Катастрофа вертолета Ми-8АМТШ-ВА в Анадыре 26.05.2020

Вы правы по скоротечности ЗР ( писал об этом выше) . Ми-8 МТ и более новые модификации имеют приёмистость от 4 до 6 секунд, Ми-1 3 сек. Конечно всё зависит от реакции, если нарастание амплитуды колебания на рулении происходит , думаю это развитие ЗР... Да и про написано и не написано, мне просто стало интересно откуда пришло это действие противоречащее инструкции... Я спросил - мне рассказали...
 
Вчера поговорил со Стариками! Они сказали, что отрыв вертолета от земли при ЗР пришел от Ми-1 и инструкторов училища того времени. Каждый из них и сейчас уверен, что на рулении при ЗР, не задумываясь так и сделает, потому что опыт был и они так делали! Но добавили, что на стоянке( на неподвижном вертолёте) они бы так не делали , так как физический смысл ЗР на неподвижном вертолёте совершенно другой... И они правы!!! На рулении - совпадение частоты собственных и вынужденных колебаний, а на стоянке- смещение центра тяжести втулки от оси её вращения...
[/QUOTE]
Специально нашел, признаю не знал, но при определенных условиях написано, что необходимо произвести взлет. На Ми-2 и Ми-8 такого нет. Респект за память!!!

 
Специально нашел, признаю не знал, но при определенных условиях написано, что необходимо произвести взлет. На Ми-2 и Ми-8 такого нет. Респект за память!!!

Посмотреть вложение 727146
[/QUOTE]
Очень хорошая книга( огромная по размерам), всё в картинках и объяснениях... Единственная книга, где просто и доступно расписан механизм возникновения иллюзий в полёте. Я ее подарил лейтенантам, когда уходил на пенсию... На сколько помню там объединены Ми-1 и Ми-4...
 
Специально нашел, признаю не знал, но при определенных условиях написано, что необходимо произвести взлет. На Ми-2 и Ми-8 такого нет. Респект за память!!!

Посмотреть вложение 727146
[/QUOTE]
Спасибо. Именно пункт 2 мне по жизни попался на Ми-2 на химии. Показалось, что большая вертикальная при заходе на поле, рванул и понеслась на высоте 5-7м. В РЛЭ МИ-2 этого пункта нет. Его нам поведал инструктор из Заводского. Помню как он сказал, давайте я вам расскажу про то, что может произойти, но в РЛЭ этого нет. Не знаю вспомнил ли я его слова (скорее да), но выполнил как написано на этом плакате. С запаздыванием, не сбрасываея шаг, вертолёт перешёл в поступательной полет. Это был первый год сам на Ми-2.
PS. Так и сказал - ручку на правую коленку.
 
Последнее редактирование:
Специально нашел, признаю не знал, но при определенных условиях написано, что необходимо произвести взлет. На Ми-2 и Ми-8 такого нет. Респект за память!!!

Посмотреть вложение 727146
[/QUOTE]
Видимо, потом придумали камеры гидродемпферы на втулке и камеры низкого давления на амортстойках и метода отрывом ушла в небытие. В училище тоже такого не рассказывали.
 
Видимо, потом придумали камеры гидродемпферы на втулке и камеры низкого давления на амортстойках и метода отрывом ушла в небытие. В училище тоже такого не рассказывали.
[/QUOTE]
А передаваемая из уст в уста технИка осталась...
#АУ
 
Реакции: UELL
Из чего этот вертолет сделан, что так развалился?!
 
Реакции: avro
Любая конструкция рассчитывается на заданные расчетные нагрузки, естественно с необходимым запасом прочности ( в зависимости от важности элемента конструкции, где. 1,5, а где и 10-12 кратное превышение закладывается в расчеты).
При этом должна соблюдаться разумная достаточность и экономическая целесообразность. Так можно доупрочнаться, что ЛА и не взлетит ...
На приведенном видео - разрушение конструкции при выходе на не расчетные нагрузки ...
 
"от 3 до 6 секунд" это время приемистости при проверке, а она выполняется от МГ до достижения оборотов НВ ниже на 1-1,5% оборотв НВ на правой коррекции (эти обороты определяют до проверки приемистости при полностью введенной правой коррекции).
Приемистость на рабочих режимах ТВ3-117 (выше правой коррекции) не превышает 1-3 секунд, учитывая, что режим НОМИНАЛ всего 1%, а ВЗЛ 3,5%, при этом провалов оборотов НВ позволяет избегать 6% коррекция НВ.
К слову, на Т-шке методика проверки приемистости совсем не такая, как на МТВ/АМТ, там эта цифра столь велика, потому, что это время от МГ до ВЗЛ (не менее 14 секунд).
 
Правое вращение всегда происходит на любом Ми-8 при запредельном ветре справа - вертолет как флюгер самопроизвольно доворачивает носом на ветер, вправо, рывок при этом бывает настолько сильный, что не успевают среагировать, на Т-шке это сопровождается провалом оборотов НВ, но АМТ запас мощи такой, что НВ не проваливается.
 
Нельзя запускать двигатели без несущей системы, нет такого разрешения ни в одном РЭ, РЛЭ - это делают, но втихую, чтобы прокурор не узнал.
Нет никаких таких исключений в руководящих документах как технической, так и летной эксплуатации, если Вы так делаете, то не рассказывайте об этом публично, пусть это будет Вашей тайной.
 
Реакции: cot
"Доворот" - это не вращение...
 
На АМТ/МТВ ПОС НВ подключается только на правой коррекции после включения генераторов переменного тока на бортсеть, так же как и АП-34 на МТВ проверяется на правой коррекции, в отличие от Т-шки.
 
"Доворот" - это не вращение...
Поздно среагировали, попали во вращение, я думаю. Судя по эволюциям на видео вертолет управлялся по К, Т и Ш, но вращение остановить не смогли, далее потеряли пространство - упали на втулку НВ в перевернутом положении.
 
Здесь наработка СНЭ мизерная, ремонтов вертолет не имел, он новый был.
 
Неуправляемое правое вращение в полете навряд ли было в истории эксплуатации Ми 8.
 
Последнее редактирование:
Какой лед?, чтобы что то отскочило надо успеть обледенеть - нет на видео условий для обледенения лопастей НВ.