это заключение судмедэксперта, ничему не удивляюсь после отказавших ног второго пилота Як-42 в Ярославле...Вмешательство инопланетных сил как версию рассматривали?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
это заключение судмедэксперта, ничему не удивляюсь после отказавших ног второго пилота Як-42 в Ярославле...Вмешательство инопланетных сил как версию рассматривали?
Что значит ни один аэродром не имел минимум ППП для Ми 2??? Для вертолётов никогда не устанавливался минимум по типу, был общий для самолётов 4 класса и вертолётов."Очень хорошо" ночью в облаках на МИ-2 и где это было. Ни один аэродром ГА не имел миниума для взлетов и посадок ночью по ППП на вертолете МИ-2, а тренажа в кабине явно для этого недостаточно. По моему обязательное требования двух членов экипажа на Ми-2 при полетах ночью в ГА не предусмотрено.
ВЫ правы, как-то не внимателен, явный косяк как и с командиром летного подразделения. РЛЭ не сохранил, а интернет на запрос командира летного подразделения выдал боевое управление авиацией. Приходилось ночью летать на Ми-2, правда, в основном с проверками, но всегда сто раз проверяешь наличие железных запасных и условий для визуальных полетов, да и топлива под пробки. Особенно, после случая при звёздном небе, за 20 км видим четко аэродром, но диспетчер даёт видимость менее четырех км, РП дюже принципиальный угнал на запасной. Оказалось, банально видимость на посадочном курсе ухудшилась при дымке от сжигаемого дачниками мусора. А по тем, временам не было разрешения посадок вертолетам на части ВПП.Что значит ни один аэродром не имел минимум ППП для Ми 2??? Для вертолётов никогда не устанавливался минимум по типу, был общий для самолётов 4 класса и вертолётов.
А уж какой приборныЙ минимум у Ми 2 надо в РЛЭ смотреть.
Спасибо, но читать РЛЭ как-то нет возможности. Уважаемый NOZZIE привел выкладку листа из РЛЭ, внимательно с ней ознакомился и понял, что РАЗРЕШЕНИЕ на это не требование. Кстати, по катастрофе в Костроме, на вертолете было два пилота, а результат плачевный. Да, Армия не причем, но интернет выдал ссылаясь на словосочетаниее "командир летного подразделения" по моему запросу, основанному на какую-то выдержку с замазаным частично содержимым. Два члена экипажа для меня не обязательно при вылете ночью с оборудованной посадочной площадки и дальнейшему полету по ПВП при выполнении полета по доставке медиков на базу.Почитайте РЛЭ ми-2, гражданскую версию. Раздел полёты ночью. Состав экипажа определяет командир летного подразделения. При чем здесь Армия? Ещё раз повторю для Вас, ночью два члена экипажа.
Вы не внимательно ознакомились! РЕКОМЕНДУЮТСЯ и РАЗРЕШАЮТСЯ - абсолютно разные понятия. В РЛЭ именно РАЗРЕШАЮТСЯ!внимательно с ней ознакомился и понял, что РЕКОМНДАЦИЯ это не требование.
Точно, невнимательно составил сообщение, Спасибо, вношу поправку. Кстати, по санзаданиям, брал пилота по необходимости и днём по доставке рожениц в районные больницы при заметенных дорогах, для исключения случаев попадания Людей под ХВ, садились, как правило, на расчищенные пятачки подъездных путей. Да однажды, из-за сумасшедших заносов пришлось в зону хлеб вести. Встречали на расчищенной перед проходной площадке. Опять, пришлось лететь вдвоем. Да мало ли какие могут быть ситуации как днём, так и ночью особенно на АСР. Одна из задач КЛС определится сколько должно значиться специалистов для выполнения определенного задания. Извините, добавлю на площадки с упрощённым стартом (костры) вылетать не приходилось (заявок не было), и в рассматриваемом событии вылет на Кировск явно был не на Костры.Вы не внимательно ознакомились! РЕКОМЕНДУЮТСЯ и РАЗРЕШАЮТСЯ - абсолютно разные понятия. В РЛЭ именно РАЗРЕШАЮТСЯ!
Весьма сомнительный ввод комиссии потому, что в Отчете написано всё, кроме положения пожарных кранов двигателей - версию непреднамеренного случайного выключения двигателей закрытием пожарных кранов комиссия не рассматривала вообще.Вышел окончательный отчет расследования МАК: https://mak-iac.org/upload/iblock/d9c/30bvf5m3702c7023z3wamdpcy8iuczsv/report_ra-15758.pdf
Если вкратце - произошло обледенение ВНА силовых установок, далее сорвавшийся лед попадает в компрессор, вызывает помпаж и остановку двигателей. Вертолет упал с неработающими двигателями. А также 3-и сопутствующих причины человеческого фактора.
хотя выше по текстуСпособствующими факторами явились:
- демонтаж с вертолета сигнализатора обледенения РИО-3(А);
То есть к происшествию привело соблюдение нормативных требований? Офигенно, конечно...Согласно бюллетеню № 3-2-12-БУ-Г, утвержденному Росавиацией в 2010 году, сигнализатор обледенения РИО-3(А) подлежит снятию с вертолетов типа Ми-2 по причине окончания назначенного срока службы и прекращения его производства.
По моему, мнение комиссии: "пилот не мог видеть обледенения двигателей, потому, что не было РИО-3" (утрировано, не дословно излагаю), принципиально неверно, поскольку обледенение на Ми-2 прекрасно видно на визуальном сигнализаторе, на щетке стеклоочистителя - сильный лед матовый, а корочка прозрачного льда это только слабая стадия обледенения.Там в целом как-то всё очень странно. В конце пишут
хотя выше по тексту
То есть к происшествию привело соблюдение нормативных требований? Офигенно, конечно...
Вы не совсем поняли в отчете МАК контекст образования льда в ВНА и на лопатках компрессора.По моему, мнение комиссии: "пилот не мог видеть обледенения двигателей, потому, что не было РИО-3" (утрировано, не дословно излагаю), принципиально неверно, поскольку обледенение на Ми-2 прекрасно видно на визуальном сигнализаторе, на щетке стеклоочистителя - сильный лед матовый, а корочка прозрачного льда это только слабая стадия обледенения.
Я всё понял, опыт Ми-2 у меня реальный имеется и я его неплохо знаю.Вы не совсем поняли в отчете МАК контекст образования льда в ВНА и на лопатках компрессора.
Воздухозаборником ГТД-350 является маслобак двигателя, он никогда не обледеневает на Ми-2 - масло горячее.Воздухозаборник реактивного двигателя иногда обледеневает при отсутствии обледенения других частей самолета.
Это нельзя утверждать поскольку нет параметрического регистратора. ПОС двигателей на Ми-2 включается одним выключателем оба двигателя, исправность ПОС двигателей контролируется по изменению Тгазов на МГ и на режиме выше правой коррекции. Стойки первой опоры обогреваются маслом горячим. Воздухом из за КС обогревается кок и лопатки ВНА.Таким образом, особая ситуация возникла в период выполнения запуска двигателей, когда были созданы условия для обледенения стоек входных направляющих аппаратов, рабочих лопаток и лопаток спрямляющего аппарата первых ступеней компрессоров двигателей.
Это означает, что комиссия вообще не знает Ми-2 и не умеет читать по русски РЛЭ - минус 6 градусов относится к лопастям НВ, к ПОС двигателей это не имеет отношения. Ко всему прочему, Тнв в момент АП: " Значения температуры воздуха в нижнем приземном слое от 100 до 400 м составляли от минус 0.6 до минус 3.1 ºС", нарушения РЛЭ нет даже формального.Исходя из того, что ПОС обеспечивает выполнение полетов в условиях обледенения при температуре наружного воздуха до минус 6 ºС
А ведь на основе этого будут оргвыводы и рекомендации.Слышала комиссия звон, да не знает где он...
Из интернета: 11.10.1989. (в один и тот же день) на вертолетах МИ-2 две вынужденные посадки и одна катастрофа из-за обледенения двигателей. При этом при катастрофе вертолета РЭГ. СССР-20325 обороты на левом двигателе снизились до 0%, а на правом до 30% (по информации выжившего при катастрофе б/механика). Кстати, РИО-3/А/ на ВС имелся.Да и честно говоря я не разу не слышал, чтоб на МИ-2 сразу два движка отключились из за обледенения..хоть рлэ даёт до минус 6, двоечка летает достойна в такую погоду.