Катастрофа вертолета Ми-171E 63726 в Республике Бурятия 16.12.2022

Не катит, все подшипники внутри редуктора главного, если подшипник заклинит, то вал несущего винта колом встанет, какое уж там вращение, если вал остановился? - не помню, чтобы такое было хоть раз, как их только не били об землю эти Ми-8. Может, я не совсем понял Вашу гипотезу верно, но у Вас не сходится: сначала началось вращение, а потом уже был удар при приземлении, а не наоборот, как у Вас: грубое приземление, заклинивание, вращение.
 
Собственно, это и хотел узнать. Если заклиниваний не бывало, значит гипотеза не идет. По доступному видео трудно определить, что там было и как.
 
Почему то все считают, что вертолёт был пустой. По моей информации, там внутри были две полные бочки с топливом, все- таки к перегонки готовились. В таких случаях всегда на заводе заправлялись под завязку. Плюс, наверняка, бы полностью забит всяким своим оборудованием: сиденья, медицинские модули, плюс техдокументация. Да и могли запчастей прихватить. Я уж не говорю про личный багаж. Вообщем, кто вертолеты с завода забирал - понимает.
Дальше, общая картинка аэропорта показывает, что все полосы разчищены и экипаж просто не ожидал снежного вихря. Я то думал, что они зависли на ВПП, а потом при перемещении к рулежке потоком подняли убранный с полосы снег. По видео видно, что вихрь из сзадней полусферы накрывает, так что это для них стало полной неожиданностью.
Ну а дальше, при максимальном шаге (настаиваю, что масса была в районе 13 т) и на осевой обдувке только разгон скорости без взятия шага их мог спасти, ну или сброс шага и хоть и грубая, но посадка. Они, судя по всему, автоматически дернули шаг вверх, из-за чего получили перетяжеление винта и неконтролируемое вращение.
 
перетяжеление винта и неконтролируемое вращение
логично - перетяжеление НВ расходует всю мощность двигателей на автоматическое поддержание оборотов НВ, для привода РВ мощности становится недостаточно при даче правой педали (угол установки лопастей РВ максимальный), но в этом случае снижение было неконтролируемым, т.е. снижение было самопроизвольным и неуправялемым...
Непонятно мне, зачем было так интенсивно тормозить тангажом, пролетели бы дальше и сели бы в другом месте, неужели надо было сесть именно в этом месте?
 
Реакции: SAW
Я не пойму, если вал НВ заклинит в ВР-14, то как фюзеляж вращаться то будет?
 
Вслед за винтом.
Так не бывает, втулка НВ сидит на шлицах вала НВ жестко и гайка втулки НВ затянута моментом 240-280 кгм. Встал вал НВ - встала втулка НВ с лопастями.
Корпус редуктора лопнет от заклинивания, наверняка.
 
В какую сторону? Полагаю, в сторону противоположную вращению винта.
 
Топливо да, а вот все остальное вряд ли - китайцы грузовик пригоняли, B-2676. Уже второй рейс за два дня из Улан-Удэ, на нем скорее всего вывезли.
Хотя если один или два, то и Ан-124 мог увезти, тут баки вообще пустые нужны. Но обычно их гонят своим ходом.
 
Ну а дальше, при максимальном шаге (настаиваю, что масса была в районе 13т)
А что он летом делает при такой массе? И откуда возьмётся 13т перед посадкой? С остальным ходом мысли согласен, самого так закрутило на "двойке".
 
Последнее редактирование:
Реакции: SAW
Кто его знает как перегонять планировали. Иногда гонят с дозаправкой в Кадале. Иногда без дозаправки до Маньчжурии, а это уже около 1000 км.
 
Грузовик там был китайский в этот день. Это да. Но аэропорт давно для грузовиков транзитом работает, дозаправка и все такое.

Совсем не факт, что вертолет перевозил бы груз для погрузки в китайские грузовики. Для этого фуры есть - с завода до аэропорта довести, запросто.
 
Нет, вертолет ничего не перевозил. Но поставка авиатехники всегда идет с тех. грузами. Вот их грузовик и увез. Он двое суток подряд прилетал, сделал два рейса в Tianjin.
 
Реакции: Ye5
Ну про эти грузовые борта вчера ещё с утра писали, но в ином контексте "Китайцы, Китайцы идут!" кричал один небезызвестный.. | Garmaev Dmitri | VK
Их фото
Inloggen | VK
Inloggen | VK

А насчет "оборванного" трека с флайтрадара - спасибо за объяснение, о том, что просто наземные приемники не приняли сигнал. Но я не стал эту версию с неприемом выдвигать, потому, что как - то странно - в восточной части города, где холмы да горы, приемники принимали сигнал с бортового ответчика, а в западной части города, где степь да степь кругом, и открытые пространства, вдруг приемники потеряли связь.
Ну да, возможно, что на Соколе и в Истоке просто нет приемников или их антенны направлены на восток
 
Дык и садился бы на полосу. А над заснеженным летным полем как снежный вихрь может стать неожиданностью
 
Мы не знаем где стоит приемник. Может и не в городе, а где ни будь в Тальцах или около того, потому как на заводской полосе борта видно до земли.
14 декабря перегоняли борт с позывным 7976, 15 декабря точно так же с завода перегоняли вертушку с позывным 7975, и точно так же трек оборвался в этом же месте.
В ошибку пилотирования как то мало верится, рутинная работа - облет новой машины и перегон в аэропорт, день за днем.
Погибший борт кстати 14 декабря облетывался с позывным Mi171.
А бортовой/позывной его был 63726.
 
Последнее редактирование:
а во что верится?


Рулевой винт. Либо ударило, пусть не о бетон, может что подняло с бетона. Либо тех неисправность. Не знаю.
Экипаж - каждый метр там знали, летали каждый день. Погода ветер около 1 м/с.
 
Реакции: SAW