Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-14185 в Костромской области 08.11.2022

Здесь же не нулячий борт(я думаю) и срабатывание АЗСТ проверялось не раз.
движок был нулевой
как-то выкатили из контейнера новый Ми-2 - надпись внутри контейнера мелом по русски - "есть дефект, но не найдете"
машину облазили всю, ничего не нашли, машина отработала весь ресурс.
 
Реклама
движок был нулевой
как-то выкатили из контейнера новый Ми-2 - надпись внутри контейнера мелом по русски - "есть дефект, но не найдете"
машину облазили всю, ничего не нашли, машина отработала весь ресурс.
У нас были только ремонтные движки, Актюбинского Кутаисского ремонта, на 300, и 700 часов. Те что ресурс на 300, ни один не выходил, максимум 210-230, а то и 150 не было. Рекламация принимали, но ни разу денег не вернули.🤣 Потом по расходу масла все сняли. А 700- ники практически все отработали.
 
У нас были только ремонтные движки, Актюбинского Кутаисского ремонта, на 300, и 700 часов. Те что ресурс на 300, ни один не выходил, максимум 210-230, а то и 150 не было. Рекламация принимали, но ни разу денег не вернули.🤣 Потом по расходу масла все сняли. А 700- ники практически все отработали.
750 часов помню после АРЗ-406 (Актюбинск), Кутаисского ремонта не было у нас и 300 часов тоже не было...
Только поляки давали 1000 часов после ремонта в Польше, иногда были у нас такие движки.
 
750 часов помню после АРЗ-406 (Актюбинск), Кутаисского ремонта не было у нас и 300 часов тоже не было...
Только поляки давали 1000 часов после ремонта в Польше, иногда были у нас такие движки.
Да, точно, 750 часов, виноват давно было, да и касался только в части касающейся.
 
С большей долей вероятности очевидец не слышала раньше вертолёт. А СТ чего голосить? Просто один выключится, в второй в автомате выйдет на максимальный, но это вряд ли резанет характерно по ушам.
Она (возможно) не только живёт в районе аэродрома но ещё и работает на оном, т.что (возможно) способна даже на слух различать типы ВС😀 А вот визг СТ могла услышать впервые, событие не частое.
 
На моей памяти только раз очевидец, сам того не подозревая, помог направить расследование в правильном направлении. Он всего лишь рукой показал как крутился вертолёт.
 
В жизни конечно всё бывает, но поломка движка во время захода на посадку - достаточно маловероятное сочетание событий
 
В жизни конечно всё бывает, но поломка движка во время захода на посадку - достаточно маловероятное сочетание событий
Точно также как и на взлете, в ГП. Учитывая что на вертолетах, на конечных этапах захода на посадку режим увеличивается вплоть до взлетного.
 
И меняли тока разрушенные? Без иронии, смелые вы люди потом на этом летать. Я ездить то так боялся, и если один болт "потек" (это ходовка там класс прочности 10.9 их не ломает), то меняем весь комплект, еще и с обоих сторон.
Если выдрало еще и 12, надо менять все. Раз их ломает работают за предлами прочности(возможно усталости). Но когда 12 не хватает допустим из 50, и не хвастает прочности 50, а тут 38 только осталось
 
Реклама
Она (возможно) не только живёт в районе аэродрома но ещё и работает на оном, т.что (возможно) способна даже на слух различать типы ВС😀 А вот визг СТ могла услышать впервые, событие не частое.
нет там никакого визга, вырубается он от АЗСТ за доли секунды, это при проверке АЗСТ на земле движок контрольный малость завывает, а в полёте слышно только звук вырубающегося движка, было в моей жизни самовыключение движка в полёте на Ми-2 - муфта проскользнула...
 
И меняли тока разрушенные? Без иронии, смелые вы люди потом на этом летать. Я ездить то так боялся, и если один болт "потек" (это ходовка там класс прочности 10.9 их не ломает), то меняем весь комплект, еще и с обоих сторон.
Если выдрало еще и 12, надо менять все. Раз их ломает работают за предлами прочности(возможно усталости). Но когда 12 не хватает допустим из 50, и не хвастает прочности 50, а тут 38 только осталось
разумные они люди, сравнения с авто тут неуместны, там этих болтиков диаметром миллиметра 4 или 5 по кругу стоит штук 50 на каждом корпусе, а корпусов турбин и сопловиков четыре и крепятся они между собой и к газосборнику, а также к камере сгорания - всего болтов там несколько сотен и 12 выпали в сумме из нескольких корпусов (лежат на полу потолка, иди там разбери, откуда они выпали?, надо пальцем прощупывать, там есть места, где ничего вообще не видно)...
трещат они потому, что в ремонте их не меняют, на новых двигателях стяжные болту корпусов турбин никогда не разваливались, а в ремонте ставят то, что есть - либо аналоги из материала несоответствующего, либо старые уже перегретые болты...
А как ГТД-350 дымил и масло выбивал, это ж целая "поэма", не от хорошей жизни.
Рабочие температуры газов ГТД-350 допускаются 960 градусов на взлётном, не только болты не выдерживают, но и патрубки выхлопные, газосборник, это Вам ещё не рассказали с какими трещинами они летали и как отваливались.
Это массовое явление на Ми-2 появилось в 90-х годах, когда поляки уже ничего не делали, а до этого такие случаи были единичными, были, но редко.
 
Последнее редактирование:
И меняли тока разрушенные? Без иронии, смелые вы люди потом на этом летать. Я ездить то так боялся, и если один болт "потек" (это ходовка там класс прочности 10.9 их не ломает), то меняем весь комплект, еще и с обоих сторон.
Если выдрало еще и 12, надо менять все. Раз их ломает работают за предлами прочности(возможно усталости). Но когда 12 не хватает допустим из 50, и не хвастает прочности 50, а тут 38 только осталось
Трудно сказать смелые, наверное больше мягко говоря, бесшабашные. На вводе деды сказали все это в пределах нормы, значит так есть. Плюс время совсем другое было, надо было очень много летать, чтобы хоть что-то заработать. А на счёт дефектов, тут уважаемый Nozzle прав, можно веселую очень толстую книгу написать. Такие были у лично у меня, я иногда за столом рассказываю, самое малое говорят - п..шь!🤣 Ну и конечно плюс молодая бесшабашность. Вообще эта машина огромаднейшая школа летного опыта. Если машинка эта полюбила тебя, а ты её, она позволяет вытворять такие чудеса, уххх, как бы это не звучало пошло и двусмысленно!!!!!! Раньше говорили, если поработал на двойке, сможешь летать на любом вертолете. В чём неоднократно убеждался сам и на примере коллег!!!! Вообщем " Шило"!!!!!
 
А на счёт дефектов, тут уважаемый Nozzle прав, можно веселую очень толстую книгу написать.
Это всё происходило и происходит сейчас не от хорошей жизни, лучше бы этого не было. По числу дефектов двигателя в эксплуатации Ми-2 намного превосходит Ми-8 всех модификаций, в худшую сторону.
На двойку бы нормальный движок в 600 л.с., а остальное можно и потерпеть, была бы сказка, а не машина - фюзеляж крепкий, простой, много чего выдерживает.
 
Это всё происходило и происходит сейчас не от хорошей жизни, лучше бы этого не было. По числу дефектов двигателя в эксплуатации Ми-2 намного превосходит Ми-8 всех модификаций, в худшую сторону.
На двойку бы нормальный движок в 600 л.с., а остальное можно и потерпеть, была бы сказка, а не машина - фюзеляж крепкий, простой, много чего выдерживает.
Ну прям 600, нашим пределом мечтаний было 450!!!🤣🤣🤣😭😭😭
 
Ну прям 600, нашим пределом мечтаний было 450!!!🤣🤣🤣😭😭😭
это по удельной мощности кг/л.с., чтобы было не хуже МТВ: 3700/1200=3,08 кг/ л.с. или 1200/3700=0,32 л.с./кг - на примере АНСАТ: два по 650 л.с. при весе 3,7 т....
 
Последнее редактирование:
Если выдрало еще и 12, надо менять все. Раз их ломает работают за предлами прочности(возможно усталости).
Болты эти работают только на растяжение от предварительного натяга, на срез они вообще не работают - штифты корпусов работают на срез, разрушение их вызвано термическим воздействием, т.е. тепловыми нагрузками
 
это по удельной мощности кг/л.с., чтобы было не хуже МТВ: 3700/1200=3,08 кг/ л.с. или 1200/3700=0,32 л.с./кг - на примере АНСАТ: два по 650 л.с. при весе 3,7 т....
Если начать дискутировать, то Agysta при 3000 кг взлетного с 2х640 л.с., однако при полной заправке по RFM может взять только треть салона, а именно полтора пассажира.
 
Реклама
Это массовое явление на Ми-2 появилось в 90-х годах, когда поляки уже ничего не делали, а до этого такие случаи были единичными, были, но редко.
Я уже начал подумывать, что техсостав от нас, что то скрывал.) Про какие-то болтики и близко разговоров не было. Оказывается вовремя ушёл...))
 
Назад