Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15758 в Кировской области 26.10.2024

Реклама
Ну, если это заключение судмедэкспертизы, то это не просто " основная версия", это причина. Расследование можно закрывать.
Но если напишут наиболее вероятно, предположительно, это будет означать, что причина не установлена.
 
"Очень хорошо" ночью в облаках на МИ-2 и где это было. Ни один аэродром ГА не имел миниума для взлетов и посадок ночью по ППП на вертолете МИ-2, а тренажа в кабине явно для этого недостаточно. По моему обязательное требования двух членов экипажа на Ми-2 при полетах ночью в ГА не предусмотрено.
Что значит ни один аэродром не имел минимум ППП для Ми 2??? Для вертолётов никогда не устанавливался минимум по типу, был общий для самолётов 4 класса и вертолётов.
А уж какой приборныЙ минимум у Ми 2 надо в РЛЭ смотреть.
 
Что значит ни один аэродром не имел минимум ППП для Ми 2??? Для вертолётов никогда не устанавливался минимум по типу, был общий для самолётов 4 класса и вертолётов.
А уж какой приборныЙ минимум у Ми 2 надо в РЛЭ смотреть.
ВЫ правы, как-то не внимателен, явный косяк как и с командиром летного подразделения. РЛЭ не сохранил, а интернет на запрос командира летного подразделения выдал боевое управление авиацией. Приходилось ночью летать на Ми-2, правда, в основном с проверками, но всегда сто раз проверяешь наличие железных запасных и условий для визуальных полетов, да и топлива под пробки. Особенно, после случая при звёздном небе, за 20 км видим четко аэродром, но диспетчер даёт видимость менее четырех км, РП дюже принципиальный угнал на запасной. Оказалось, банально видимость на посадочном курсе ухудшилась при дымке от сжигаемого дачниками мусора. А по тем, временам не было разрешения посадок вертолетам на части ВПП.
 
Почитайте РЛЭ ми-2, гражданскую версию. Раздел полёты ночью. Состав экипажа определяет командир летного подразделения. При чем здесь Армия? Ещё раз повторю для Вас, ночью два члена экипажа.
Спасибо, но читать РЛЭ как-то нет возможности. Уважаемый NOZZIE привел выкладку листа из РЛЭ, внимательно с ней ознакомился и понял, что РАЗРЕШЕНИЕ на это не требование. Кстати, по катастрофе в Костроме, на вертолете было два пилота, а результат плачевный. Да, Армия не причем, но интернет выдал ссылаясь на словосочетаниее "командир летного подразделения" по моему запросу, основанному на какую-то выдержку с замазаным частично содержимым. Два члена экипажа для меня не обязательно при вылете ночью с оборудованной посадочной площадки и дальнейшему полету по ПВП при выполнении полета по доставке медиков на базу.
 
Последнее редактирование:
внимательно с ней ознакомился и понял, что РЕКОМНДАЦИЯ это не требование.
Вы не внимательно ознакомились! РЕКОМЕНДУЮТСЯ и РАЗРЕШАЮТСЯ - абсолютно разные понятия. В РЛЭ именно РАЗРЕШАЮТСЯ!
 
Последнее редактирование:
Я когда летал с Тасюряха в Ленск летчики чуть не пинками в вертолет загнали. летел в больницу с больной ногой Скоро сумерки. И эта аэрокомания никого не убила. Дай Бог здравия.
 
Вы не внимательно ознакомились! РЕКОМЕНДУЮТСЯ и РАЗРЕШАЮТСЯ - абсолютно разные понятия. В РЛЭ именно РАЗРЕШАЮТСЯ!
Точно, невнимательно составил сообщение, Спасибо, вношу поправку. Кстати, по санзаданиям, брал пилота по необходимости и днём по доставке рожениц в районные больницы при заметенных дорогах, для исключения случаев попадания Людей под ХВ, садились, как правило, на расчищенные пятачки подъездных путей. Да однажды, из-за сумасшедших заносов пришлось в зону хлеб вести. Встречали на расчищенной перед проходной площадке. Опять, пришлось лететь вдвоем. Да мало ли какие могут быть ситуации как днём, так и ночью особенно на АСР. Одна из задач КЛС определится сколько должно значиться специалистов для выполнения определенного задания. Извините, добавлю на площадки с упрощённым стартом (костры) вылетать не приходилось (заявок не было), и в рассматриваемом событии вылет на Кировск явно был не на Костры.
 
Последнее редактирование:
Вышел окончательный отчет расследования МАК: https://mak-iac.org/upload/iblock/d9c/30bvf5m3702c7023z3wamdpcy8iuczsv/report_ra-15758.pdf

Если вкратце - при запуске двигателей произошло обледенение ВНА силовых установок и лопаток компрессора, что впоследствии, после взлёта, вызывает помпаж и остановку двигателей. Вертолет упал с неработающими двигателями. А также 3-и сопутствующих причины человеческого фактора.
 
Последнее редактирование:
Вышел окончательный отчет расследования МАК: https://mak-iac.org/upload/iblock/d9c/30bvf5m3702c7023z3wamdpcy8iuczsv/report_ra-15758.pdf

Если вкратце - произошло обледенение ВНА силовых установок, далее сорвавшийся лед попадает в компрессор, вызывает помпаж и остановку двигателей. Вертолет упал с неработающими двигателями. А также 3-и сопутствующих причины человеческого фактора.
Весьма сомнительный ввод комиссии потому, что в Отчете написано всё, кроме положения пожарных кранов двигателей - версию непреднамеренного случайного выключения двигателей закрытием пожарных кранов комиссия не рассматривала вообще.
Для интенсивного обледенения способного привести к самовыключению двигателей условий не было исходя из фотов отчете стекла автомобиля - это не то обледенение, которого Ми-2 боится, ПОС двигателей был включён по мнению комиссии.
Чтобы движок на двойке выключился должен быть ливневой снег сильный с отложением снего-водяной массы на стекле обогреваемом левом, далее эта масса отрывается и попадает в левый движок - дальше: "пу-у-у", обороты ТК пдают интенсивно, Тгазов падает интенсивно, обороты НВ падают - вот это всё я наблюдал при реальном отказа левого двигателя в полете на скорости 180 км/час при сильном обледенении.
Здесь и близко такого не было, и времени прошло считанные минуты после взлета - не мог он так обледенеть, чтобы оба движка выключились. Комиссия ухватилась за наиболее удобную версию, недоказуемую, поскольку в пожаре весь лед растаял и на момент осмотра места АП никакого льда не было нигде.ИМХО
 
Реклама
Там в целом как-то всё очень странно. В конце пишут

Способствующими факторами явились:
- демонтаж с вертолета сигнализатора обледенения РИО-3(А);
хотя выше по тексту

Согласно бюллетеню № 3-2-12-БУ-Г, утвержденному Росавиацией в 2010 году, сигнализатор обледенения РИО-3(А) подлежит снятию с вертолетов типа Ми-2 по причине окончания назначенного срока службы и прекращения его производства.
То есть к происшествию привело соблюдение нормативных требований? Офигенно, конечно...
 
Там в целом как-то всё очень странно. В конце пишут


хотя выше по тексту


То есть к происшествию привело соблюдение нормативных требований? Офигенно, конечно...
По моему, мнение комиссии: "пилот не мог видеть обледенения двигателей, потому, что не было РИО-3" (утрировано, не дословно излагаю), принципиально неверно, поскольку обледенение на Ми-2 прекрасно видно на визуальном сигнализаторе, на щетке стеклоочистителя - сильный лед матовый, а корочка прозрачного льда это только слабая стадия обледенения.
 
По моему, мнение комиссии: "пилот не мог видеть обледенения двигателей, потому, что не было РИО-3" (утрировано, не дословно излагаю), принципиально неверно, поскольку обледенение на Ми-2 прекрасно видно на визуальном сигнализаторе, на щетке стеклоочистителя - сильный лед матовый, а корочка прозрачного льда это только слабая стадия обледенения.
Вы не совсем поняли в отчете МАК контекст образования льда в ВНА и на лопатках компрессора.
Из отчёта:
- (39 стр.) Воздухозаборник реактивного двигателя иногда обледеневает при отсутствии обледенения других частей самолета. Если двигатель работает на режиме больших оборотов турбины, а скорость полета невелика, то вместо поджатия воздуха происходит его засасывание. Вследствие адиабатического расширения воздуха его температура может понижаться на несколько градусов. По этой причине в облаках возможно обледенение реактивных двигателей при положительной температуре, близкой к 0 ºС.
- (47 стр.) Таким образом, особая ситуация возникла в период выполнения запуска двигателей, когда были созданы условия для обледенения стоек входных направляющих аппаратов, рабочих лопаток и лопаток спрямляющего аппарата первых ступеней компрессоров двигателей. Особая ситуация характеризовалась скоротечностью развития и была обусловлена отсутствием у КВС информации о наличии по району кучево-дождевой облачности, достоверных сведений о температуре воздуха по высотам, а также отсутствием информации об обледенении входных устройств двигателей после их запуска.
- Вот ещё (49-50 стр.) «Если ПОС исправна, то причиной самопроизвольного выключения двигателя при полетах в условиях обледенения является несвоевременное включение системы, либо недостаточная ее эффективность. При несвоевременном включении ПОС (включение после того, как на поверхности входного устройства образовалась корка льда) образовавшийся лед отслаивается и попадает в компрессор, вызывая самопроизвольное выключение двигателя». Исходя из того, что ПОС обеспечивает выполнение полетов в условиях обледенения при температуре наружного воздуха до минус 6 ºС, комиссия пришла к выводу о том, что система, наиболее вероятно, была включена пилотом несвоевременно.
 
Вы не совсем поняли в отчете МАК контекст образования льда в ВНА и на лопатках компрессора.
Я всё понял, опыт Ми-2 у меня реальный имеется и я его неплохо знаю.
Воздухозаборник реактивного двигателя иногда обледеневает при отсутствии обледенения других частей самолета.
Воздухозаборником ГТД-350 является маслобак двигателя, он никогда не обледеневает на Ми-2 - масло горячее.
Таким образом, особая ситуация возникла в период выполнения запуска двигателей, когда были созданы условия для обледенения стоек входных направляющих аппаратов, рабочих лопаток и лопаток спрямляющего аппарата первых ступеней компрессоров двигателей.
Это нельзя утверждать поскольку нет параметрического регистратора. ПОС двигателей на Ми-2 включается одним выключателем оба двигателя, исправность ПОС двигателей контролируется по изменению Тгазов на МГ и на режиме выше правой коррекции. Стойки первой опоры обогреваются маслом горячим. Воздухом из за КС обогревается кок и лопатки ВНА.
Исходя из того, что ПОС обеспечивает выполнение полетов в условиях обледенения при температуре наружного воздуха до минус 6 ºС
Это означает, что комиссия вообще не знает Ми-2 и не умеет читать по русски РЛЭ - минус 6 градусов относится к лопастям НВ, к ПОС двигателей это не имеет отношения. Ко всему прочему, Тнв в момент АП: " Значения температуры воздуха в нижнем приземном слое от 100 до 400 м составляли от минус 0.6 до минус 3.1 ºС", нарушения РЛЭ нет даже формального.
1749038856120.png
 
Последнее редактирование:
В расследование пишут и приводят фото, что есть следы от ударов лопаток компрессора об корпус, в результате удара о землю. Но ведь они сами пишут что до самой земли были обороты двигателей. 21 процент и 1 процент. А так то в практике движки крутятся от набегающего потока... Не сильно, но крутятся. И меня смущает дистанция, которую ВС прошло по лесу.. Ведь на двоечке вертикальная скорость без движков очень весёлая... Ещё не совсем понятно, на НВ явные признаки саблевидности, значит обороты НВ были в порядке, а ведь движки не работали... Слишком все как то притянуто выглядит. Да и честно говоря я не разу не слышал, чтоб на МИ-2 сразу два движка отключились из за обледенения..хоть рлэ даёт до минус 6, двоечка летает достойна в такую погоду.
 

Да и честно говоря я не разу не слышал, чтоб на МИ-2 сразу два движка отключились из за обледенения..хоть рлэ даёт до минус 6, двоечка летает достойна в такую погоду.
Из интернета: 11.10.1989. (в один и тот же день) на вертолетах МИ-2 две вынужденные посадки и одна катастрофа из-за обледенения двигателей. При этом при катастрофе вертолета РЭГ. СССР-20325 обороты на левом двигателе снизились до 0%, а на правом до 30% (по информации выжившего при катастрофе б/механика). Кстати, РИО-3/А/ на ВС имелся.
 
Назад