Если подбор разрешён для рейсов с пассажирами по маршруту, то это махновщина какая-то, не думал что такое бывает. Покупаешь билет где-нибудь в Питере и не догадываешься, что ещё не факт что будет куда приземлиться. Ну не для тургупп это. Для ПСС или аналогичных бруталов - другое дело.ну и, что?, они везде и всюду необорудованные: в тундре, в горах, в лесах...
Здесь подбор и маневрирование на висении в нарушение РЛЭ по препятсвиям просматриваются, на первый взгляд, это не означает, что надо подбор запрещать на вертолете.
так это на пассажирских рейсах подбор запрещен, с аэродрома на аэродром или площадка официальная, а здесь иной вид авиаработ...Если подбор разрешён для рейсов с пассажирами по маршруту, то это махновщина какая-то, не думал что такое бывает. Покупаешь билет где-нибудь в Питере и не догадыаешься, что ещё не факт что будет куда приземлиться. Ну не для тургупп это. Для ПСС или аналогичных бруталов - другое дело.
а для кого? - по речкам туристов рыболовных возят только с подбором, куда можно сесть, туда и садятся, да и не только по речкам: настоящему туристу нужно бездорожье...Ну не для тургупп это.
так это на пассажирских рейсах подбор запрещен, с аэродрома на аэродром или площадка официальная, а здесь иной вид авиаработ...
Кстати, насчет Питера. Экскурсии над городом. Не знаю, как сейчас, лет 5 тому назад катали на Т-хе. Полный салон. Еще раз - над городом. В случае отказа одного двигателя, куда моститься? Вертолетная специфика она такая...Если подбор разрешён для рейсов с пассажирами по маршруту, то это махновщина какая-то, не думал что такое бывает. Покупаешь билет где-нибудь в Питере и не догадываешься, что ещё не факт что будет куда приземлиться. Ну не для тургупп это. Для ПСС или аналогичных бруталов - другое дело.
Пожалуй я с Вами соглашусь в одном. Уж коль это туристические полёты, то должна быть программа как маршрута, так и мест для посадок. Пусть даже с подбором. Которые должны быть осмотрены с земли заранее, либо с воздуха согласно методике. Не соблюдение которой зачастую приводит к таким трагедиям.Если подбор разрешён для рейсов с пассажирами по маршруту, то это махновщина какая-то, не думал что такое бывает. Покупаешь билет где-нибудь в Питере и не догадываешься, что ещё не факт что будет куда приземлиться. Ну не для тургупп это. Для ПСС или аналогичных бруталов - другое дело.
Вот с этим я более чем согласен!Довольно бодро летает на тэшке в горах. Видимо - умеет. Или умел...
Запрещать то не надо. Просто делать по-человечески. Негоже заставлять восьмёрку полную людей корячиться над дикой площадкой, учитывая что это регулярный утверждённый туристический маршрут, на который продают билеты (или места, неважно как это называется) по 36 тр, с планом полёта и тд. Оборудовать по стандарту кусок земли с буквой Н не дороже парковки стоит. Для авиакомпании по силам.Вот сейчас комиссия и разберется. МАК уже активно работает на местности. Виноватого в этой ситуации, кмк, долго им искать не придется, благо видео со всех ракурсов... А вот сопутствующие факторы в плане площадок, планов, организации процесса, да тут поле непаханое... Проще запретить...
Мутно тут как-то получается. Лазейками в нормативной базе пахнет. Вряд-ли эти пассажиры знали чем рискуют. Экстремалы - те в курсе куда лезут.так это на пассажирских рейсах подбор запрещен, с аэродрома на аэродром или площадка официальная, а здесь иной вид авиаработ...
и двадцать лет назад эти же вопросы задавали тогда ещё Базыкину, он начал эти полеты в Питере, ответы его есть в сети...Кстати, насчет Питера. Экскурсии над городом. Не знаю, как сейчас, лет 5 тому назад катали на Т-хе. Полный салон. Еще раз - над городом. В случае отказа одного двигателя, куда моститься? Вертолетная специфика она такая...
я так не думаю, что регулярный, это не перевозка пассажиров по ФАП-11...учитывая что это регулярный утверждённый маршрут, на которы продают билеты по 36 тр, с планом полёта и тд.
В случае отказа почти нигде в мире в густонаселённых местах нет нормальных мест, это современная реальность. А вот отсутствие безопасных посадочных площадок и подбор при нормальном штатном полёте - это уже плохо.Кстати, насчет Питера. Экскурсии над городом. Не знаю, как сейчас, лет 5 тому назад катали на Т-хе. Полный салон. Еще раз - над городом. В случае отказа одного двигателя, куда моститься? Вертолетная специфика она такая...
Я и не говорю что это официально регулярный рейс согласно ФАП-11. Это регулярная экскурсия. То есть билеты (места ) продаются на сайте по типу как на обычный пассажирский рейс , но таковым он не считается. Экскурсия на вертолёте на гору Белуха с посадкой на оз. Аккемя так не думаю, что регулярный, это не перевозка пассажиров по ФАП-11...
Базыкин полеты экскурсионные над Питером оформлял и доказывал их безопасность еще в начале 90-х годов, всё, что Вы сейчас пишите ему тогда говорили: "куда садится будете, если движок откажет"? - что он отвечал я за него повторять не буду, он автор и его ответы Вы найдёте в сети, но эти полеты над городом прошли все согласования: город, МТУ, ФАВТ, ФСБ и пр.В случае отказа почти нигде в мире в густонаселённых местах нет нормальных мест, это современная реальность. А вот отсутствие безопасных посадочных площадок и подбор при нормальном штатном полёте - это уже плохо.
Если продаются билеты, то это рейс по ФАП-11, это: досмотр САБ, служба перевозок и всё остальное, что в ФАП-11 прописано.Я и не говорю что это официально регулярный рейс согласно ФАП-11. Это регулярная экскурсия. То есть билеты продаются как на обычный пассажирский рейс , но таковым он не считается. Экскурсия на вертолёте на гору Белуха с посадкой на оз. Аккем
Так я не про отказ. А про то, когда под видом экскурсии летят на необорудованные площадки. От лукавого это. А над городом - они же не в бабкин огород садятся, а на площадки нормальные, с которых и взлетали.Базыкин полеты экскурсионные над Питером оформлял и доказывал их безопасность еще в начале 90-х годов, всё, что Вы сейчас пишите ему тогда говорили: "куда садится будете, если движок откажет"? - что он отвечал я за него повторять не буду, он автор и его ответы Вы найдёте в сети, но эти полеты над городом прошли все согласования: город, МТУ, ФАВТ, ФСБ и пр.
а я про отказ движка над городом, по моему это гораздо опаснее, чем все Ваши опасения вместе взятые, причём на порядок опаснее....Так я не про отказ. А про то, когда под видом экскурсии летят на необорудованные площадки. От лукавого это. А над городом - они же не в бакин огород садятся, а на площадки нормальные, с которых и взлетали.
Я не удивлюсь, если у них это и не билетами называется, а "купить экскурсию".Если продаются билеты, то это рейс по ФАП-11, это: досмотр САБ, служба перевозок и всё остальное, что в ФАП-11 прописано.
естественно, на сайте про билеты нет ни слова, там написано: "аренда вертолета"...Я не удивлюсь, если у них это и не билетами называется, а "купить экскурсию".
Ну посчитайте сами, сколько за последние допустим 10 лет убилось в вертолётах на озёрах и горах всяких , и упали с отказом над городом. Думаю, что дикие площадки забрали больше народу.а я про отказ движка над городом, по моему это гораздо опаснее, чем все Ваши опасения вместе взятые, причём на порядок опаснее....
Вот я и намекаю, что лазейка это. Чтобы площадки не так строго регламентировались.естественно, на сайте про билеты нет ни слова, там написано: "аренда вертолета"...
Ну посчитайте сами, сколько за последние допустим 10 лет убилось в вертолётах на озёрах и горах всяких , и упали с отказом над городом. Думаю, что дикие площадки забрали больше народу.