастной несущий винт, а вертолет одновинтовой схемы...
По моему, причина кроется в неблагоприятных МУ, в которые зачем то пилотирующий залез, а вылезти не смог благополучно, не удивлюсь, если пилотировал какой то армейский начальник, ведь перевозят первых лиц Ирана военные.
Сомневаюсь я, что этот тип вертолета вообще допущен к приборным полетам, скорее всего, только ПВП на нем разрешены. ПОС винта и двигателей, наверняка, нет - НВ точно не имеет ПОС это видно на фото.
Ну извиняюсь, 2 лопастный конечно, а не 2 винтовой. ЧТо сути не меняет - такие вертолеты плохо летают в горах в ветренную погоду. Они удобны для перевозки на трейлере (так как лопасти ставятся вдоль и вертолет влезает на любой трейлер). Но не для полетов в горах.
 
не болтайте ерундой... must-bumping вполне распознаваем и предотвращается, хотя если "прощелкать" катастрофы не избежать... "тут же винтом хвост отрубает" - это из разряда ОБС...


В горах на низкой высоте неизбежна турбулентность. В турбулентности неизбежны отрицаловки. В отрицаловках такие 2 лопастеные вертолеты мгновенно отрубают себе хвосты если рулить неправильно (в отрицаловке вертолет валится, если ручкой исправлять то ротор улетит). Кроме того у них низкая инерция винта то есть при отказе нужно очень быстро переходить на авторотацию.

В общем вертолетик абсолютно не для гор.
 
Последнее редактирование:
По хвостовому отсеку с двух сторон?
почти
на лопасти НВ, можно сказать и по отсеку, с двух сторон (проверяли методом красок), но там нет явно выделенных отсеков, как на наших вертушках.
там цельная пластина на всю длину лопасти и похоже с химическим фрезерованием (что-то типа уступов от комля к концу лопасти). 91 год Бирма.
 
2-лопастной несущий винт, а вертолет одновинтовой схемы...
По моему, причина кроется в неблагоприятных МУ, в которые зачем то пилотирующий залез, а вылезти не смог благополучно, не удивлюсь, если пилотировал какой то армейский начальник, ведь перевозят первых лиц Ирана военные.
Сомневаюсь я, что этот тип вертолета вообще допущен к приборным полетам, скорее всего, только ПВП на нем разрешены. ПОС винта и двигателей, наверняка, нет - НВ точно не имеет ПОС это видно на фото.
На большинстве западных вертолетов, кроме самых крутых, нет ни ПОС ни ППП полетов. А там где есть - авиакомпании запрещают ППП. В итоге и получаются идиотские катастрофы вроде той что бейсболиста и его дочку ухлопали недавно - условия были простейшими, обычный coastal layer, уйти выше и всех делов, но по полиси он не имел права этого делать да и вертолет в той комплектации не факт что был ППП допущенным.

В отличие от этих игрушек Ми-8 и Ми-17 изначально расчитаны на постоянное обледенение и облака.

PS. B-212 может быть заапгрейден на новую авионику и IFR. НО очень сомнительно что в Иране был такой.
 
Последнее редактирование:
а мы и не знали, покатали на таких в районе "золотого треугольника"
Ну так одно дело _покатать_. А другое летать санитарные или VIP маршруты когда вам НУЖНО прилететь в конечную точку не завися от погоды. Ну и потом, есть такие -покатавшие- точно до маст бампинга, последний кажется в Крыму случился не слишком давно на каком то Робинсоне.
PS. В горах в хотя бы немного ветренную погоду - в жизни не видел таких вертолетов у нас. На равнине хоть завались. В горах - пилоты не самоубийцы. Поймать отрицаловку летом - как нефиг делать если ветер наблюдается.
 
Это неправда, как было не менее 80% по вине летного состава, так меньше и не стало, на технические причины приходится 10-12% всего количества АП, остальное относится к категории "прочие".
Ми-2 в вопросе "тех.причина" всегда лидировал. У нас за год было ПЯТЬ!посадок на одном по МСХ и это на нулячих машинах. Потом две катастрофы в течении года одна поскользнули обе МСХ, вторая разрушилась шестерня главного редуктора. А по вине ЛС развалили только один за тот же период. Так что все относительно. А по всему парку этого типа так вагон и телегище отказов.
 
6 месяцев, в сезон муссонов, в горной местности, над джунглями, в партизанском районе :unsure:
Ну в общем то я так понимаю что если действовать не интуитивно то можно и сохранить ротор. Но в целом штука крайне коварная. На много лопастных такой опасности в целом нет. А на 2 лопастных она есть. Там первое видео хорошо проблему показывает.

Ну и складываем - облака, ветер, IFR при пересечении оных, добавляем турбулентность или небольшой отказ - и все, приехали. В гору.
 
Реклама
Назад