Катастрофа вертолета Bell 412 президента Ирана 19.05.2024

Bell 212 - двухдвигательный многоцелевой вертолёт, аналог Bell 204/205.
Bell 212 – многоцелевой вертолет с наличием двух двигателей. Является вариантом вертолета Bell 204/205. Данную воздушную машину создала американская компания «Белл Геликоптер Текстрон» непосредственно для вооруженных сил Канады. Впервые воздушный агрегат поднялся в небо 29 апреля 1965 года. Согласно контракту канадскому ВВС передали 70 единиц, где их переименовали в СН-135. Поставку вертолетов начали в мае 1971 года. Министерство обороны США сделало заказ на 294 экземпляра (американские Белл-212S переименовали в UH-1N).
Подробнее на: https://********/blog/bell-212-foto-harakteristiki-istoriya?ysclid=lwfyzdhmqo215571542
Так какой все таки вертолет то? А то 212 еще и двухлопастный, кажется, то есть в горах - небольшая встряска - отрицаловка - пример маст бампинг - винт отдельно вертолет отдельно... 412 вроде как нормальный.
 
Реклама
Погода вечером 19 мая вблизи района катастрофы вертолета была такая:
37958 Мегри (34 км северо-западнее места катастрофы, высота станции 626 м):
Тихо, видимость 10 км, дождь, нижний край 600 м (над уровнем станции), температура воздуха +12, точка росы +10.
40706 Тебриз (74 км юго-западнее места катастрофы, высота станции 1361 м):
Ветер северный 6-7 м/с, видимость 7-8 км, ливневый дождь, нижний край 200-400 м (над уровнем станции), температура воздуха +12, точка росы +11.
40708 Ардебиль (139 км юго-восточнее места катастрофы, высота станции 1332 м):
Ветер северо-восточный 5 м/с, видимость 800 м, туман, дождь, нижний край 900 м (над уровнем станции), температура воздуха +8, точка росы +7.
Таким образом в районе катастрофы наблюдалась сплошная облачность с высотой нижней границы от 1200 до 2100 м над уровнем моря, дождь. С большой долей вероятности место катастрофы (высота 2200 м над уровнем моря) находилось в облаках.
 
Поляки по Смоленску до сих пор следы взрывчатки ищут, а эти за день всё проверили?
У технической неисправности тоже могут быть разные причины.
Мне кажется, поляки ориентируются на Вашу цитату: "случайность ли это?"
 
Так какой все таки вертолет то? А то 212 еще и двухлопастный, кажется, то есть в горах - небольшая встряска - отрицаловка - пример маст бампинг - винт отдельно вертолет отдельно... 412 вроде как нормальный.
Я же Вам написал, ASN: Bell-212.https://aviation-safety.net/
 
Поляки по Смоленску до сих пор следы взрывчатки ищут, а эти за день всё проверили?
У технической неисправности тоже могут быть разные причины.
Мне кажется, поляки ориентируются на Вашу цитату: "случайность ли это?"
Поляки какой ноздрёй дорожку занюхивали, такие версии и выдвигали. Потому что это политика, а она, как известно, мать проституции. Кому что нужно, так трактовать и будут.

По факту глава государства зачем-то попёрся на сомнительном транспорте по сомнительному маршруту. Не, у нас глава государства тоже на вертолёте летает (и даже со стерхами, и на Ту-160 может), да и везде летают, но внешне как-то сомнительно затея выглядит. Впрочем, сам же написал, что у нас как только не летал, так что... пацан к успеху шёл - не фартануло.
 
Мне кажется, поляки ориентируются на Вашу цитату: "случайность ли это?"
Молодцы, проверили все версии, чтобы не было спекуляций и никогда больше никто не мог мутить воду. Потому что я помню, как сразу после катастрофы разгонялась тема, в том числе по СМИ иноагентам у нас, что ФСБшники добивают выживших пассажиров.
 
По факту глава государства зачем-то попёрся на сомнительном транспорте по сомнительному маршруту. Не, у нас глава государства тоже на вертолёте летает
Я конечно статистку не веду, но чисто по ощущениям почти катастрофы с самолетами вызваны человеческим фактором, а почти все катастрофы вертолетов вызваны техническими причинами
 
а почти все катастрофы вертолетов вызваны техническими причинами
серьезно? это какие же катастрофы вертолетов произошли по техническим причинам?, я только одну припоминаю - Ми-2 в декабре 2021 года, а все остальные сплошной ЧФ...
 
Я конечно статистку не веду, но чисто по ощущениям почти катастрофы с самолетами вызваны человеческим фактором, а почти все катастрофы вертолетов вызваны техническими причинами
Если учесть, что пока и самолёты, и вертолёты проектируют, производят и даже обслуживают всё те же человеки, то таки вы правы...
 
Реклама
Если учесть, что пока и самолёты, и вертолёты проектируют, производят и даже обслуживают всё те же человеки, то таки вы правы...
Это неправда, как было не менее 80% по вине летного состава, так меньше и не стало, на технические причины приходится 10-12% всего количества АП, остальное относится к категории "прочие".
 
это какие же катастрофы вертолетов произошли по техническим причинам?, я только одну припоминаю - Ми-2 в декабре 2021 года, а все остальные сплошной ЧФ...
Ну, нет.
Знаю множество катастроф вертолетов из-за отказов техники.
Правда, значительная часть из них из-за неграмотных или ошибочных действий экипажа после отказа.
Особенно, фатальные случаи заклинения главных редукторов и разрушения привода рулевого винта.
На Ми-8 практически был свиделем, когда лопнул перекаленный на заводе болт горизонтального шарнира втулки НВ и махающая лопасть ударила по кабине, а потом отрубила хвост в 1988 году в Сызрани при заходе на посадку.
 
Последнее редактирование:
Это неправда, как было не менее 80% по вине летного состава, так меньше и не стало, на технические причины приходится 10-12% всего количества АП, остальное относится к категории "прочие".
Извините, забыл поставить тэг #сарказм.

Человеки кругом, человеки тут и там. С этой точки зрения человеки виноваты и в отказах техники - её человеки придумали, сделали, обслуживали.
 
Они усложняют управление вертолетом, затрудняют выдерживание высоты полета, вызывают болтанку, повышенное напряжение в конструкции вертолета, и создают опасность столкновения с горой в области нисходящих воздушных потоков
Интересно, насколько вертолёты такого класса чувствительны к нисходящим потокам? Вертолётчики вообще заморачиваются этими потоками?
На параплане, например, можно здорово прикурить если попытаться слишком низко над гребнем пройти с подветренной стороны. Вертоль тоже посыпется, или что слону дробина?
 
Интересно, насколько вертолёты такого класса чувствительны к нисходящим потокам? Вертолётчики вообще заморачиваются этими потоками?
На параплане, например, можно здорово прикурить если попытаться слишком низко над гребнем пройти с подветренной стороны. Вертоль тоже посыпется?
Теоретически, вертолеты этого класса НЕ ДОПУСКАЮТ ПОПАДАНИЕ в отрицаловку. У них тут же винтом хвост отрубает.
 
Кто бы еще заголовок поправил. Фотка появилась, там четко 2 лопастный 212 виден. Ну не знаю, на таком в горах в турбулентности летать ???
Судя по месту падения, немного не хватило высоты перелететь гору. Если видели и целились перелететь, то при сильном встречном ветре могли хороший нисходящий поток поймать при приближении к вершине. Могло ли это привести к резкой потере высоты и далее к крушению?
 
Погода вечером 19 мая вблизи района катастрофы вертолета была такая:
37958 Мегри (34 км северо-западнее места катастрофы, высота станции 626 м):
Тихо, видимость 10 км, дождь, нижний край 600 м (над уровнем станции), температура воздуха +12, точка росы +10.
40706 Тебриз (74 км юго-западнее места катастрофы, высота станции 1361 м):
Ветер северный 6-7 м/с, видимость 7-8 км, ливневый дождь, нижний край 200-400 м (над уровнем станции), температура воздуха +12, точка росы +11.
40708 Ардебиль (139 км юго-восточнее места катастрофы, высота станции 1332 м):
Ветер северо-восточный 5 м/с, видимость 800 м, туман, дождь, нижний край 900 м (над уровнем станции), температура воздуха +8, точка росы +7.
Таким образом в районе катастрофы наблюдалась сплошная облачность с высотой нижней границы от 1200 до 2100 м над уровнем моря, дождь. С большой долей вероятности место катастрофы (высота 2200 м над уровнем моря) находилось в облаках.
Судя по месту падения, немного не хватило высоты перелететь гору. Если видели и целились перелететь, то при сильном встречном ветре могли хороший нисходящий поток поймать при приближении к вершине. Могло ли это привести к резкой потере высоты и далее к крушению?
Есть же фотки. Обычная летняя погода, с облаками над хребтами, с возможными грозами и ветром. Лететь в такую погоду безопасно можно только ВЫШЕ ОБЛАКОВ или уж МИМО ВСЕХ ОБЛАКОВ (что как правило нереально). Причем выше - это обычно выходит где то на 4 - 6 тыс футов выше хребтов (учитывая то чт она хребтах будут торчать облака). По инструментам в горах не летают по возможности.

В данном случае - могла быть мелкая неисправность вертолета которая привела к необходимости снижаться а снижаться там некуда было. Или реально попадание в отрицаловку - на 2 винтовом вертолете это может кончиться очень плохо. Я еще не удивлюсь если сопровождающие летели на Ми-17х, они в таких условиях куда надежнее чем мелкий белл да еще и старый да еще и 2 винтовой (с проблемами маст бампинга). В общем из _надежно_ или _комфортно_ выбрали _комфортно_ ну и поплатились за это.
 
Реклама
Кто бы еще заголовок поправил. Фотка появилась, там четко 2 лопастный 212 виден. Ну не знаю, на таком в горах в турбулентности летать ???
Да, НВ двухлопастный, на фото хорошо видно
1716313744702.png
 
Назад