Катастрофа вертолета Ми-8АМТШ-ВА в Анадыре 26.05.2020

Реклама
При "ложном запуске" панель ПСГ-15 отрабатывает полный цикл, кроме включения зажигания, этим (временем отработки ПСГ-15) "ложный" отличается от "холодная прокрутка" - отрабатывается ускоренно.
Никакого МГ и близко быть не может при "ложный запуск", т.к. поджига топлива топлива в КС не происходит и только панель ПСГ-15 отрабатывает свой цикл, "думая", что это запуск.
Вот порылся в инете и нашел порядок расконсервации.



5. Произвести ложный запуск двигателя с открытым/стоп-краном и проконтролировать:

частоту вращения ротора турбокомпрессора, которая должна быть не менее 26% (при раскрутке от аэродромного источника питания) ;

.давление масла и двигателе, которое должно быть не--ниже 1 кгс/см2;.. наличие посторонних шумов в двигателе;

наличие топлива, выдуваемого через выхлопную трубу.

6. Произвести холодную прокрутку (продувку) двигателя и проследить за вытеканием топлива через дренажные штуцера.

7. Подсоединить низковольтный провод к агрегату зажигания.

8. Долить масло в маслобак до отметки 10 л.

9. Произвести запуск и опробование двигателя.

Так что для расконсервации первым делается ложный запуск. И без всяких выводов на малый газ!
И ни слова о возможности даже ложного запуска безлопастей. Не говоря о запуске.
Так что , скорее всего, запуск без лопастей всего лишь самодеятельность эксплуатационников.
 
Вот порылся в инете и нашел порядок расконсервации.



5. Произвести ложный запуск двигателя с открытым/стоп-краном и проконтролировать:

частоту вращения ротора турбокомпрессора, которая должна быть не менее 26% (при раскрутке от аэродромного источника питания) ;

.давление масла и двигателе, которое должно быть не--ниже 1 кгс/см2;.. наличие посторонних шумов в двигателе;

наличие топлива, выдуваемого через выхлопную трубу.

6. Произвести холодную прокрутку (продувку) двигателя и проследить за вытеканием топлива через дренажные штуцера.

7. Подсоединить низковольтный провод к агрегату зажигания.

8. Долить масло в маслобак до отметки 10 л.

9. Произвести запуск и опробование двигателя.

Так что для расконсервации первым делается ложный запуск. И без всяких выводов на малый газ!
И ни слова о возможности даже ложного запуска безлопастей. Не говоря о запуске.
Так что , скорее всего, запуск без лопастей всего лишь самодеятельность эксплуатационников.
На видео был не ТВ2, а ТВ3-117, там стоит другая панель пусковая и циклограма запуска другая, а главное отличие ТВ3 от ТВ2 в запуске это раскрутка ротора сжатым воздухом от ВСУ - в режиме отбора воздуха Аи-9 очень характерный звук имеет.
Для ложного запуска ТВ3 не надо отсоединять провод агрегата зажигания.
Без лопастей, конечно, самодеятельность, но куда деваться, иногда приходится нарушать документы, например, лопастей нет, а крутить надо по срокам регламента - вот и приходится крутить ложный запуск без лопастей.
И потом, поставить комплект лопастей на Ми-8 надо иметь, минимум, трех человек - один на кран балке, второй на капотах ВР, третий лопасти лирой цепляет и за хвост крутит - не всегда народ есть в наличии, а после запуска ложного или прокрутки на МГ опять придется лопасти НВ обратно скидывать - геморрой для ИТП, потому и крутят без лопастей и без экипажа.
 
Так они что, самописец включали? Или он сам на АМТШ при запуске включается?
 
Так они что, самописец включали? Или он сам на АМТШ при запуске включается?
Самописец параметрический на любом Ми-8 включается автоматически по срабатыванию СД-25 дублирующей гидросистемы, основная имеет сигнализатор СД-35 и включается только вручную нажатием кнопки "КВЛ осн ГС".
Речевой самописец включается автоматом при разжатии левой амортстойки, даже, если на пульте МС будет выключен.
 
На видео был не ТВ2, а ТВ3-117, там стоит другая панель пусковая и циклограма запуска другая, а главное отличие ТВ3 от ТВ2 в запуске это раскрутка ротора сжатым воздухом от ВСУ - в режиме отбора воздуха Аи-9 очень характерный звук имеет.
Для ложного запуска ТВ3 не надо отсоединять провод агрегата зажигания.
Без лопастей, конечно, самодеятельность, но куда деваться, иногда приходится нарушать документы, например, лопастей нет, а крутить надо по срокам регламента - вот и приходится крутить ложный запуск без лопастей.
И потом, поставить комплект лопастей на Ми-8 надо иметь, минимум, трех человек - один на кран балке, второй на капотах ВР, третий лопасти лирой цепляет и за хвост крутит - не всегда народ есть в наличии, а после запуска ложного или прокрутки на МГ опять придется лопасти НВ обратно скидывать - геморрой для ИТП, потому и крутят без лопастей и без экипажа.
Но смысл остается тот же вне зависимости от способа запуска.
А что касается самодеятельности, так это до первого ЧП. Ну, а прокурора ссылка "производственная необходимость" и отсутствие в нужный момент этих трех человек интересует меньше всего.
 
Но смысл остается тот же вне зависимости от способа запуска.
А что касается самодеятельности, так это до первого ЧП. Ну, а прокурора ссылка "производственная необходимость" и отсутствие в нужный момент этих трех человек интересует меньше всего.
Ты не понимаешь различий между ТВ2 и ТВ3, они весьма существенны - ложный запуск совершенно разный, хотя смысл одинаков: "прокрутка ротора до оборотов ТК включения зажигания без подачи топлива в КС".
Для прокурора запуск без лопастей НВ Ми-8 это криминал, однозначно.
 
Самописец параметрический на любом Ми-8 включается автоматически по срабатыванию СД-25 дублирующей гидросистемы, основная имеет сигнализатор СД-35 и включается только вручную нажатием кнопки "КВЛ осн ГС".
Речевой самописец включается автоматом при разжатии левой амортстойки, даже, если на пульте МС будет выключен.
А как же он записал команду КВС на взлет? Получается, сами включили?
 
Ты не понимаешь различий между ТВ2 и ТВ3, они весьма существенны - ложный запуск совершенно разный, хотя смысл одинаков: "прокрутка ротора до оборотов ТК включения зажигания без подачи топлива в КС".
Для прокурора запуск без лопастей НВ Ми-8 это криминал, однозначно.
Так я еще вначале ветки написал, что не вертолетчик ни разу!
Но принцип внутренней расконсервации путем ложного запуска одинаков , что на двигателях самолетов, что на вертолетах. Задача -удалить консервирующее масло из топливной системы двигателя.
 
Последнее редактирование:
Ну, неустойчив Ми-8 с выключенным автопилотом, да.
Ми-2 всё таки поустойчивей будет.
Но так раскачать, да ещё так раскрутить вправо исправный вертолёт...
 
Реклама
Самописец параметрический на любом Ми-8 включается автоматически по срабатыванию СД-25 дублирующей гидросистемы, основная имеет сигнализатор СД-35 и включается только вручную нажатием кнопки "КВЛ осн ГС".
Коллега, вы опять что-то напутали: какие СД-25 и 35? Читаю, читаю, "пазл" в голове не складывается. Вот схема, доработанная мной, пользуйтесь пожалуйста.
IMG_20200616_104358.jpg
 
Последнее редактирование:
Классическая картина взлёта, когда управляет человек первый раз севший в кабину вертолёта. Сразу после взятия шага смещение назад, вращение вправо и нарастающие колебания по тангажу и крену. Всё это я десятки раз видел на тренажёре Ми-8, когда приходили покататься люди не имеющие никакого отношения к пилотированию вертолёта. Так что вариантов два: либо летчик-штурман абсолютно не умеет летать, что маловероятно, он же СВВАУЛ заканчивал, либо "за рулём" был не понятно зачем оказавшихся на борту техник. Очень не хочется верить, что КВС в должности старшего летчика допустил такое!!! Не выдернули вовремя перо из задницы у пилотяги, вот и результат четыре груза 200:cry::mad:
 
Самописец параметрический на любом Ми-8 включается автоматически по срабатыванию СД-25 дублирующей гидросистемы, основная имеет сигнализатор СД-35 и включается только вручную нажатием кнопки "КВЛ осн ГС".
Речевой самописец включается автоматом при разжатии левой амортстойки, даже, если на пульте МС будет выключен.
Не СД-25,-35, а МСТВ-25, МСТВ-35. Датчики СД в топливной системе
 
Сразу после взятия шага смещение назад, вращение вправо и
Так уж и вправо? Конечно с дуру можно и... сломать, но обычно начинают с "педали нейтрально" и не вижу причины (у начинающих) совать сразу правую педаль до неуправляемого вращения.
 
Классическая картина взлёта, когда управляет человек первый раз севший в кабину вертолёта. Сразу после взятия шага смещение назад, вращение вправо и нарастающие колебания по тангажу и крену. Всё это я десятки раз видел на тренажёре Ми-8, когда приходили покататься люди не имеющие никакого отношения к пилотированию вертолёта.
Обоснуйте сие с точки зрения конструкции, сил, моментов и физиологии человека.
 
Предлагаю к просмотру ролик с симмером, впервые оказавшимся за управлением "живым" вертолетом. С шестой минуты. Первое, что он сделал- загнал вперед ведущую педаль(на "Робинсоне" она левая)....
 
Реклама
Предлагаю к просмотру ролик с симмером, впервые оказавшимся за управлением "живым" вертолетом. С шестой минуты. Первое, что он сделал- загнал вперед ведущую педаль(на "Робинсоне" она левая)....
Два идиота!!! Добавить нечего!
 
Назад