Вы правы по скоротечности ЗР ( писал об этом выше) . Ми-8 МТ и более новые модификации имеют приёмистость от 4 до 6 секунд, Ми-1 3 сек. Конечно всё зависит от реакции, если нарастание амплитуды колебания на рулении происходит , думаю это развитие ЗР... Да и про написано и не написано, мне просто стало интересно откуда пришло это действие противоречащее инструкции... Я спросил - мне рассказали...Ну да, ну да. Только Ми-1 был поршневой. На каком режиме рулит Ми-8? Меня Бог миновал, про ЗР читал только в книжках трех типов и нигде Ваш вариант не описан, а скорее наоборот. Итальянец на тренажёре показывал ЗР. Прямо скажу (не знаю на сколько это реально) мявкнуть не успели. Только вниз и мг. Возможно та раскачка, о которой Вы говорили был далеко не ЗР.
Специально нашел, признаю не знал, но при определенных условиях написано, что необходимо произвести взлет. На Ми-2 и Ми-8 такого нет. Респект за память!!!Вчера поговорил со Стариками! Они сказали, что отрыв вертолета от земли при ЗР пришел от Ми-1 и инструкторов училища того времени. Каждый из них и сейчас уверен, что на рулении при ЗР, не задумываясь так и сделает, потому что опыт был и они так делали! Но добавили, что на стоянке( на неподвижном вертолёте) они бы так не делали , так как физический смысл ЗР на неподвижном вертолёте совершенно другой... И они правы!!! На рулении - совпадение частоты собственных и вынужденных колебаний, а на стоянке- смещение центра тяжести втулки от оси её вращения...
Специально нашел, признаю не знал, но при определенных условиях написано, что необходимо произвести взлет. На Ми-2 и Ми-8 такого нет. Респект за память!!!Вчера поговорил со Стариками! Они сказали, что отрыв вертолета от земли при ЗР пришел от Ми-1 и инструкторов училища того времени. Каждый из них и сейчас уверен, что на рулении при ЗР, не задумываясь так и сделает, потому что опыт был и они так делали! Но добавили, что на стоянке( на неподвижном вертолёте) они бы так не делали , так как физический смысл ЗР на неподвижном вертолёте совершенно другой... И они правы!!! На рулении - совпадение частоты собственных и вынужденных колебаний, а на стоянке- смещение центра тяжести втулки от оси её вращения...
Специально нашел, признаю не знал, но при определенных условиях написано, что необходимо произвести взлет. На Ми-2 и Ми-8 такого нет. Респект за память!!!Вчера поговорил со Стариками! Они сказали, что отрыв вертолета от земли при ЗР пришел от Ми-1 и инструкторов училища того времени. Каждый из них и сейчас уверен, что на рулении при ЗР, не задумываясь так и сделает, потому что опыт был и они так делали! Но добавили, что на стоянке( на неподвижном вертолёте) они бы так не делали , так как физический смысл ЗР на неподвижном вертолёте совершенно другой... И они правы!!! На рулении - совпадение частоты собственных и вынужденных колебаний, а на стоянке- смещение центра тяжести втулки от оси её вращения...
Видимо, потом придумали камеры гидродемпферы на втулке и камеры низкого давления на амортстойках и метода отрывом ушла в небытие. В училище тоже такого не рассказывали.Специально нашел, признаю не знал, но при определенных условиях написано, что необходимо произвести взлет. На Ми-2 и Ми-8 такого нет. Респект за память!!!
Посмотреть вложение 727146
Можно конечно делиться опытом. Вот только когда рекомендации идут в разрез с РЛЭ, это чревато.А передаваемая из уст в уста технИка осталась...
Земной резонанс Ка-31Итальянец на тренажёре показывал ЗР. Прямо скажу (не знаю на сколько это реально) мявкнуть не успели.
"от 3 до 6 секунд" это время приемистости при проверке, а она выполняется от МГ до достижения оборотов НВ ниже на 1-1,5% оборотв НВ на правой коррекции (эти обороты определяют до проверки приемистости при полностью введенной правой коррекции).Вы правы по скоротечности ЗР ( писал об этом выше) . Ми-8 МТ и более новые модификации имеют приёмистость от 4 до 6 секунд, Ми-1 3 сек. Конечно всё зависит от реакции, если нарастание амплитуды колебания на рулении происходит , думаю это развитие ЗР... Да и про написано и не написано, мне просто стало интересно откуда пришло это действие противоречащее инструкции... Я спросил - мне рассказали...
Правое вращение всегда происходит на любом Ми-8 при запредельном ветре справа - вертолет как флюгер самопроизвольно доворачивает носом на ветер, вправо, рывок при этом бывает настолько сильный, что не успевают среагировать, на Т-шке это сопровождается провалом оборотов НВ, но АМТ запас мощи такой, что НВ не проваливается.Мысль интересная.
Если вращение левое, тогда есть мысли. Если машина пустая, движки новые, мощи до дури, взяли слегка шаг, чтобы выйти на требуемый режим, покатились случайно неконтролируемо назад, рубанули хвостом что-то, трансимиссия рассоединилась, располагаемой мощности добавилось, оторвались, правая нога на упоре, дальше включился "коэффициент удивления", страх столкновения с землей....
Если вращение правое - объяснений нет.
Нельзя запускать двигатели без несущей системы, нет такого разрешения ни в одном РЭ, РЛЭ - это делают, но втихую, чтобы прокурор не узнал.Без лопастей несущего винта запускать двигатели можно, но работа не выше малого газа, т.к. на МГ работает регулятор оборотов турбокомпрессора и , соответственно, не будет заброса оборотов винтов. Такое применяется в виде исключения при длительной стоянке, когда надо делать работы по переконсервации.
"Доворот" - это не вращение...Правое вращение всегда происходит на любом Ми-8 при запредельном ветре справа - вертолет как флюгер самопроизвольно доворачивает носом на ветер, вправо, рывок при этом бывает настолько сильный, что не успевают среагировать, на Т-шке это сопровождается провалом оборотов НВ, но АМТ запас мощи такой, что НВ не проваливается.
На АМТ/МТВ ПОС НВ подключается только на правой коррекции после включения генераторов переменного тока на бортсеть, так же как и АП-34 на МТВ проверяется на правой коррекции, в отличие от Т-шки.ПОС проверяется в генераторном режиме, для этого необходим запуск двух двигателей, проверка перенастройки выполняется на шаге 3, при этом обороты НВ мин.- 91+- 2, макс-97+-2, так что ещё как взлетает. Иной раз придерживать приходится.
Поздно среагировали, попали во вращение, я думаю. Судя по эволюциям на видео вертолет управлялся по К, Т и Ш, но вращение остановить не смогли, далее потеряли пространство - упали на втулку НВ в перевернутом положении."Доворот" - это не вращение...
Здесь наработка СНЭ мизерная, ремонтов вертолет не имел, он новый был.МЧС Хабаровск 2012 год все было абсолютно также. При ремонте на 12 АРЗ втулку и шток не заменили. В связи с повышенными зазорами закоксовалась смазка, разрушились заклепки втулки и она вышла вправо и стала наперекос. Благо дело было на земле, при вводе коррекции вертолет закрутило вправо. После выключения двигателей еще 2 оборота сделали. потом колеса затормозили. Педаль левую до конца нажали, но на упор она не встала. Втулка помешала.
Неуправляемое правое вращение в полете навряд ли было в истории эксплуатации Ми 8.Поздно среагировали, попали во вращение, я думаю. Судя по эволюциям на видео вертолет управлялся по К, Т и Ш, но вращение остановить не смогли, далее потеряли пространство - упали на втулку НВ в перевернутом положении.
Какой лед?, чтобы что то отскочило надо успеть обледенеть - нет на видео условий для обледенения лопастей НВ.А лед не слетает с обесточенной лопасти от резкой вибрации с большой амплитудой и частотой ?
#autoremove