Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

Насчёт Демихова, Р-66, и Ми-8. Всю свою основную летную карьеру он отлетал на Ми-8т, МТВ. Пару лет назад ушёл на "мелкие", так бывает... Как он оказался обратно на Ми-8, я сказать не могу, не знаю. Наверное, как положено - КПК, тренажёр, ввод и допуск. Факт тот, что налёт на Ми-8 у него на несколько порядков больше, чем на "Робиках".
 
Реклама
это попутный ветер, допускаемый по РЛЭ МИ-8 п.2.5.2, а где Вы такой пункт 2.4.10 в РЛЭ Т-шки нашли, если такого пункта нет вообще?, посмотрите сами, вот РЛЭ Тшки https://tehclub.site/storage/produc...leta-mi-8-copy.pdf?ysclid=lknpyg03uv888713612
Если пункта нет, а данные по ветру совпадают, то это проблема? Кроме РЛЭ есть ещё инструкции у военных. Что первое открылось то и дал. Т.к. Таблица не копировать, написал "от руки". Разумеется речь шла только о попутный составляющей ветра.
 
Насчёт Демихова, Р-66, и Ми-8. Всю свою основную летную карьеру он отлетал на Ми-8т, МТВ. Пару лет назад ушёл на "мелкие", так бывает... Как он оказался обратно на Ми-8, я сказать не могу, не знаю. Наверное, как положено - КПК, тренажёр, ввод и допуск. Факт тот, что налёт на Ми-8 у него на несколько порядков больше, чем на "Робиках".
Немного не так. Совмещал полёты на 66-м и Ми-8. В "АлтайАвиа" это обычная практика. И не только у них...
 
Если пункта нет, а данные по ветру совпадают, то это проблема? Кроме РЛЭ есть ещё инструкции у военных. Что первое открылось то и дал. Т.к. Таблица не копировать, написал "от руки". Разумеется речь шла только о попутный составляющей ветра.
Откровенно говоря, из видео у меня сложилось впечатление, что КВС был уверен, что сзади "всё чисто" и столб стал полной неожиданностью.
Я согласен с мнением Вадима Базыкина в том, что КВС с какой то целью решил переместится на висении, вот фрагмент его интервью: "...Это ошибка пилота, он недосмотрел; точнее, ошибка экипажа, там ведь находилось три члена экипажа, – второй пилот, бортмеханик... Второй пилот в свою сторону и за «хвостиком» смотрит, бортмеханик за приборами впереди. Командир за своей стороной следит, за всеми приборами, – объяснил Вадим Базыкин.
При заходе на посадку они выбрали достаточно просторную площадку, капитан имел право там садиться, проблем не должно было возникнуть. Но при производстве посадки, с высоты где-то метров пять и когда вертолет стал опускаться ниже до двух метров, он стал поднимать пыльный песчаный вихрь. Никаких ограничений видимости у пилота из-за вихря не было, он прекрасно видел землю. Но дело в том, что этот песчаный вихрь, когда он поднимается, попадает в двигатели. И идет износ лопаток (из-за этого срок эксплуатации вертолета сокращается, вертолет не тянет, идет потеря мощности и т.д). И нас очень ругают инженеры, когда мы, по сути, убиваем двигатели. Поэтому, видимо, он стал «рыскать носиком», чтобы найти, где поменьше пыли. И хвост подвернул под столб. Ударил, разрушил хвостовой винт, стал вращаться и опрокинулся на правый борт". Заслуженный пилот объяснил крушение вертолета с туристами на Алтае: «Ошибка экипажа»
 
Очень похоже на правду. Но всё равно - там можно было и чуть подальше от этой ЛЭП подсесть. По правую сторону асфальтированной дороги от моста в Кучерлу места не так много, как по левую, у Высотника, там по правую 2 базы - "Байры" ближе к Катуни и еще одна, в этом году вроде переименовали. "Алтай у берез", что ли... И там между базами дорога полевая вдоль этих столбов. Возможно, на нее мостились, чтобы по траве не лазить... Но опять же, бурьян-трава там вряд ли выросла даже по колено, коровы неконтролируемо там пасутся, под корень всё сжирают.
 
А вот оборудовать вторую посадочную площадку, возможно, следует. Но это нужно смотреть, как часто прилетают два вертолёта одновременно.
Тут попалось чьё-то фото с комментариями. Не Швейцарская деревушка , что ожидаемо в глухом углу. Столбов понапихано от души посреди пригодных для вертолетов площадок. Планировать местность с оглядкой на безопасность чего-то и кого-то - не в постсоветских сибирских традициях ( ну или алтайских , не велика разница). Ради одной турбазы посреди поляны дорогу из столбов нафигачили. На три избушки два десятка столбов для украшения пейзажа. Глубинка короче. Внутренний туризм.
altai21.jpg
 
Пыль опять же ... На дорогу садились. Вот на картинке выше, в аккурат на дорожку между надписями "дорога в горы" и "бетонный мост"... И столбы рядом...
 
Реклама
Старое фото, на нем еще нет площадки по левую сторону дороги, у "Высотника".
 
Похоже, параллельно реки носом на "Высотник"
река Катунь течет запад - восток, а мосты север-юг, село находится на северном берегу (низкий левый берег), а турбаза "Высотник на южном берегу (высокий правый берег), гора Белуха южнее - для ориентировки по месту АП пишу, я правильно понимаю местоположение?...
 
И направлялись они скорее всего именно в "Байры", там домашняя алтайская кухня...
Тут невольно мысли закрадываются, нормально ли в 21 веке осуществлять туристические групповые пассажирские перевозки с посадкой на необорудованные площадки? За это по шапке никому не полагается? :unsure:. Что за сафари там устроили, не понятно. Народ билеты покупал не на экстрим с экзотической щекоткой для нервов.
 
Тут невольно мысли закрадываются, нормально ли в 21 веке осуществлять туристические групповые пассажирские перевозки с посадкой на необорудованные площадки? За это по шапке никому не полагается? :unsure:. Что за сафари там устроили, не понятно. Народ билеты покупал не на экстрим с экзотической щекоткой для нервов.
конечно, нормально - садятся везде и всюду с подбором вертолеты, он на то и вертолёт- ему ВПП не нужна...
 
река Катунь течет запад - восток, а мосты север-юг, село находится на северном берегу (низкий левый берег), а турбаза "Высотник на южном берегу (высокий правый берег), гора Белуха южнее - для ориентировки по месту АП пишу, я правильно понимаю местоположение?...
Да.
 
Нормально возить туристов из Тюнгура на Белуху, подножные озера и пр. красоты. Экскурсия с посадками и прогулками максимум полтора часа, без всяких перекусов. Что, в принципе, там и налажено, и площадка поэтому и было занята. С Чемальского тракта еще долететь надо, это больше часа в одну сторону, потом обратно...

конечно, нормально - садятся везде и всюду с подбором вертолеты, он на то и вертолёт- ему ВПП не нужна...
Это всё понятно. Но на месте прокуратора я бы разнёс этот стартап не раздумывая. Оказание услуг не соответствующих. Видим пилота мостящегося среди столбов в самом неудобном месте. Видим необорудованную площадку без положенной разметки. И это не вылет МЧС или аналогичный. Это перевозка пассажиров. Тут даже не пилоту, а самой АК светит. Они бы ещё на пляж Катуни на одно колесо прижимались ( вертолёт же). Вот дают так дают .
 
Последнее редактирование:
Реклама
Видим необорудованную площадку без положенной разметки.
ну и, что?, они везде и всюду необорудованные: в тундре, в горах, в лесах...
Здесь подбор и маневрирование на висении в нарушение РЛЭ по препятсвиям просматриваются, на первый взгляд, это не означает, что надо подбор запрещать на вертолете.
 
Назад