Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

Нормативная база понятна. Если Вы это в продолжение темы про Базыкина, Питер и почему так вышло, то моё мнение такое - в 90-е годы все в рот западу смотрели и копировали всё что можно было. Поэтому экскурсии над Питером "как в Майами" легко согласовали, потому что "там у Них давно все так делают"
 

На реку. Неву. Если посмотрите маршрут (а лучше сами полетайте) - то он на 99% проходит над водой
 
что "там у Них давно все так делают"
Вспомнилось. Мы на Ми-2 работали с ГАИ, а в видеосалонах крутили "Голубой гром". Звонок начальника обл.ГАИ нашему командиру ЛО:
- А давай и мы будем так патрулировать над городом!
- Однозначно нет!
Потом в 90-м была катастрофа по мч, кроме пилота погибли работники ГАИ и эта организация с нами больше не работала даже по загородным трассам.
#автоудаление
 
Ну как без "запрещалкиных". Уж "АлтайАвиа" то максимально "засертифицированная" АК, коммерческий эксплуатант, постоянно проходящий кучу проверок от соответствующих органов, пилот большую часть лётной биографии отработал в горах Алтая именно на Ми-8, маршруты в горах несмотря на их многообразие все проходят по многократно облетанным и проверенным площадкам, это была одна из них, просто вторая стоянка. Всё, что случилось- видно на видео. Тут можно запретить только бетонные столбы и плохую осмотрительность...
 
Почему опытный пилот допустил трагическую оплошность - залетался до степени пофигизма?
 
Я уже писал выше, что тут не запрещать, а нормально организовывать надо. Чтобы не приходилось потом импровизировать и в пыли столб выглядывать. А то сначала залезаем в безвыходную ситуацию а потом пытаемся с честью из неё выйти.
Судя по сообщениям человека , знакомого с местностью, эта площадка была не самая удачная в плане безопасности:


 
А точно он сажал? Может второй пилот. Уметь самому посадить и уметь научить и проконтролировать - это вещи разные.
 
Вещи может и разные, но ответственность та же! Тем более расслабляться нельзя!
 
"В любом случае командир несёт ответственность за безопасный исход полёта независимо от того,управлял он ВС сам или управление было передано второму пилоту." (с)
 
В любом случае командир не хотел ни аварии, ни катастрофы. Однако же. Будет весьма познавательно почитать отчёт расследования.
 
Назовите хоть одного кто "хотел". Кроме душевно больных. Все написано и опробовано давным давно. Перебори в себе отсебятину (она же "опытность") и будет вам счастье. Да, понимаю, летать/работать строго по документам не всегда получается. Тем более "ушки должны быть на макушке"! Чуть не рассчитал и вот результат...
 
Разумеется,как и те ,которые на Ми-26 в Якутске- не хотели,а сотворили. Что это - ЧФ или рядовое раззвиздяйство?
 
Вообще не понял действий/выбора экипажа!
В этой электропаутине они банально одну линию столбов , ту что слева по курсу и паралельно заходу, упустили из вида, отвлеклись на те лэп , что перед ними были.
 
Какой в этом сокральный смысл, если правее такая же(по картинке) трава и минимум препятствий? Возможно отвлеклись, но трудно представляю на что. Особенно педалирующего! Есть подбор и за спиной не ящики с гвоздями! Почему просто туристы отличаются от VIP пассажиров? Подготовка и требования (поверьте на слово) очень разные, хотя и там, и там просто люди, которых убивать нельзя!!!
 
Спасло бы их не начинать маневрирование вблизи препятствий (если были о них в курсе), либо выбрать место без проблем. Повторюсь, ни чем не могу оправдать их выбор и маневр. Сзади то глаз нет... поэтому прикидывать нужно заранее и с +++...
 
Видимо это была импровизация на ходу а не посадка на "вторую облётанную площадку". Была бы облётанная, так и сел бы спокойно. Как Вы уже говорили, осмотр на земле заранее должен проводится, чтобы потом не шарахаться от реальных или мнимых колдобин и не прижиматься к столбам. Я вообще не понимаю, что сложного обозначить запасной безопасный пятак ( раз на нормальную стандартную вертолётную площадку сил не хватает) на случай если основное место занято. Раз уж взялись за дело широко и со всей страны народ на Белуху стали зазывать, так и мыслить надо чуть поширше. Скорее всего о таком варианте развития событий не подумали заранее. Это на организационный косяк больше похоже.
 
Последнее редактирование: