Как насчёт сего фрагмента Отчёта по катастрофе Ми-8 в 1996 г надо льдом?
...
Катастрофа Ми-8Т а/к Тюменьавиатранс близ Антипаюты
...
Экипаж тазовского филиала а/к "Тюменьавиатранс" выполнял полет по обслуживанию рыбаков. Последний пункт вылета -фактория Белые Яры, расположенная на удалении 33 км от а/п Антипаюта. Пункт назначения - рыбацкие угодья в районе Тазовской губы. На борту находились 4 члена экипажа и 8 пассажиров.
Метеоусловия: погоду обуславливал малоподвижный тёплый фронт, по данной площади прогнозировался с 7 до 13 UTC ветер 300° 5 м/с, температура наружного воздуха -10°С видимость 2000 м, дымка, облачность сплошная слоистая 1000/200 м, в облаках умеренное обледенение.
В процессе захода на посадку в намеченный пункт назначения, по информации свидетелей, находившихся вблизи места катастрофы, вертолет выполнял полет на малой высоте в условиях ограниченной видимости и столкнулся с ледовой поверхностью Тазовской губы, после чего произошло его отделение от поверхности с перемещением вверх, последующим падением и возникновением пожара.
...
Выводы комиссии, расследовавшей АП
Катастрофа произошла вследствие выполнения экипажем на вертолете эволюций на фактической высоте менее 10 м от подстилающей поверхности, что привело к столкновению с ней передней опорой шасси, разрушению системы управления воздушным судном, последующему неуправляемому полету, падению и пожару.
На исход полета оказали влияние следующие факторы:
...
- особенность работы радиовысотомера РВ-3 при полетах над ледовой поверхностью акватории, в результате которой высота полета, считываемая экипажем по указателю РВ-3 не соответствует фактическому расстоянию до подстилающей поверхности и, при неучете глубины водоема, над которой выполнялся полет, приводит к ложному предположению о наличии некоторого запаса по высоте;