Катастрофа вертолета Ми-8АМТШ-ВА в Анадыре 26.05.2020

Реклама
Упавший в аэропорту Анадыря вертолёт Ми-8 выполнял "штатные мероприятия", это не был испытательный полет после ремонта, сообщил РИА Новости генеральный директор ФКП "Аэропорты Чукотки" Сергей Батыченко.


Вертолет Ми-8, разбившийся на Чукотке, принадлежал 18-й бригаде армейской авиации, которая дислоцирована в Хабаровске, 26 мая сообщили «Известия» со ссылкой на собственный источник.
Источник рассказал: «От нее (бригады) в Угольных Копях на постоянной основе сидит авиационный отряд из нескольких Ми-8АМТШ, в том числе и несколько вертолетов в арктическом исполнении Ми-8АМТШ-ВА. Их используют для выполнения транспортных полетов в Арктике».
 
Так и я давно не работаю, но такого чёт не припомню.
Это может какое нибудь местное разрешение...
АУ
Работая испытателем на АРЗ частенько эту процедуру выполнял при расконсервации двигателей после выкатки вертолёта из цеха, в виду нехватки на все борта комплекта лопастей. Да, на Т-шке это разрешено.
 
Работая испытателем на АРЗ частенько эту процедуру выполнял при расконсервации двигателей после выкатки вертолёта из цеха, в виду нехватки на все борта комплекта лопастей. Да, на Т-шке это разрешено.
ТОгда это так называемый "ложный запуск", когда в двигатель подается топливо при выключенных АЗСах зажигания.
 
Лопасти НВ на видео вращаются против часовой стрелки, а фюзеляж по часовой. Реактивный момент при отсутствии путевого управления?
Стробоскопический эффект на видео.
 
Реклама
Не исключаю, что экипаж не пристегнут ремнями, все на расслабоне. В развитии ситуации при тех знакопеременных перегрузках управлять видимо некому было , т.к. или уже в креслах никого не было, либо не было физической возможности дотянутся до органов управления. Судя по видео, вертолёт летел сам по себе без управляющих воздействий...
 
Вообще очень неуверенный взлет и неадекватные манипуляции органами управления, как будто человек впервые за рулём. Причины вряд ли опубликуют, ВВС и всётакое, но очень бы хотелось знать...
 
Экипаж в полном составе. После запуска, на опробывании двигателей произошло отделение вертолета от земли.
На вертолете установлен новый автопилот ПКВ-8. Очень интересный аппарат, совмещённый автопилот с навигационной системой. Аналог FMS, в автомате висит, заходит на точку. Летал на таких, интересная машина. Если не правильно выставить настройки и включить, автоматика начинает выполнять неправильные настройки, и главное выключение АП находится ни там где обычно, на ручке, а гораздо ниже по РЦШ, пальцем не дотянишся. Что бы выключить АП, надо левой рукой бросить шаг, фрикциона затяжки шага тоже нет, и выключить АП, либо с пульта. Вместо кнопки выключения АП установлен восьмипозиционный переключатель управления АП( как триммер на Ми-2). К такому оборудованию надо прилетываться. Может как гипотеза, настройки АП были неправильно выставлены, их никто не смотрел, так как лететь никто не собирался, ну а дальше заправка маленькая, ветер сильный, при проверки перенастройки неожиданный отрыв, АП отрабатывает заложенную ранее программу, экипаж в ах...е, пытается выключить АП на ручке, но получается только им управлять. Немного притянуто, но все же хоть как то обьясняет эволюции вертолета.
 
Не исключаю, что экипаж не пристегнут ремнями, все на расслабоне. В развитии ситуации при тех знакопеременных перегрузках управлять видимо некому было , т.к. или уже в креслах никого не было, либо не было физической возможности дотянутся до органов управления. Судя по видео, вертолёт летел сам по себе без управляющих воздействий...
ниразу не летчик, но, думается, если бросить управление- он должен более-менее стабилизироваться по крену/тангажу... а тут- ух какие качели... как будто специально.
#ау
 
Реклама
Экипаж в полном составе. После запуска, на опробывании двигателей произошло отделение вертолета от земли.
На вертолете установлен новый автопилот ПКВ-8. Очень интересный аппарат, совмещённый автопилот с навигационной системой. Аналог FMS, в автомате висит, заходит на точку. Летал на таких, интересная машина. Если не правильно выставить настройки и включить, автоматика начинает выполнять неправильные настройки, и главное выключение АП находится ни там где обычно, на ручке, а гораздо ниже по РЦШ, пальцем не дотянишся. Что бы выключить АП, надо левой рукой бросить шаг, фрикциона затяжки шага тоже нет, и выключить АП, либо с пульта. Вместо кнопки выключения АП установлен восьмипозиционный переключатель управления АП( как триммер на Ми-2). К такому оборудованию надо прилетываться. Может как гипотеза, настройки АП были неправильно выставлены, их никто не смотрел, так как лететь никто не собирался, ну а дальше заправка маленькая, ветер сильный, при проверки перенастройки неожиданный отрыв, АП отрабатывает заложенную ранее программу, экипаж в ах...е, пытается выключить АП на ручке, но получается только им управлять. Немного притянуто, но все же хоть как то обьясняет эволюции вертолета.
Особенно если не планировали взлетать, и сидели без ремней...
 
Назад