Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15758 в Кировской области 26.10.2024

Сегодня ребята сказали что был отказ по причине разрушения хвостового редуктора. Причина скорее всего не правильная затяжка гайки в процессе эксплуатации. То есть брак не заводской.... Посмотрим как одеяло будут тянуть.... Кто победит, Нсса или завод? Время покажет....
 
Реакции: Faza
Мдя, что же за гайку, одну единственную нужно так затянуть, чтобы хвостовой редуктор отказал?, не представляю...
В рулевом винте колпачковую подшипника штока, знаю, а в редукторе знаю только гайки крепления редуктора к балке, но она там не одна и одна гайка в креплении редуктора к балке не приведет к отказу редуктора.
Насколько я понял из карточки борта, вертолет 20101 один из самых последних, выпуска КВЗ январь 2023 года, т.е. он гарантийный и на гарантийной машине в эксплуатации агрегаты самостоятельно не меняют в эксплуатации, это заботы сервиса КВЗ. Понятно, что КВЗ будет пытаться "спихнуть с себя", как и эксплуатация будет делать тоже самое.
 
Ну это же очевидцы. Сверкание оборванной ЛЭП или просто попавший в глаз свет посадочной фары, удар о землю - и вот уже говорят, что видели взрыв. Особенность человеческой психологии - раз катастрофа, значит взрыв, пожар и пр.
 
Может на борту были баллоны с кислородом?
 
Пожалуйста: Вы ни где не упомянули, что были не рядовым; возможно где-то по другому, но в нашем ЛО ни один рядовой пилот не имел допуска ночь САМ. КЛС да, те имели, но для УТП. Правда сан-задание как такового не выполняли. Возможно из-за густонаселенной местности и развитой сети дорог. На памяти только один раз ночью вывозили роженницу. Летал пилот-инструктор.
В последнее время работал на А-109е, в РЛЭ однозначно - ночь, два пилота. Это при оборудовании далёком от Ми-2.
 
Может на борту были баллоны с кислородом?
Зацикливается, пожалуй, на показаниях очевидца не стоит, не зная его местоположения, да наличия фантазий у одного и особенно у корреспондента выдавшего информацию в прессу. Прокуратура делает оценку показаний, адекватности свидетеля, перепроверку м ТД, а корреспондент вполне может выдать ОБС или украсить сообщение домыслами.
 
Реакции: Faza
В РЛЭ однозначно один пилот.
В ЕАСА есть для вертолетных сан заданий такой параграф:

Night flight. The minimum crew by night shall be:
i two pilots; or
ii one pilot and one HEMS technical crew member in specific geographical areas defined by the operator in the operations manual taking into account the following:
A adequate ground reference;
B flight following system for the duration of the HEMS mission;
C reliability of weather reporting facilities;
D HEMS minimum equipment list;
E continuity of a crew concept;
F minimum crew qualification, initial and recurrent training;
G operating procedures, including crew coordination;
H weather minima; and
I additional considerations due to specific local conditions.


Даже здесь не однозначно два ночью.
Да и какое это имеет значение при полетах в России?
 
Эталонное РЛЭ сверенное в августе 2023 года
Посмотреть вложение 846667
Разрешаются полеты для выполнения аварийно-спасательных работ
и санитарных заданий в ночных условиях экипажем в составе двух чело-
век: пилота, штурмана или бортмеханика (состав экипажа определяется
командиром летного подразделения в зависимости от конкретных усло-
вий выполнения задания)
 
В ведомственной авиации,возможно? Но не в гражданской, впрочем при наличии записи в РПП возможно и пилота в состав будет внесено ( при полетах у чёрта на куличках). Не думаю, что Кировская область к ним относится. И вполне достаточно убрать обязаловку, а при необходимости внести в полётное задание, установленным в подразделении порядком. А так, лишние 80 КГ в качестве наблюдателя.
 
29 октября церемония прощания с медиками


t.me/vesti_ko/28625


Пусть земля им будет пухом. И зачем было торопится с вылетом в ночь при сомнительной погоде, ночлег обеспечен, утром и минимум у КВС по видимости в четыре раза меньше, да и на Ми-2 при отказах проблема вынужденной посадки темной ночью. Статуса СРОЧНОГО санзадания нет, обычная доставка медиков на базу, да видно судьба такая.
 
Вполне, возможно и в Кировске погода была отменная, да и район полетов КВС отлично знал. Но, что-то не срослось.
В дополнении просматривая интернет наткнулся на один из комментариев о погоде "погода была хорошая, тихо, правда морось была, да и видимость не очень но для ..." К чему веду, если погода в Кировске нормальная, а в районе вылета не очень, КВС через Белеенки пытался выйти на автотрассу, идущую на юго-восток и по ней выйти в район хорошей погоды и затем довернуть влево домой. В районе Белеенки был на малой истиной высоте и столкновение с ... .
 
Последнее редактирование:
Очень даже вероятно, что то похожее на событие при выполнении санзадания на Ми-2 и полету в районе аэропорта Кострома.
 
А ухудшение здоровья пилота, тоже можно как вариант рассмотреть. Ведь сердце такая штука, сейчас ты здоров, а через пять минут тебя уже нет.....