Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15671 в Удмуртской Республике 27.12.2021

А он просто в кармане, этого вполне достаточно. Есть возможность при ударе хотя бы на сантиметр сдвинутся - сразу перегрузка на два порядка меньше...
 
Все же огромные перегрузки только в точке удара. Все что удалено испытывает меньшие перегрузки ибо идёт сминание корпуса вертолета.
 
В молодости на катапульте пришлось тренироваться. Перегрузка была до 12. Ощущения как будто кто-то хорошо пнул под задницу. Но в целом организм спокойно переносит кратковременно 12 кратную нагрузку.
 
Если точечные удары называть перегрузкой, то тогда да. Легче всего перегрузка переносится в направлении "грудь - спина", но если по той же груди ударить кувалдой, то...
Пару лет назад знакомый пилот уложил "двойку" на бок. Парень физически не из слабаков, но ручку удержать не смог. В результате пару ребер сломала именно она.
 
Хотелось бы уже услышать хоть намёк на причину падения вертолёта. Анализу "поиска" уделено много внимания. И это, видать, правильно. Но упал вертолёт и далеко не по причине МЧС.
 
Думаю техническая неисправность - старый ушатанный пепелац, неизвестно, как обслуживался. Но свалят всё на пилота - «не справился с управлением», как уже пишут некоторые СМИ...
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы уже услышать хоть намёк на причину падения вертолёта.
Ну, причина, как понял, -- самое загадочное в этой катастрофе, сразу в глаза следакам не бросилась, но нет намеков и на обстоятельства уж точно известные:
1. В каких словах сообщил о неполадках КВС диспетчеру в Ижевске перед тем, как крикнул пассажиру "Держись" (если сообщил)
2. Что с остатком топлива в баках после АП
3. Где, всё же, обнаружили вертолет (координаты).
Одна надежда, что появится последующее донесение (десять дней прошло уже), и ALEX-72 по доброй традиции его покажет на ветке
 
В автопроме все не плохо изучено. Удар на 20 м/с об стену дает грубо среднюю перегрузку 20g. Но то средняя, а так не бывает - пиковые больше, вполне себе выживают. И самое слабое место даже не ребра, а шея. В автоспорте до введения HANS главной опасностью было перелом основания черепа.
Но судить по средней очень не правильная затея. Даже с такой средней один раз гловой ударился и привет
 

ИМХО. Если выстраивать логическую цепочку по этой схеме, то поломанный вертолет должен означать, что пилот летел на поломанном вертолете. А если, чтобы добраться до телефона, ему после падения пришлось расстегнуть привязные ремни?
 
Куда там добираться, если телефон обычно в кармане. Лежи он где то в другом месте, вряд ли бы с него уже можно было звонить.
 
Вот не поверю, что пилот не пристегивался.
Даже на не маленьком самолёте рефлекс пристегиваться. А уж на вертолётах и подавну. Ну ладно, мне конечно встречались пилоты самолётов, которые далеко не всегда пристегиваются. Но вертолёт чики сколько с ним не летал, всегда пристегиваются.
 
Телефон в кармане куртки могло передавить ремнями. Для этого возможно и отстегивался пилот
 
Для этого возможно и отстегивался пилот
Может. Просто когда их обнаружили было так. Я тоже считаю маловероятным если пассажир летит пристегнутым, пилот при этом будет выставлять себя ухарем и шалопаем.
 

А если доступ в карман после заваливания на бок оказался перекрыт ремнем?
А если пилот пытался что-то сделать еще? Хотя бы выбраться. Что-то же дало ему основание сказать, что не может обозначить свое местонахождение рекомендуемыми способами.
 
Просто когда их обнаружили прошло десять часов. Там только поясной ремень. У пилота сломаны ребра и не просто сломаны! С левой стороны есть расстояние до блистера. Думаю, с такими травмами не совсем будет удобно висеть на ремне, а не лежать на борту. У пассажира слева вертикальная стойка фюзеляжа, на которой можно лежать как пристегнутым, так и нет. Мы не знаем какие кульбиты выполнил вертолёт прежде, чем замереть на месте. Не пристегнутые иногда в таких случаях вылетают из кабины. Кому как "повезёт". Нам известны случаи, когда даже пристегнутых вышвыривало вместе с креслом из вертолёта. Там такая может быть(и обычно бывает) карусель с перегрузками, что мама не горюй...
 
Как я понял, это слово вообще случайно в эфир попало, потому как авария случилась в момент когда пилот был на связи...
 
Не очень похоже, что был на связи, диспетчер даже не понял, кто говорит. Если машину крутило, мог случайно нажать на тангетку, а мог и специально, если у пассажира была гарнитура на голове.