Катастрофа вертолета Ми-8АМТШ-ВА в Анадыре 26.05.2020

А лед не слетает с обесточенной лопасти от резкой вибрации с большой амплитудой и частотой ?
#autoremove
 
Реклама
А лед не слетает с обесточенной лопасти от резкой вибрации с большой амплитудой и частотой ?
#autoremove
Было - ночью дождь, под утро мороз. Техники ни отогреть, ни обстучать лопасти не успевают, вылетать нужно вовремя. Вроде сошлись на мнении - запускаемся, попробуем скинуть. На малом газе еще нормально, почти, на правой - такая вибрация, вывели и выключились. Тэшка.
 
При тех вибрациях, что даёт одна лопасть во льду, сложно не то , что пальцем в нос попасть... Пришли на пробу утром, обмели вертолёт от снега, бортовой на балку полез, обметал лопасти, пришёл умник (подполковник) запретил это делать, типо скользко... Одна лопасть осталась в снегу, погода была не очень, то плюс то минус. Сходили попили кофе, вернулись, на Лопасти уже лёд, попытались убрать, нифига, МП нет... Молодые и бесстрашные лентяи, решили сможем ввести коррекцию и включить ПОС, он сам слетит... Хера с два!!! До 80-85 % довести смог, вибрация такая что вертолёт не удержать на месте, ещё и лёд на бетоне... Но мы знали на что идём и чего ожидать!!! Если бы на оборотах 95% резко такая байда была, нас бы просто из чашек повыкидывало(
 
Последнее редактирование модератором:
При тех вибрациях, что даёт одна лопасть во льду, сложно не то , что пальцем в нос попасть... Пришли на пробу утром, обмели вертолёт от снега, бортовой на балку полез, обметал лопасти, пришёл умник (подполковник) запретил это делать, типо скользко... Одна лопасть осталась в снегу, погода была не очень, то плюс то минус. Сходили попили кофе, вернулись, на Лопасти уже лёд, попытались убрать, нифига, МП нет... Молодые и бесстрашные лентяи, решили сможем ввести коррекцию и включить ПОС, он сам слетит... Хера с два!!! До 80-85 % довести смог, вибрация такая что вертолёт не удержать на месте, ещё и лёд на бетоне... Но мы знали на что идём и чего ожидать!!! Если бы на оборотах 95% резко такая байда была, нас бы просто из чашек повыкидывало(
и вы взлетели на одной лопасти, которая "обледенела".
 
и вы взлетели на одной лопасти, которая "обледенела".
Если такая вибрация появиться резко, на оборотах 95% , я воспринял бы это, как « земной резонанс», да в инструкции написано- уйти на МГ, не прошло-выключение двигателей... Но если оторвать вертолёт от земли, то резонанс пропадает... Наверное( возможно) я бы перевёл вертолёт во взвешенное состояние...
 
Удалили - ну да ладно, модераторам виднее. Нафига отрываться для устранения "земного резонанса", коррекцию влево и все.
 
Вопрос - гумно. Наличие мозга и знание того , что вы сказали - иногда помогает остаться живым.
Вы немного сами себе противоречите... Мозг воспринимает вибрации, как земной резонанс, знание физики, подсказывает, что если оторвать вертолёт от земли, он пропадёт, только инструкция экипажу требует уйти на МГ или выключить двигатели... Значит нужно убирать человеческий фактор- наличие мозга... Да и вообще, версия произошедшего, которой я поделился, не должна вызывать столько отрицательных эмоций... Возможно у Вас есть своё видение произошедшего...
 
Вы немного сами себе противоречите... Мозг воспринимает вибрации, как земной резонанс, знание физики, подсказывает, что если оторвать вертолёт от земли, он пропадёт, только инструкция экипажу требует уйти на МГ или выключить двигатели... Значит нужно убирать человеческий фактор- наличие мозга... Да и вообще, версия произошедшего, которой я поделился, не должна вызывать столько отрицательных эмоций... Возможно у Вас есть своё видение произошедшего...
Может и пропадет, а может вы балку ипанете в момент отрыва. Чтобы что-то убрать, нужно знать - от чего это возникает. Поэтому что у нас, что у вас , написано - шаг вниз, коррекция влево. Или есть другие мнения?
 
Может и пропадет, а может вы балку ипанете в момент отрыва. Чтобы что-то убрать, нужно знать - от чего это возникает. Поэтому что у нас, что у вас , написано - шаг вниз, коррекция влево. Или есть другие мнения?
Вот поэтому я и написал, что каждый совершает ошибки, быстротечность происходящего, выброс адреналина, другие факторы... Часто приводят к действия совершенно противоположным логике и знаниям людей, смотрящих на это со стороны... Пересмотрев видео катастрофы много раз, у меня нет даже других предположений... Каждый перекладывает увиденное на свой личный опыт, возможно я совершенно не прав! Но исходя из скудной информации, сопоставления фактов, такое возможно. И ещё раз повторяю- это сугубо моё мнение!
 
Реклама
Вот поэтому я и написал, что каждый совершает ошибки, быстротечность происходящего, выброс адреналина, другие факторы... Часто приводят к действия совершенно противоположным логике и знаниям людей, смотрящих на это со стороны... Пересмотрев видео катастрофы много раз, у меня нет даже других предположений... Каждый перекладывает увиденное на свой личный опыт, возможно я совершенно не прав! Но исходя из скудной информации, сопоставления фактов, такое возможно. И ещё раз повторяю- это сугубо моё мнение!
Без обид, просто Вы такие вещи пишете ,что возникают вопросы.
 
Без обид, просто Вы такие вещи пишете ,что возникают вопросы.
[/
У нас у всех возникают вопросы, жаль ответы на них не всегда бывают... Особенно, когда опробование вертолета заканчивается трагедией ((( Это форум, если не тут рассматривать все версии, то где?...
 
Господа Пилоты и Лётчики! Возьмите только факты! Работы по устранению неисправности ПОС лопасти НВ... Вертолёт на стоянке, а не в ангаре! Время работ и простоя на открытом воздухе не известно... Баки полны!!! Температура воздуха отрицательная! Возможно переходы с - на + и обратно... Снег виден. Вы часто при осмотре Ми-8 залазите на капоты и смотрите на лопасти сверху? Думаю нечасто... Сугубо моё личное мнение- причина всему частичный отказ ПОС НВ! За время стоянки на лопастях НВ появилась короста льда. Экипаж пришёл , осмотрел, всё в порядке( на капоты не залазил). Запустил, прогрел 2-3 мин, проконтролировал параметры, ввёл коррекцию, всё в норме. Включили генераторы, оборудование... Бортовой включил ПОС и приступил к проверке устранения неисправности... Вот от сюда( по моему мнению и всё началось)! Четыре лопасти начали обогреваться, а пятая нет. Лёд сорвало с четырёх лопастей, на одной остался. Резкая вибрация с большой амплитудой и частотой, КВС воспринял, как «земной резонанс». Решил оторвать вертолёт от земли. На видео видно, смещение, отрыв, крены вправо, влево, без вращения... ( отпадает версия по неисправности ПУ) Но вибрация из-за разбалансировки НВ только усилилась! Приборной доски не видно, внекабинного пространства не видно, всё размыто... Возможно потеря сознания из-за знакопеременных перегрузок с большой частотой. Ноги в педалях, трясёт ужасно, ремень не подогнан, упёрся ногами...
Версия с автопилотом тоже отваливается, вертолёт сначала зависает на малой высоте и делает крены, для сохранения места висения ... Автопилот сразу бы повёл на заданный режим! Но это сугубо моё мнение.
Бред полнейший
 
Хотелось бы прочитать Вашу версию... Как бы это не звучало, но большенство авиакатастроф- это бред полнейший... За исключением того, что люди погибли((( Тут не доглядели, там не досмотрели, не увидели, не просчитали... Я исходя из известных фактов другой причины не вижу. Возможно я не прав...
 
Хотелось бы прочитать Вашу версию... Как бы это не звучало, но большенство авиакатастроф- это бред полнейший... За исключением того, что люди погибли((( Тут не доглядели, там не досмотрели, не увидели, не просчитали... Я исходя из известных фактов другой причины не вижу. Возможно я не прав...
Обычно так и происходит - сами себе завозят в туда, откуда "бред полнейший".
 
Реклама
Да, но на рулении, после полёта... Научил Отец! Первый раз попал, когда он был инструктором...
Рулил, земной резонанс - и взлетел, устраняя? Мне уже просто интересно - чему Вас отец учил.
 
Последнее редактирование:
Назад