Катастрофа вертолета Ми-8 Росгвардии в Ленинградской области 24.06.2021

Провода ЛЭП 10кВт, столб высотой от 6 до 7,5 метров.
И я о том же. Причин для резкого взятия ручки на себя, выйдя за ограничение РЛЭ, не вижу. Пытаться резко тормозить - глупо. Перепрыгнуть ~ 10м. достаточно взять ОШ на пустом. Если на малой высоте резанул один двигатель, то проблемы могут быть, если: не своевременная реакция пилота; - потеря оборотов НВ; - попутный ветер; - попытка выполнить резкий маневр. Хотя пустой он должен и на одном лететь, если в первый момент не потерять обороты НВ.
 
я не читал внимательно всю ветку, возможно, что фамилии экипажа уже публиковали? - Фонтанка пишет:
 
На первый взгляд не видно особых трудностей в метеусловиях и массе вертолета - равнина, Тнв+30 не критично для пустой АМТ/МТВ даже с полной заправкой и даже на одном двигателе - должен был лететь на одном без снижения, а вот рулевой винт в воздухе потерять это уже аномально, если свидетели правы и в воздухе от вертолета действительно что то отделялось.
 
Данный вертолет и есть МИ-8Т, Система воздушного охлаждения предназначена для охлаждения: - масла маслосистем двигателей ТВ 3 -117 ВМ; - масла маслосистемы главного редуктора ВР-8 А; - генератора переменного тока СГО-30 У-4; - воздушного компрессора АК-50 Т 3; - гидронасосов НШ-39 М. • Система состоит из установки, распределительных шлангов, патрубков и кожухов. Охлаждение масла производится продувкой вентилятором воздуха через воздушно-масляные радиаторы, а охлаждение агрегатов непосредственно обдувом.
 
Если это Т-шка была, то ГС-18 охлаждается от вентилятора - это не агрегат двигателя, стартер-генратор относится к электроооборудованию планера.
Двигатель на Т-шке называется ТВ2-117А, а не тот, что Вы пишете: "...ТВ-3 117ВМ", это двигатель для МТВ/АМТ.
По тем фото, что я видел не могу ничего сказать, какой это был тип.
 
В любом случае достаточно поступает воздуха для охлаждения всех агрегатов на вертолёте.
 
Последнее редактирование:
Я не доказываю Вам обратное, а, лишь, подчёркиваю ошибочность Вашего высказывания: "...плюс ещё система охлаждения двигателя вертолёта", т.к. вентилятор двигатель не охлаждает, он охлаждает агрегаты систем приводимых от двигателя (Т-шка) и ВР.
Надеюсь, Вы разницу понимаете между двигателем и системами планера двигатель обслуживающими?, та же внешняя маслосистема двигателя относится к планеру, двигатель имеет свою маслосистему, в которую не входит ВМР.
 
я не писал именно только вентилятором охлаждения движка, я писал об охлаждении при помощи воздуха двигателя. Все это называется "системой воздушного охлаждения"
 
Последнее редактирование:
Если машина была ПС9, то это означает: "пассажирский салон на 9 мест", какие могут быть внешние подвески на вертолете ПС?, там просто нет люка в полу, как на фото Вашем.
Если ПС9 заводской, а не переделанный из Т, то должны быть квадратные окна, входная дверь - трап и люк-трап вместо грузовых створок, которых нет. На Ваших фото машина Т-шка.
Фото сделаны весной, листвы и свежей травы на фото нет, деревья голые.
 
На фото с места - входа в двигатели без "грибков" ПЗУ, на простой 8 их не ставят, на МТ летом - практически всегда.
 
Ну если так... краска... виброгаситель, у которого ресурс не очень, и переставляется "на раз", тогда конечно - да. Реестры же...
 
КМК, это штатный рубильник для отключения высокого на отдельном фидере.
#АУ
 
На упавшем виброгаситель стоял. Так что вряд ли этот борт.
 
Полет упавшего борта не видел. Но, т.к. в том районе периодически бываю, наблюдал очень часто как раз на том поле (иногда ближе к лесу, за дотом, иногда в месте падения) нечто вроде отработки посадки вертолетов на неподготовленную площадку: заход на посадку, касание шасси земли, взлет.
Возможно, имел место подобный маневр, повредили при посадке хвостовую балку (или рулевой винт), не заметили и начали взлетать. Либо опять же при взлете при увеличении нагрузки на несущий винт возникла проблема.
 
Не заметить сложно. Куда девать "очевидцев"?
 
Не заметить сложно. Куда девать "очевидцев"?
Судя по прессе, показания очевидцев вообще разнятся. То хвост отвалился, то двигатели заглохли. Вообще, все описывают события уже постфактум - само время падения. Если отбросить детали, в одном показания сходятся - по какой то причине произошел завал вертолета набок после прямолинейного полета.
Провода отметаются сразу - там только одна простенькая сельская линия, метра 4 высотой (если шасси и зацепит, провода вырвет просто напросто, и не заметить зацеп очевидцу с фермы, которая через дорогу от этих столбов было бы нереально). Да и вертолет упал метров за 100 до этих самых проводов.
Версия "отказа двигателя" из прессы явно из серии "лишь бы ляпнуть".
Почему еще упомянул про отработку посадки.. однажды наблюдал там же касание земли опорой хвостовой балки при посадке с большим отрицательным углом.