Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-14185 в Костромской области 08.11.2022

Вообще эта машина огромаднейшая школа летного опыта. Если машинка эта полюбила тебя, а ты её, она позволяет вытворять такие чудеса, уххх, как бы это не звучало пошло и двусмысленно!!!!!!
А к Ми-2 у меня очень трепетное отношение. Это первый ЛА на котором я полетал(пассажиром конечно).
Еще ребенком, за много-много лет до того когда полетал на рейсовом самолете.
На день города что ли(ну какой то праздник), катали детей вокруг города. Самый конец 80х. А батя знал кого-то из местных пилотов еще по авиамодельному кружку.
 
Реклама
Для вас, автомехаников, слова: "контровка, законтрить", ничего не значат, а для аватехника это гемор, иногда, похлеще, чем всё остальное
Я не автомеханик. Ну и к слову вся ходовка на контровке. Просто для авиатехника это только проволока(полезная вещь в хозяйстве кстати), ну может еще шплинты да гроверы :). А ее типов как грязи.
В целом надежность ЛА выше да, а вот отдельных узлов очень спорное утверждение. Банально потому что тот же ДВС для авто есть и по 10 миллионов экземпляров выпущено, и конструкция лучше отработана. 60 000 км со средней 60 км/ч это 1000 часов(а до капремонта скорее 300 000). Что бы нормальный(из нулевых) за это время сломался еще постараться надо. Ну один на 1000, а вы болты теряете.
Надежность авиатехники в разы превышает надёжность автомобилей во всём: в конструкции, в эксплуатации, в ремонте.

Авиатехники сами эти болты берут на списанных движках и неофициально их устанавливают.
Вам не кажется что эти утверждения противоречат друг другу, не :)?

Это в автомобилях так, а в авиадвигателях несколько иначе, тем более, что речь идёт о газотурбинном двигателе, где иначе вообще всё, чем в поршневом.
Расклепает там штифт или отверстие под него, и не важно ДВС или ГТД. На трении держится.
50 болтов М5 10.9 затянутых номинальным моментом это суммарно 50 тонн преднатяга вообще то, что на сдвиг грубо 10 тонн. Никто бы не стал 50 болтов делать, если бы на сдвиг работали штифты. Хотя если вы техник вам это знать не обязательно.
 
Последнее редактирование:
И кто победит - болты, контровка, или "я вас игнорирую"?😀
Победило традиционное - вы ничего не понимаете, это же авияция. У нас тут значение синуса достигает даже четырех
Двигатели поголовно не развивают номинальную мощность, плюются болтами. Чинят их кормясь с помойки.
Но авиация, главное технику бумаги заполнить.
 
абсолютно верно, документы это все.:unsure:
иначе "твой дом турма".:wall:
плюс вынос мозга прокурором.:girl:
Это и называется театр безопасности.
Одни слова для кухонь, другие для улиц
Здесь брошены орлы ради бройлерных куриц
 
Реклама
непуганный жизнью еще:cry:
Понятно удалят но тем не менее...
Зачем вы гордитесь своей зашуганностью?
Если я нарукожоплю на работе и народ наломает дров, то буду иметь дело не с разгневанным начальником. А со спокойным прокурором...
Принципиальная разница только в том, что если проблема обнаружена у меня есть возможность ее решить. Не прикрывать зад бумажками, а решать...

2 года работал в КБ. 20 лет прошло - ничего не поменялась. Даже проблемы авиаторы не хотите научиться признавать.
Я честно не понимаю как в одной голове уживается - меняем болты от балды не по регламенту(добывая их на свалке). И тут же утверждать - это же авиация у нас тут все безопасно.
 
Последнее редактирование:
да не переживайте вы так, это же классика - когда бог наводил порядок на земле - авиация была в воздухе.:kurultai:

на счет КБ
МСХ ВР-2 1 и 2 серии отличались от 4 серии - ролики были несколько тоньше и длиннее и ходили 1000 часов,
от ремонта и до ремонта.
на 4 серии сначала было 1000 часов, потом 750, потом 500 часов и все эти уменьшения сроков были из-за проскальзывания.
на 6 серии МСХ ПБ сначала были случаи не включения муфт или ударного включения при низких температурах.
так что и КБ руку приложило и не важно кто накосячил, шишки всегда получала эксплуатация в большинстве случаев.
 
Последнее редактирование:
да не переживайте вы так, это же классика - когда бог наводил порядок на земле - авиация была в воздухе.:kurultai:

на счет КБ
МСХ ВР-2 1 и 2 серии отличались от 3 и 4 серии - ролики были несколько тоньше и длиннее и ходили 1000 часов,
от ремонта и до ремонта.
на 4 серии сначала было 1000 часов, потом 750, потом 500 часов и все эти уменьшения сроков были из-за проскальзывания.
на 6 серии МСХ ПБ сначала были случаи не включения муфт или ударного включения при низких температурах.
так что и КБ руку приложило и не важно кто накосячил, шишки всегда получала эксплуатация в большинстве случаев.
После катастрофы приехал поляк и на вопрос - как же так, что в одном полете проскользнуло две муфты? Ответил - как вы наконструировали, мы так и делаем...
 
После катастрофы приехал поляк и на вопрос - как же так, что в одном полете проскользнуло две муфты? Ответил - как вы наконструировали, мы так и делаем...
Я работал как раз в доводочном КБ при заводе который выпускал Климовские двигатели. Так что полякам охотно верю :)
 
После катастрофы приехал поляк и на вопрос - как же так, что в одном полете проскользнуло две муфты? Ответил - как вы наконструировали, мы так и делаем...
Это он наврал, те же поляки говорили: "четвертую серию ВР-2 мы сами конструировали, а МСХ автор (назвали его фамилию), он уехал в Канаду", именно на 4-й серии МСХ и "летели со свистом". Поляки (представители из Львова) много чего говорили "за рюмкой чая" негативного и не скрывали, что низкое качество изготовления их, поляков, устраивает. С болтами стяжными горячей части ГТД-350 это поляков прямая вина - только они поставляли их на АРЗ, поставки закончились, взять было негде, АРЗ были в Казахстане и Грузии - ставили то, что хотели. Единственный АРЗ в России по ГТД-350 появился уже в 2000-х, УЗГА.
 
С болтами стяжными горячей части ГТД-350 это поляков прямая вина - только они поставляли их на АРЗ, поставки закончились, взять было негд
За болты не скажу, с такой "радостью" в то время не сталкивались. Или пилотам не доходили... Касалось роликов МСХ, тот же кадр сказал - сталь ваша, наше изготовление. Думаю то же самое можно было услышать и про болты.
 
Самое интересное, что редукторов ВР-2 серии 3 (третьей) мне видеть не приходилось и техдокументах я её тоже не встречал. 1-я и 2-я серии ВР-2 были разработки СССР, затем пошла 4-я серия польской разработки, а была ли 3-я серия или её не было вообще?
 
За болты не скажу, с такой "радостью" в то время не сталкивались. Или пилотам не доходили... Касалось роликов МСХ, тот же кадр сказал - сталь ваша, наше изготовление. Думаю то же самое можно было услышать и про болты.
Если бы МСХ 4-й серии не была иной конструкции, чем 1 и 2 серии ВР-2, то такая "отмазка" могла бы пройти, но...
 
Касалось роликов МСХ, тот же кадр сказал - сталь ваша, наше изготовление.
то же это слышал от поляков во Львове, когда спросил о роликах.
когда сравнивал конструкцию МСХ 2 и 4 серии, то сильно был удивлен разным износом в сепараторе под ролики.
на 2 серии равномерный износ после 1000 часов и крайне не равномерный на 4 серии, а так же следы огранки на роликах 4 серии.
 
Реклама
Когда воочию первый раз увидел Ми-2, еле вылезшего из снежного вихря, с разбегом на передней стойке, кто-то рядом сказал - "полная заправка, пилот и заявка".))
 
Назад