Катастрофа вертолета Ми-8АМТШ-ВА в Анадыре 26.05.2020

Не объясняет дальнейший набор высоты при потере путевого управления.
Потеря путевого управления приводит к левому вращение фюзеляжа. НВ вращается по чс (вправо). Очень странно. Как можно так загнать в правое вращение?
 
Реклама
Потеря путевого управления приводит к левому вращение фюзеляжа.
Ну если правая педаль ушла на упор (образно, допустим, из-за попадания посторонних предметов в проводку итп.) и не хочет возвращаться на место несмотря на все попытки - сие тоже есть потеря путевого управления...
 
Ну если правая педаль ушла на упор (образно, допустим, из-за попадания посторонних предметов в проводку итп.) и не хочет возвращаться на место несмотря на все попытки - сие тоже есть потеря путевого управления...
Не знаю. Становилась на упор и не раз, но только для парирования разворота влево. Если предположить, что после формы и ушла самостоятельно, то тогда многим придётся сухари сушить.
 
Не знаю. Становилась на упор и не раз, но только для парирования разворота влево.
Ну скорее всего это было не на точке с превышением в 59м и не на пустой машине при Тнв=20 градусов...

Как можно так загнать в правое вращение?
Версия г-на Kulverstukas не лишена логики. Если пилот при привычном темпе увеличения шага, привычном отклонении ручки и правой педали по итогу получает рост тангажа (смещение назад) и тенденцию к вращению вправо, то продолжать такой цирк и он вряд ли будет, независимо от принадлежности к гражданским или военным. А если несогласованные (или вообще случайные) действия лиц, не являющихся пилотами, то ...
 
Я еще вижу что там два или три человека стоят у рулевого винта, ближе к камере и начинают разбегаться при движении назад. Или это иллюзия?
 
Конечно в жизни всякое может быть, но сколько себя помню ни на одном типе вертикальных тех.состав даже мысли не допускал крутить моторы. Нужно, но нет пилотов - дверь на замок! Будут пилоты, будем гонять.
Интересно какие работы проводились и касались ли они ХВ. Если умудряются лопасть ставить вверх ногами, то почему бы толкающий ХВ не перепутать с тянущим или наоборот. С тонкостями конструкции не знаком(иномарка отучила). В качестве бреда сойдёт, ведь есть варианты Ми-8 где ХВ установлен справа и есть где слева.
Тем не менее очень грустно: на взлете с оборудованной площадки и погода звенит.
 
Последнее редактирование:
Как вариант версии Kulverstukas:
1. Один человек во время гонки сидит в левой чашке и манипулирует рычагами раздельного управления двигателями. Если он будет пытаться управлять двумя рычагами обеими руками, то сидя в пол оборота влево правую ногу удобнее вытянуть вперед, при этом непреднамеренно или умышленно переведя правую педаль на упор. РЦШ не трогает.
2. Второй человек сидит в правой чашке, не вдается в суть действий первого и при введенной коррекции умышленно (для контроля) или случайно (допустим, зацепился элементом одежды) перемещает шаг-газ вверх. РЦШ не трогает.
3. РЦШ не трогает никто, лететь не собирался никто, но оно летит само.
 
Как вариант версии Kulverstukas:
1. Один человек во время гонки сидит в левой чашке и манипулирует рычагами раздельного управления двигателями. Если он будет пытаться управлять двумя рычагами обеими руками, то сидя в пол оборота влево правую ногу удобнее вытянуть вперед, при этом непреднамеренно или умышленно переведя правую педаль на упор. РЦШ не трогает.
2. Второй человек сидит в правой чашке, не вдается в суть действий первого и при введенной коррекции умышленно (для контроля) или случайно (допустим, зацепился элементом одежды) перемещает шаг-газ вверх. РЦШ не трогает.
3. РЦШ не трогает никто, лететь не собирался никто, но оно летит само.
Все бы хорошо, но при гонке нужно все "трогать" и РЦШ, и педали, и ОШ. Иначе не получится. Даже при гонке одного. А зачем сидеть в пол-оборота? Рычаги под рукой, а нужная информация, зачем здесь собрались, на ПД перед глазами. Скорее профукаешь левое вращение. Нет, что то намудрили с хвостом или с гл.редуктором.
 
Последнее редактирование:
Нет, что то намудрили с хвостом или с гл.редуктором.
Да, многое возможно. Но так закончится всё равно не должно было. РВ об землю цепануть, на бок лечь, балку сломать, или всё вместе, но не с 20 метров же. Или там еще и гидросистема отвалилась...
 
Все бы хорошо, но при гонке нужно все "трогать" и РЦШ, и педали, и ОШ. Иначе не получится. Даже при гонке одного. А зачем сидеть в пол-оборота? Рычаги под рукой, а нужная информация, зачем здесь собрались, на ПД перед глазами. Скорее профукаешь левое вращение. Нет, что то намудрили с хвостом или с гл.редуктором.
а не может быть что камера зеркалит?
 
Реклама
А гонка двигателей обязательна с вращением винтов?
Ни разу не вертолетчик, но какой смысл гонять двигатели без винтов? Может ХПД и можно без винта произвести, но горячий запуск...
Помнится в училище нам преподаватель рассказал про случай запуска АИ20 в Ашхабаде, кажется, без винта после тяжелой формы.
Двигатель разлетелся на куски и пикнуть в кабине не успели! Плюс обломками повредило соседний двигатель и фюзеляжу досталось.
А на Ми8 также турбовинтовой движок стоит.
 
Последнее редактирование:
а не может быть что камера зеркалит?
Мысль интересная.
Если вращение левое, тогда есть мысли. Если машина пустая, движки новые, мощи до дури, взяли слегка шаг, чтобы выйти на требуемый режим, покатились случайно неконтролируемо назад, рубанули хвостом что-то, трансимиссия рассоединилась, располагаемой мощности добавилось, оторвались, правая нога на упоре, дальше включился "коэффициент удивления", страх столкновения с землей....
Если вращение правое - объяснений нет.
 
"Военный Ми-8 рухнул с высоты 30 метров в аэропорту Анадыря, четыре члена экипажа погибли на месте. По предварительным данным, техники проводили обгонку двигателей воздушного судна после длительной стоянки."
Достоверность не гарантирую.
 
На пальцах. Там система "велосипеда" - турбина закрутилась (педали), муфта свободного хода зацепилась, винты (колеса) начали вращение.
А если винта нет? Как регулятор оборотов отреагирует? Может на вертушках нет системы "регулятор-винт"? Это просто вопрос .
 
А если винта нет? Как регулятор оборотов отреагирует? Может на вертушках нет системы "регулятор-винт"? Это просто вопрос .
фиг знает, но реально в Урае видел, как крутили без лопастей. Сначала подумал - показалось.
 
Реклама
Назад