Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15671 в Удмуртской Республике 27.12.2021

Работаю в п. Смирново, где находится офис и база Транснефти. Этот вертолёт постоянно там садиться и взлетает. Там и оборудована у них вертолётная площадка. Плюсом добавлю, у меня дача находиться на СНТ загородный, постоянно на низкой высоте пролетает там. Они скорее всего как раз летели с облёта на базу транснефти.

IMG_20211228_172021.jpg


IMG_20211228_172200.jpg
 
Реклама
Общался он вроде как по бортовой радиосвязи
По телефону. Последний раз с инженером со своей конторы, не то по безопасности полетов не то еще - читал, не помню точно. Село в 2км, а там не только связь, 4G есть.
И нашел его мужик доброволец, приехал на своей машине, когда новость услыхал, шел пешком и нашел.
 
Последнее редактирование:
Сначала пилот указал, что находится здесь...

Значит, есть полная запись переговоров, больше, чем выложил Mash. Если КВС сначала сообщил, что упали рядом с Квакой (было в СМИ), как он понял, что находятся за Азино? Посмотрел карту на телефоне? Отчего же тогда координаты не передал? И кто сообщил координаты в районе Угловой?
Ну, в общем, даже без ответов ясно, что причина опоздания, как всегда, -- неразбериха.
 
что упали рядом с Квакой (было в СМИ), как он понял, что находятся за Азино? Посмотрел карту на телефоне?
ориентировку он вел в полёте непрерывную, поскольку летал он там постоянно, то и без карты на коленке он знал своё место начала аварийной ситуации на борту, что Вам дались эти телефоны?, возможно, у него была GPS своя, личная или конторская.
Кроме того, был АРМ-406, который имеет автономное питание и должен быть включен после АП вручную - на нём есть трафарет, чтобы не вспоминать как это делается.
 
Послушать бы полную запись переговоров после АП, тогда, имхо, станет яснее, насколько непрерывной была ориентировка. Возвращались после 15:00 в сумерках (гражданских), если еще и снег шел, то Кваку с Азино немудрено перепутать...
Перепутать можно, если ты их ни разу не видел до этого, если регулярно там летаешь, по одним и тем же маршрутам, то Кваку с Азино перепутать маловероятно - пилоты имеют хорошую зрительную память и расстояния с воздуха определяют весьма точно, если на борту была GPS, то по ней надо очень постараться, чтобы чего то там перепутать.
1640702993954.png
 
Последнее редактирование:
Теплее не теплее. У "двойки" отопление так себе. Дополнительные фены чуть выручали, но... Легко одеваться "по трубе" при хороших минусах - безрассудство. Ведь там не только просто смотрят, но и выполняют иногда работы. У нас не такая суровая зима и местность "сплошной город", но зимой тепло одет, а в служебном портфеле шмат сала, хлеб, пара луковиц и бутылка водки. Все могло быть и без аварийной посадки. Ни каких АРМ и мобилок, только аварийная РС.
Очень жаль, что парень погиб! Долго искали!
Насчёт Ми-2 - совершенно согласен. Это на Ми-8 можно в х/б зимой летать. Приходилось на "двойке" работать в 1999-м в -32 по Цельсию (Новосибирская область). Одевались всегда в "ползунки" и куртки демисезонные, а лучше в меховые. Отбор воздуха для обогрева почти не спасал. Очень хорошо данный аспект описал в "Таёжном пилоте" ныне покойный В.В Ершов:
"На разборах нам постоянно напоминали: не фраеритесь летать в ботиночках, а уж кому так хочется пофорсить, – чтоб сумка с унтами была с собой; врачу на предполетном осмотре строго проверять, и если не будет при себе унтов, отстранять. Чтоб на случай вынужденной посадки были экипированы по-сибирски.
В самолете за пятнадцатым шпангоутом лежал мешок с неприкосновенным запасом. Там было все необходимое для выживания в тайге: лыжи, ружье, топор и пила, нож, запаянные в цинковом ящике продукты, спички и всякая необходимая вдали от дома мелочь. Опыт предыдущих поколений сибирских авиаторов заставлял нас быть предусмотрительными."
 
Ещё одна "замечательная" особенность системы обогрева кабины на Ми-2 это копоть от двигателей, которая незаметно накапливается везде и всюду, поскольку отбор горячего воздуха идёт из за компрессоров двигателей. Особенно хорошо копоть видна после зимы - вся кабина становится серого цвета из белой обшивки декоративной потолка и стен, на стеклах пальцем руки копоть легко выявить, если нет возможности мыть внутри на формах тяжелых в тёплом ангаре.
Воздухозаборник под днищем на зиму плотно затыкали подручными средствами.
Тепловентиляторы появились, примерно, в 1985 году на новых машинах, потом в ремонтах их ставить начали, но зимой их направляли на стекла, на ноги редко - летали в унтах или в меховых сапогах, некоторые шили себе на заказ бурки оленьего меха, демисезонные брюки зимой обязательно, куда же без них на Ми-2?
 
Реклама
SHOT: Когда спасатели прибыли на место, Хромов висел на ремне безопасности. А КВС Гафуров не был пристёгнут и не шевелился. Причиной смерти пилота позже назвали не переохлаждение, а "травму, полученную в результате крушения (рёбрами пробило лёгкое)".
 
Последнее редактирование:
"Не был пристёгнут..." По-ходу всё на КВС будут валить...
Был в сознании и жаловался, что трудно дышать. Мог отстегнуться. Судя по положению вертолёта, то парню досталось прилично. Не забываем о ручке управления, которая становится в таких случаях просто молотилкой и ей все равно пристегнут пилот или нет.
 
SHOT (rjvvtynfhbb)
Полный текст где опубликован?
Там же по ссылке в одном из комментариев. Смутило, что координаты АП из публикации указывают на Азино. При том, что они сутки как точно известны. Уж слишком первоначальное получается...
Первоначальное донесение об авиационном событии с ВС МИ-2 RA-15671:
1. Вид события: катастрофа.
2. Дата, время (мест. и UTC), место происшествия: 27.12.2021 в 14.15 МСК (11.15 UTC), в районе Н.П. Азино, Удмуртская Республика.
3. Тип, государственный и регистрационный опознавательный знак, заводской номер и принадлежность ВС: МИ-2 RA-15671, зав. номер 549919086, дата изготовления 29.08.1986, АО "Казанское авиапредприятие".
4. Владелец АО "Казанское авиапредприятие".
5. Метеоусловия в момент происшествия:USSV GAMET VALID 271200/271800 USII-USSV EKATERINBURG FIR/IZHEVSK 1-2 BLW FL100 SECN I SFC VIS:4000 M FBL SN BLSN LCA 1500 M SHSN BLSN SIG CLD: ISOL CB 450/XXX M AGL LCA BKN 150/1000 M AGL ICE: MOD INC TURB: MOD SFC/FL 100 SECN 11 PSYS: REAR PART OF TROUGH WIND/T: SFC 240/08G14MPS 0300 M 240/10MPS MS14 0600 M 240/14MPS MS15 1500 M 250/14MPS MS17 3000 M 250/15MPS MS27 CLD: BKN SC 400/1800 M AGL FZLVL: NIL MNM QNH: 1007 HPA/755 MM HG VA:NIL =
7. Характер задания, номер рейса с указанием начального пункта вылета и пункта назначения, рейс 15671 авиационные работы по заявке "Транснефть прикамье" (облет нефтепровода с посадками по трассе). Вылет с А/П Ижевск-трассы нефтепровода-А/П Ижевск.
8. Последний пункт вылета и намеченный пункт посадки:вылет с А/П Ижевск 08.00 UTC, намеченный пункт посадки А/П Ижевск.
9. Местоположение ВС: район Н.П. Азино, Республика Удмуртия, координаты 56 град 58 мин 18 сек с.ш. 052 град 42 мин 15 сек в.д. 35-40 км западнее Ижевска.
10. Физико-географическая характеристика местности, где произошло происшествие: лесистая местность.
11. Число членов экипажа и пассажиров на борту ВС, в том числе погибших и получивших телесные повреждения: 1 член экипажа КВС погиб, 1 служебный пассажир доставлен в медицинское учреждение, находится в тяжелом состоянии.
12. Гражданство пассажиров: РФ.
13. Наличие и характер опасных грузов на борту: нет.
14. Степень повреждения ВС: ВС полностью разрушено.
15. Данные об организации и проведении поисковых и аварийно-спасательных работ: ПСР завершены в 21.20 UTC 27.12.2021(00.20 МСК 28.12.2021).
 
Пишут, что «не был пристёгнут», а не «отстегнулся», т.е. уже с негативным подтекстом. Боюсь, что сейчас внезапно «выяснится», что он ещё что-то нарушил...
Не был пристегнут, когда их нашли!
Сначала пусть подтвердят/выяснят или опровергнут причину по информации пилота - "начало вращать". Дальше будем посмотреть.
 
Пишут, что «не был пристёгнут», а не «отстегнулся», т.е. уже с негативным подтекстом. Боюсь, что сейчас внезапно «выяснится», что он ещё что-то нарушил...
На сколько
Не был пристегнут, когда их нашли!
Сначала пусть подтвердят/выяснят или опровергнут причину по информации пилота - "начало вращать". Дальше будем посмотреть.
На фото видно что рулевой винт целый. Это не возможно если бы он вращался. Значит он не вращался. Мощность не подводилась. В РЛЭ сказано что в данном случае вертолет разворачивается влево и крениться вправо. Действия шаг вниз до упора коррекция влево и авторатируем до земли. Регулируя коррекцией направление вертолета. Посадка по самодельному. На сколько я понимаю это очень сложно и проблематично. Мало времени и нет абсолютно опыта по данной ситуации. О подобных отказах я только читал в РЛЭ. В жизни о них не слышал.
 
О подобных отказах я только читал в РЛЭ. В жизни о них не слышал.
Аналогично, слава Богу! Мы не знаем на какой высоте они были. Если шли по трубе, то ясно не в "стратосфере" и на скорости около 100км/час+/-. Трудно сказать как парень успел среагировать. Местность лесистая, если падал вращаясь, то получил бы боковые удары о деревья. Думаю и балке с ХВ досталось бы. Пока по фото этого не увидел.
 
Реклама
Аналогично, слава Богу! Мы не знаем на какой высоте они были. Если шли по трубе, то ясно не в "стратосфере" и на скорости около 100км/час+/-. Трудно сказать как парень успел среагировать. Местность лесистая, если падал вращаясь, то получил бы боковые удары о деревья. Думаю и балке с ХВ досталось бы. Пока по фото этого не увидел.
Возврат был на скорости 150 км. Это точно известно из трекера. Ребята скинули. На трубе отработали. Шли домой. Отлетали 3.00. Осталось ещё 30 минут полета. Маршрут на 3.30 у них. Весь полёт стандартный,как на трамвае. Полеты в лево и вправо не допускаются. Только для обхода метеоусловий. Высота обычно от 100 до 250 истинной. Выше не получается. Работают беспилотникам как правило выше.
 
Назад